Перспективное планирование по конструированию подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Литерная Наталия Владимировна

Перспективное планирование по конструированию логопедической подготовительной группы. Темы подобраны к темам недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._po_konstruirovaniyu.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию подготовительной группы

Дата проведения

Тема

Название

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Детский сад»

1. «Детский сад» З.В.Лиштван «Конструирование», с.76.        

1.Программное содержание: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;

2. «Микрорайон города» «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой. с.26.

2.Закреплять умения делать перекрытия; воспитывать умение работ: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение работать вдвоем, не мешая друг другу.

2 неделя

«Безопас-ность»

«Железнодорожный вокзал»

Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.

3 неделя

 

«Фрукты»

«Корзиночка для фруктов» (З.В.Лиштван) «Конструирование» стр.85

Закреплять у детей умение работать по выкройке, делать квадратную коробочку; воспитывать самостоятельность, инициативу

4 неделя

«Овощи»

1.»Коробочка для овощей»   З.В.Лиштван «Конструирование»  стр.119

2.«Тележка для урожая»  З.В.Лиштван «Конструирование»  с.92.

1.Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратов; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы. Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях

Октябрь

1 неделя

«Деревья. Грибы»

Корзинка для грибов (З.В.Лиштван) «Конструирование» стр.85 

Закреплять у детей умение работать по выкройке, делать квадратную коробочку; воспитывать самостоятельность, инициативу

2 неделя

«Игруш-ки»

 1.«Игрушки из конуса» З.В.Лиштван «Конструирование» стр.134

1.Закреплять у детей умение делать колпачок из  конической формой из круга, разрезанного по радиусу. Делать игрушки основной частью, которых являются колпачки. Развивать у детей смекалку и сообразительность. 

2.  «Игрушки-забавы»стр.95                              З .В.Лиштван «Конструирование».

2. Учить детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о младших, желание доставить им радость.

3 неделя

«Перелет-ные птицы»

 «Птицы»№33 стр.91 (из природного материала) Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Углубить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить  (новым приемам – способы скрепление частей)  при работе с природным  материалом. Вызвать желание детей пофантазировать,  каких еще можно сделать птиц, из какого другого природного материала. Воспитывать любовь и заботу о  « Братьях меньших»

4 неделя

«Домаш-ние животные»

«Четвероногие друзья». 

«Кошки, собаки»

 «Творим и мастерим», с.6.

Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Развивать творческое воображение.

5неделя октября- 1неделя ноября

«Страна, где мы живём»

1)Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»стр.80 №1 «Стены кремля»

1.Закреплять умения строить здания определенного назначения по схеме. При выполнении коллективной работы развивать умение сообща планировать ее,  добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться ,считаться с мнением другого.

2)  «Кремлевская Башня» Лиштван«Конструирование» стр.122

2.Уточнить представления детей о Красной площади и Кремле. Закрепить умение делать кубическую коробочку и ее выкройку, располагать части и детали на ней. 

3) «Мосты для воинов»

Куцаковой, с.30.

3. Расширить представление детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструктивные навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

2 неделя ноября

«Дикие животные»

 «Конструирование и ручной труд в детском саду»

« Добрые звери»

 «Творим и мастерим», с. 8.

Программное содержание: совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. 

3 неделя

«Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

«Моделирование одежды» По замыслу детей игра «Оденем куклу Машу»  «Примерное комплексно-тематическое планирование» к программе «От рождения до школы»Подготовительная к школе группе. Под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить  самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление.

4 неделя

«Зимую-щие птицы»

«Птицы» №33 стр.91(из природного материала) Л.В.Куцакова

Углубить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить  (новым приемам – способы скрепление частей)  при работе с природным  материалом. Вызвать желание детей, пофантазировать, каких еще можно сделать птиц, из какого другого природного материала. Воспитывать любовь и заботу о  « Братьях меньших»

Декабрь

1 неделя декабря

«Зима»

«Снежинки» И.А.Лыкова стр.102 Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа

1. Учить детей вырезать шестилучевые снежинки.Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора  (круг, полукруг, треугольник, елочка, ромб). Развивать координацию в системе «Глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству, к бумажному фольклору 

«Затейливые узоры»

 «Творим и мастерим», с.84.

2. Продолжать детей учить детей делать игрушки из материала (ниток, шерсти, ткани) и других материалов прочно соединяя их. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. Формировать эстетическую оценку.

2 неделя декабря

«Мебель»

1) №14 «Мебель для Деда Мороза» Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83

1)Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестн. квадр. Учить самостоятельно,  изготавливать выкройки. Воспитывать самостоятельность; Развивать умение анализировать

2)  «Стол и стул»З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.124

2)Познакомить детей с новой возможностью в использовании коробочки, учить делать новые игрушки; Воспитывать умение применять ранее полученные знания и навыки. 

3) «Обеденный стол и стул»

З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.88.

3)Программное содержание: показать детям новый способ использования коробочек; учить детей делать по образцу воспитателя предмет; учить разрезать поделку для изготовления ножек стул

3 неделя декабря

«Посуда»

 1) №16 «Стаканчик, Кружечка»  Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83

1)Учить детей самостоятельно анализировать.

Развивать логическое мышление, детскую фантазию.

2)»Ведерко, стакан» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.128

2)Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать различные игрушки

3)« Кафе» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.74.

3)Программное содержание: учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку; формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения.

4 неделя

«Новый год»

1) №16 «Елочные игрушки»  Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.83

1)Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно анализировать.

Развивать логическое мышление, детскую фантазию.

 2)«Елочные игрушки» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.124

 2)Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться  к работе товарищей, согласованно работать с ними; Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении игрушки

3) «Волшебный сундучок Деда Мороза» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.127

3)Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки с крышкой; Развивать фантазию и художественный вкус детей. 

4) «Фонарик трехсторонний»

З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.81

4)Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, развивать воображение детей.

3 неделя января

«Транс-порт»

1)З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.106 «Самолет» (Строительный материал, металлический конструктор)

1)Учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самой конструкции ее основных частей; Продолжать формировать умение заменять одни детали другими,

Учить планировать работу

2) З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.107 «Судно»

2)Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; Формировать обобщенное представления о судах

3) З.В.Лиштван  «Конструирование», «Автобус» стр.143

3) Закрепить умение сделать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах. 

4) №2 «Машины» стр.25  Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

4) Закрепить умение сделать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах.

5) «Метро» «Конструирование и ручной труд в детском саду»

стр.36.

5)Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструктивные навыки, элементарную учебную деятельность (понимать задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

4 неделя

«Профес-сии»

1) . №3  «Летательные  аппараты»  Л.В.Куцакова «Конструирование из стр. материала» стр29

1) Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов их назначения и зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости; Строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Воспитывать желание как можно больше о профессиях людей, создающие летательные аппараты

2) З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.107 «Судно»

2) Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; Формировать обобщенное представления о судах

3) З.В.Лиштван  «Конструирование» Автобус стр.143

3) Закрепить умение сделать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах.

5 неделя

«Инстру-менты, материа-лы»

 №4 «Роботы» стр.33 Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Расширять знания об истории Робототехники, Упражнять в создании схем и чертежей; Моделировании на плоскости. Конструирование из разных наборов и конструкторов. Развивать фантазию и воображение, внимание и сообразительность, изобретательность. Умение делать умозаключение. Сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Февраль

1 неделя февраля

«Комнат-ные растения»

 «Сами садик мы садили»  «Творим, мастерим »(по замыслу) Перспективное планирование по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е Вераксы» стр.9 №32

Развивать детское творчество; конструкторские способности

Умение управлять своей деятельностью. Самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение проявлять независимость мышления , критически относится к своей работе и деятельности сверстников.

2 неделя февраля

«Живот-ные жар-ких стран»

«Жираф, крокодил и др. животные» (Из бросового материала, коробочки, катушки, пуговицы)

Формировать умение детей делать фигуру брусковой формы и использовать ее для изготовления животных (Жирафа, крокодила и др. животные)

3 неделя

«Защитни-ки Отечес-тва»

1.«Боевая техника» Бросовый материал (коробочки).

1.Формировать умение детей делать фигуру брусковой формы и использовать ее для изготовления боевой техники

2. №2 «Парашют» стр. 98 З.В.Лиштван  «Конструирование».

2.Учить детей складывать круг по диаметру, делать надрез до центра круга по линии сгиба

4 неделя

«Рыбы»

1. «Изготовление рыбок». «Скалярия» стр.65  «Изобразительная деятельность, подготовитель-ная группа» СоставительН.Ф.Штейнле.

1.Совершенствовать технику сгибания квадрата ;

Способствовать раскрытию творческих способностей , фантазии, развитию мелкой моторики рук)

2) . №3  «Рыба с тупым носом Гурами и Сомик» стр.66. «Изобразительная деятельность, подготовитель-ная группа» СоставительН.Ф.Штейнле

2. Закрепить навык работы с квадратом цветной бумаги, продолжать делать выразительные поделки, рыбы; Развивать фантазию, воображение. Радоваться полученному результату

3 . №5 Совместная деятельность в совместной деятельности «Аквариум» стр. 69 «Изобразительная деятельность, подготовитель-ная группа» СоставительН.Ф.Штейнле

3. Развивать творческий интерес к различным способам конструирования из бумаги.

Март

1 неделя марта  

«Семья»

1.«Мой дом»  стр. 142 З.В.Лиштван  «Конструирование»

1)Формировать умение делать фигуру брусковой формы для поделки зданий; закреплять умение делать здания в соответствии с общим сюжетом, создавать из отдельных  работ общую композицию.

2) «Часы» »  стр. 130  З.В.Лиштван  «Конструирование»

2)Учить детей придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки.

3)  №1 «Здания»  стр.15  Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

3)Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции. 

4) «Детская коляска» » З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.93.

4)Закреплять навыки работы с бумагой, полученные на предыдущих занятиях.

2 неделя

«Мамин день»

1) №28 Работа с тканью «Салфетка в подарок маме» стр 89 Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

1)Учить детей способу получения бахромы; Обучению работы с иголкой (Детям дается игла с большим ушком)

2)Игольница №30  стр91 Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

2)Формировать правило пользования иголкой; Развивать мелкую моторику рук, внимание ,глазомер, аккуратность Воспитывать

желание близким сделать приятно 

3) «Коробочка для подарка»

» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.84.

3)Программное содержание: совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги сувениры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность,  воспитывать внимательное отношение к маме.

3 неделя

«Весна»

 1) «Скворечник» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.145

1)Формировать заботливое отношение к птицам. Закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки;  Уточнять представление детей о конструкции.

2) «Весенний цветок».

«Творим и материм», стр.42.

2) Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее.  Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность

4 неделя

«ПДД»

№20 «Дорожные знаки» Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.85

Закрепить прием изготовления бумажных трубочек,

Самостоятельному изготовлению выкроек, пластин для знаков. Воспитывать желание трудиться в коллективе, Формировать  и закреплять знания о правилах дорожного движения.

3 неделя

«Здравс-твуй школа»

 №19 «Закладки» стр .85 Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Закреплять умение детей в плетении узкой основы и узких полосок. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность ,внимание

Воспитывать желание идти в школу.

Апрель

 1неделя апреля  

«Космос»

 1)«Ракета» оригами

З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.107  

1)Совершенствовать технику сгибания квадрата ;Способствовать раскрытию творческих способностей ,фантазии, развитию мелкой моторики рук)

2) «Космонавты и ракеты» (природный материал)

2)Учить детей создавать коллективную композицию

Формировать умение использовать выразительные средства для передачи образов.

3) « Ракеты, космические станции». Куцаковой, с.18.

3) Программное содержание: расширять представления детей о разных летательных аппаратах; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

 2 неделя апреля

«Насеко-мые»

 1) «Насекомые» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.153 (Из природного материала)

 муравей, бабочка. 

1)Учить детей создавать коллективную композицию

Формировать умение использовать выразительные средства для передачи образов: забавных, смешных, грозных, добрых, смелых.

2) «Цветные узоры»

Ход ООД: см. «Творим и мастерим», с.20.

2) Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист вчетверо, в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Создавать из бумаги объемные фигуры. Делить лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Май

1 неделя.

«День Победы»

1. «По телевизору идет парад Победы» З.В.Лиштван  «Конструирование» стр. 90.

1) Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность в работе.

2) «Буденовка»

З.В.Лиштван  «Конструирование» стр.98.

2) Закреплять умения детей складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.

2 неделя.

«Наш поселок»

1) «Архитектура и дизайн»

Ход ООД: см. кн. Куцаковой, с. 42.

1)Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление

3 неделя.

«Лето»

2) «Архитектура и дизайн» (Закрепление).

2) Продолжать развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и  конструировании, построении схем; учить самостоятельно  находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективное планирование занятий по конструированию с детьми подготовительной группы по Л.В Куцаковой...

Перспективное планирование по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на 2015-2016 уч.г.

Представлено перспективное планироавние по конструированию воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха на  2015-2016 уч.г....

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)

Перспективный план по конструированию (подготовительная группа)...