игры по социоигровой педагогике
материал (средняя группа) на тему
представленные упражнения и этюды способствуют усилению сплоченности группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stati.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по социоигровой
Педагогике.
Представленные в картотеке упражнения и этюды способствуют усилению сплоченности группы, развитию чувства общности, товарищества и установлению в группе атмосферы доверия и безопасности, формируют внимательное и бережное отношение детей друг к другу.
Реченька
В игре участвуют две группы детей. Взрослый обозначает мелом на полу неширокую речку, дети подходят к ней по одному и пытаются перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе. А кто нет, переходит в соседнюю команду. В какой группе под конец игры оказывается больше, та и считается выигравшей.
Эти и алалогичные им упражнения можно включать в ход занятия – они выполняют функцию переключения, двигательной и эмоцыональной разрядки, активного отдыха.
Веретено
Дети делятся на две группы и встают друг за другом. Назначается ведущий, который дает команду: «Начинаем!». Дети стоящие первыми, быстро (веретено) оборачиваются вокруг себя; потом соседи берут их за талию, и дети оборачиваются уже вдвоем и т.д., пока не дойдут до последнего в ряду.
Побеждает та группа детей, которая быстрее выполнит задание.
Кто быстрее
Педагог произносит какое – либо слово (существительные, конкретные и абстрактные, глаголы, прилагательные, наречия), в ответ дети называют слово, которое первым пришло им в голову. Например, бабочка – красивая, дерево – сухое, стоит – столб, петь – песню, сердитый – папа, высоко – лететь и т.п.. Фишку получает ребенок, который быстрее произнесет слово. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется победитель.
Домашние животные
Из предложенных слов дети выбирают название домашнего животного и как можно быстрее его произносят. Аналогичные игры можно проводить по темам «Транспорт» (только воздушный), «овощи» (только красные), «фрукты» (только круглые) и др.
Любопытный
Дети образуют круг. Водящий (любопытный) называет букву, с которой должны начинаться ответы.
Затем обращается к какому – либо игроку и задает короткие вопросы типа: «Кто?», «Что делает?», «Какой?», «Когда?», «Зачем?» и т.п.. Задача играющих – отвечать как можно скорее. Например, объявлен звук Р. Возможные ответы: рак, рисует, розовый, ранним утром. Если ребенок затрудняется с ответом, «любопытный» обращается к другому участнику. За быстрый ответ игрок награждается фишкой.
Скажи на оборот (с мячом).
Взрослый или ребенок называет слово и бросает мяч одному из детей. Тот вспоминает слово, противоположное по значению, и бросает мяч обратно. Например: одеть – раздеть, дать – взять. Поднять – опустить, и т.п.. Аналогично проводятся игры на подбор синонимов ( слова- приятели, На что похоже? И т.п.).
Подбор прилагательных
Педагог показывает картинку, игрушку или называет слово, а дети указывают как можно больше признаков, соответствующих предложенному объекту, например: стол – деревянный, кухонный, столовый, старый, новый, удобный и т.п.. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков, чем другие.
Пара к паре
Детям предлагается закончить начатое предложение одним словом по аналогии. Например: огурец – овощ, а ромашка – цветок; помидор – огород, а яблоко – сад; телефон – ухо, а телевизор – глаз.
Собака принюхивается
Педагог предлагает внимательно слушать рассказ («Охотничья собака, увидев дичь моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.») и мимикой показать внимание. Если детям это не удается, педагог сам показывает соответствующие выразительные движения и предлагает повторить.
Зеркало
Педагог говорит детям: «Вы будите зеркалом, а я буду смотреться в него. Ну-ка, зеркальце, скажи, какое выражение на моем лице?». Используется два варианта определения мимики воспитателя: дети называют выраженное на лице эмоциональное состояние или самостоятельно, или с опорой на подсказку: « Мне грустно, когда на улице плохая погода. Мне рассказали смешную историю. Я очень рассердилась» и т.д. При продолжении игры не только называет выражение, но и копирует его.
Новая история
Педагог объявляет детям, что они все вместе будут сочинять историю. Он составляет несколько предложений, первый ребенок продолжает, и так по очереди. Например: «Однажды утром встретились белка и ежик. Они решили найти самое грибное место в лесу. Гуляли – гуляли они по лесу и увидели под елкой большой гриб. Обрадовались, подбежали к елке, смотрят, а это не гриб, а маленький гномик».
Шкатулка сказок
В цветную коробку складывают различные предметы. Ребенок вытаскивает один из них и начинает сочинять сказку или историю о нем. Произнеся первое предложение, передает предмет следующему, который придумывает второе предложение, и т.д. Сказка становится результатом коллективного творчества детей; при этом актуализируется лексика, развивается связная речь детей.
Сочиним историю или сказку про круг.
Ведущий начинает рассказывать историю; «Жили-были….», следующий продолжает и так далее по кругу.
Телефонный разговор
Ребенок или педагог говорит что- то по телефону (шепотом) одному из детей (используются только простые предложения), например: «Даня, принеси твою машину» или «Сегодня плохая погода». Тот, кому « звонили» по телефону громко повторяет то, что ему сказали, например: «Ваня сказал мне, чтобы я принес мою машину» или «Оля сказала, что сегодня плохая погода».
Импровизация
Педагог предлагает детям составить рассказ добавляя начатый им текст, например: «Однажды летом была хорошая…. И мы с семьей поехали на… Там мы… Приехали домой…». Детям разрешается выкрикивать слова, поощряется несколько вариантов у одного ребенка. Самые активные награждаются звездочками.
Кто скажет больше?
Детям предлагается составить длинное предложение сначала из четырех, потом из пяти и более слов. Выигрывает тот, у кого в предложении окажется больше всего слов.
Закончи предложение
По кругу передается флажок, и тот, у кого он в руках, должен закончить предложение ведущего. Например; « Я надела новую шубу, чтобы… Мы зажгли свет, чтобы… Мы полили цветы, чтобы…»и т.д.
День рождения
Выбирается именинник. Все дети мимикой, жестами дарят ему подарки, а именинник угадывает, что это за подарок.
Указанные выше упражнения и этюды не только знакомят детей с мимикой, жестами, позами, походкой, отображающими основные эмоции, но и корректируют некоторые черты характера, а так же самооценку детей. Для формирования адекватной самооценки можно предложить также следующие игры и упражнения.
Молчок
Взрослый читает стихотворение А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришел Молчок-
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел,
С нами песенок не пел,
А потом, глядим, привык;
Словно зайка – скок да скок.
До чего же осмелел;
Даже песенку запел.
Взрослый с детьми обсуждает услышанное и выбирает Молчка, который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается, прыгает, поет.
Попугай
Педагог или кто-то из детей произносит короткую фразу: «Я играю». Другой ребенок должен произнести фразу так, чтобы выразить задуманное им чувство. Все дети отгадывают, какое чувство он задумал.
Вариант игры: педагог предлагает детям дополнить предложение сначала одним, потом двумя, и наконец тремя словами.
Ролевая гимнастика
Ребенок рассказывает стихотворение (пословицу, скороговорку) или повторяет предложение: шепотом, громко, как медленно ползущая черепаха, как пулеметная очередь.
Кораблик
Взрослый предлагает детям представить себя на корабле. На слова «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» дети жмурятся, глядя на солнышко, улыбаются. Один ребенок (его заранее выбирают) громко кричит: «Буря» и тогда дети голосом создают шум моря, грохот грома. Другой ребенок старается перекричать бурю словами «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!».
Походка и настроение
Педагог показывает движение и предлагает изобразить их: «Попрыгаем, как воробышек (веселый клоун, кенгуру, козлик, кузнечик); походим, как мишка косолапый, как маленький ребенок, который только учится ходить; полетаем, как синичка, как орел; подкрадемся, как кошка к мышке» и др.
Дракон кусает свой хвост
Дети стоят друг за другом, держа за талию впереди стоящего. Первый ребенок - голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нуриева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего, остальные крепко держатся друг за друга.
Если первому ребенку удается поймать последнего, его награждают каким-нибудь отличительным знаком; если дракон не поймал хвост, то на роль головы назначается другой ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социоигровая педагогика: работа в малых группах
Консультация для педагогов «Социоигровая педагогика: работа в малых группах». ...
Игры в музейной педагогике
Игры в музейной педагогикеI. Ежедневные. Коллекционирование вместе с детьми, создание мини-музеев, работа клуба «Друзья музея».11. Еженедельные.1. Игры музейного содержания по формированию худож...
Сюжетно-ролевая игра в коррекционной педагогике.
Сюжетно-ролевая игра...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
игры социоигровой педагогики.
В материале мною представлены игры для разных случаев взаимодействия детей друг с другом. Их можно использовать и как элемент занятия, и как настрой на рабочий лад, и как отдх и развлечение, и в качес...
Доклад для воспитателей "Что такое социоигровая педагогика"
Краткая характеристика социоигровой технологии, основные условия использования, принципы, приемы....
«Социоигровая педагогика – эффективная технология в работе с детьми-дошкольниками»
Сотрудничество, как необходимый компонент при подготовке детей к школе...