Конспект НОД " В гости к кукле Алтынай"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия направлена на создание условии для приобщения детей к хакасскому языку и культуре .Конкретность и реалистичность цели реализуется посредством привлечения детей к познавательной, речевой, двигательной активности. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. В ходе непосредственно образовательной деятельности работа проходила содержательно, организованно и интересно.
В ходе образовательной деятельности дети действовали самостоятельно, учились находить выход из создавшейся проблемы. Отгадывание загадок помогло детям познакомиться с новыми хакасскими словами, через общение с детьми педагог закрепил ранее полученные знания,
В ходе образовательной деятельности педагог использовала различные формы работы с детьми, такие как показ, игра, беседа. Также были использованы различные современные педагогические технологии. Здоровьесберегающая (смена видов деятельности), проблемное обучение (проблема и пути ее решения), ИКТ-технология(презентация).
Педагогу в полной мере удалось достичь воспитательных и образовательных задач. В момент беседы педагог побуждал детей отвечать на вопросы, побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности, стимулировал и поощрял индивидуальные достижения детей.
Проведенная образовательная деятельность показала высокий уровень овладения педагогом современными педагогическими технологиями, умением грамотно организовать детей и мотивировать их к познанию нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanatiya_po_hakasii.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « В гости к кукле Алтынай »
Цель: создать условия для приобщения детей к хакасскому языку и культуре.
-воспитывать патриотические чувства;
-создать условия для расширения и обогащения словарного запаса;
Занятие начинается в группе. В группу приходит письмо.
Воспитатель: Ребята в группу пришло письмо, как вы думаете, кто его нам написал? А кто его прочитает?(проблемная ситуация) (предложение детей)
Дети входят в зал под хакасскую музыку, их встречает кукла-Алтынай.
Кукла воспитатель:-Изеннер палаллар(здравствуйте дети).
Воспитатель: -Ребята, давайте поздороваемся с куклой Алтынай.
Дети:-Изеннер(здравтсвуйте).
Воспитатель: -Ребята, кукла Алтынай пригласила вас сегодня к себе в гости и очень хочет с вами познакомиться. Хотите познакомиться. (ответы детей). Сейчас Алтынай будет спрашивать, как вас зовут на хакасском языке. А вы ей должны отвечать тоже на хакасском языке. Для этого будем передавать Алтынай по кругу.
Воспитатель:-Ребята как вы думаете, где живет кукла Алтынай?
(Ответы детей)
Воспитатель: -хакасское жилище называется юрта(иб).проговаривание слов хором.
Воспитатель:-Чахсы паллалар(хорошо дети). Кукла Алтынай живет не одна? А как вы думаете с кем она живет? (Ответы детей). У неё есть замечательные друзья, а хотите узнать, кто её друзья для этого вам нужно отгадать загадки.
Загадки на слайде.(отгадки на хакасском языке)
- Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка (Свинья),(Сосха). - Спит под крылечком,
Хвостик колечко
Громко лает,
Хозяина встречает (Собака), (Адай)
- Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает (Корова) (iнек).
4.Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь) (хас)
5.Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...(Рукавицы)(мелей)
Воспитатель: Ребята, а разве это друг Алтынай? (ответы детей). Конечно, нет просто она знает очень замечательную игру которая называется «Спрячь рукавицу», и предлагает вам и ней познакомится и поиграть.
Воспитатель: -Ребята давайте поиграем. (Выбирается водящий. Дети садятся на полу в круг с вытянутыми, слега согнутыми ногами. Водящий стоит в кругу. По знаку воспитателя сидящие быстро и не заметно для водящего передают под ногами рукавицу. Он должен угадать у кого она. Если водящий угадает, они меняются местами. А если не угадает, ребёнок, у которого рукавица, показывает её и говорит: «Чик-чик сусличинок». Игра продолжается).
Воспитатель: Сейчас Алтынай предлагает поиграть с ней еще, она раздаст вам карточки и изображение предметов и животных, будет называть слова на хакасском языке, и тот предмет на картинке который соответствует слову нужно поднять.
Воспитатель: -кукла Алтына говорит вам спасибо (алгыс), и горовит до свидания (анымчох).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект занятия «В гостях у куклы Маши»
Работа над понятиями: рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть, порядок и чистота стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол. Цель: прививать де...
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате»
Конспект развлечения «В гости к кукле Кате» для I младшей группы...
Конспект занятия "В гости к кукле Кате"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...
Конспект НОД "В гостях у куклы Кати"
Образовательные области:Познание. Коммуникация. Социализация.Цель: Учить вычленять звук К из ряда других звуков, слогов, слов. Учить определять положение звука в слове. Знакомство со звуком [ К]...
Конспект НОД "В гостях у куклы"
В конспекте описана работа педагога по формированию представлений о предметах домашнего обихода (посуда), материалы из которых изготовлены предметы....