Игры в музейной педагогике
методическая разработка ( группа) на тему

 

Игры в музейной педагогике

I. Ежедневные. Коллекционирование вместе с детьми, создание мини-музеев, работа клуба «Друзья музея».

11. Еженедельные.
1. Игры музейного содержания по формированию художественной культуры:
— игры-развлечения: «В царстве дымковской игрушки», «Барыню-сударыню принимайте в гости», «День маленького художника», «Мы рисуем на асфальте»;
— игры-путешествия: «Едем в цирк», «В прошлое на машине времени», «Откуда родом страусенок?»;
— игры — графические упражнения: «Я начну, а ты дорисуй», «Раскрась меня», «Кто спрятался в цифре?»;
— игры-представления: «На что похоже это облако?», «О чем рассказала музыка?», «Изобрази свой сон»;

— интеллектуально-творческие игры: «Волшебный кружок», «Рассеянный художник», «Заседание клуба скульпторов»;
— игры — эстетические упражнения: «Закрась меня» и др.;
— игры — фантазирование-рисование: «Путешествие на машине времени» и др.;
— игры — ручной труд (для настольного театра): «Новая Красная Шапочка» и др.;
— игры по сюжету литературных произведений: «По страницам сказок А.С. Пушкина» и др.
2. Заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи и т.п.).
3. Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку и т.д.).

III. Периодические. Проведение в музейной обстановке (организованной в ДОУ) тематических занятий, образовательных и обзорных экскурсий, исторических спектаклей, костюмированных балов, конкурсов и театрализованных викторин (приз самому любопытному посетителю музея и т.д.).

«ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ»

Игра используется как для самостоятельной деятельности детей, так и для выполнения заданий педагога. Можно взять картонную коробку, в которой крышка легко открывается - через нее вы будете помещать предметы внутрь. По бокам ящика проделывают два отверстия, которые позволят ребенку засунуть руки внутрь. К каждому отверстию с внешней стороны прикрепляются рукава. Задача детей - определить предметы на ощупь и объяснить, по каким признакам они это сделали. Дети старшего возраста занимаются с ящиком самостоятельно. Такое упражнение на развитие сенсорных навыков можно проводить, например, перед началом экскурсии в мини- музей. Если в ящике лежит глина, дети отправляются в мини-музей «Глиняная игрушка», если кусочек коры - в мини-музей «Природа северного леса», веретено - «Предметы старинного быта».

«БРОДИЛКИ»

Для игры требуется большое полотно, на которое нанесен маршрут в виде линии, фишки по числу играющих, игральный кубик с числовым обозначением на гранях. Выбрасывая кубик, ребенок определяет количество ходов, которое он сделает. На маршрутной линии на небольшом расстоянии друг от друга расположены остановки - разноцветные кружки. Цвет кружка обозначает задание, которое должен выполнить ребенок: пропуск одного хода, смещение на несколько ходов назад или вперед, дополнительный ход. Вместе с детьми определяется, что будут обозначать цвета остановок. Например, красный цвет - вспомнить животное, зеленый – отгадать загадку, желтый – изобразить животное с помощью пантомимы. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он может пропустить один ход, либо отдать фант, который после окончания игры нужно выкупить, выполняя забавные задания. К игре прилагается комплект карточек с загадками.

«СОЛНЫШКО»

Для игры потребуется набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета. Карточки-задания представляют собой круг, разделенный на 8 секторов. В каждом секторе изображена картинка. В центре круга находится основной символ, который определяет тему мини-музея. Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого. Например, тема музея «Лошадка быстроногая»- значит, в центре изображена лошадь. Ребенок должен найти на картинках в секторах то, что связано с темой игры, несколько же картинок не относятся к данной теме. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, желтыми прищепками, а не относящиеся к ней – красными. Круг с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожим на солнышко.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ».

Предлагаю пособие «Разноцветные прищепки» по музейной теме «Транспорт». Игровое поле разделено на две части. На первой из них изображены объекты, к которым нужно подобрать правильный ответ. Эти картинки помещают в разноцветные рамки или помечают цветным кружком. На второй части игрового поля изображены варианты ответов (рисунки) . Ребенок находит соответствующую заданию (парную) картинку и помечает ее прищепкой, цвет которой совпадает с цветом рамки картинки- задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игры в музейной педагогике28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры в музейной педагогике

I. Ежедневные. Коллекционирование вместе с детьми, создание мини-музеев, работа клуба «Друзья музея».

11. Еженедельные.
1. Игры музейного содержания по формированию художественной культуры:
— игры-развлечения: «В царстве дымковской игрушки», «Барыню-сударыню принимайте в гости», «День маленького художника», «Мы рисуем на асфальте»;
— игры-путешествия: «Едем в цирк», «В прошлое на машине времени», «Откуда родом страусенок?»;
— игры — графические упражнения: «Я начну, а ты дорисуй», «Раскрась меня», «Кто спрятался в цифре?»;
— игры-представления: «На что похоже это облако?», «О чем рассказала музыка?», «Изобрази свой сон»;

— интеллектуально-творческие игры: «Волшебный кружок», «Рассеянный художник», «Заседание клуба скульпторов»;
— игры — эстетические упражнения: «Закрась меня» и др.;
— игры — фантазирование-рисование: «Путешествие на машине времени» и др.;
— игры — ручной труд (для настольного театра): «Новая Красная Шапочка» и др.;
— игры по сюжету литературных произведений: «По страницам сказок А.С. Пушкина» и др.
2. Заполнение музейных словариков (рисунки, коллажи и т.п.).
3. Выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку и т.д.).

III. Периодические. Проведение в музейной обстановке (организованной в ДОУ) тематических занятий, образовательных и обзорных экскурсий, исторических спектаклей, костюмированных балов, конкурсов и театрализованных викторин (приз самому любопытному посетителю музея и т.д.).

«ЯЩИК ОЩУЩЕНИЙ»

Игра используется как для самостоятельной деятельности детей, так и для выполнения заданий педагога. Можно взять картонную коробку, в которой крышка легко открывается - через нее вы будете помещать предметы внутрь. По бокам ящика проделывают два отверстия, которые позволят ребенку засунуть руки внутрь. К каждому отверстию с внешней стороны прикрепляются рукава. Задача детей - определить предметы на ощупь и объяснить, по каким признакам они это сделали. Дети старшего возраста занимаются с ящиком самостоятельно. Такое упражнение на развитие сенсорных навыков можно проводить, например, перед началом экскурсии в мини- музей. Если в ящике лежит глина, дети отправляются в мини-музей «Глиняная игрушка», если кусочек коры - в мини-музей «Природа северного леса», веретено - «Предметы старинного быта».

«БРОДИЛКИ»

Для игры требуется большое полотно, на которое нанесен маршрут в виде линии, фишки по числу играющих, игральный кубик с числовым обозначением на гранях. Выбрасывая кубик, ребенок определяет количество ходов, которое он сделает. На маршрутной линии на небольшом расстоянии друг от друга расположены остановки - разноцветные кружки. Цвет кружка обозначает задание, которое должен выполнить ребенок: пропуск одного хода, смещение на несколько ходов назад или вперед, дополнительный ход. Вместе с детьми определяется, что будут обозначать цвета остановок. Например, красный цвет - вспомнить животное, зеленый – отгадать загадку, желтый – изобразить животное с помощью пантомимы. Если ребенок затрудняется выполнить задание, он может пропустить один ход, либо отдать фант, который после окончания игры нужно выкупить, выполняя забавные задания. К игре прилагается комплект карточек с загадками.

«СОЛНЫШКО»

Для игры потребуется набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета. Карточки-задания представляют собой круг, разделенный на 8 секторов. В каждом секторе изображена картинка. В центре круга находится основной символ, который определяет тему мини-музея. Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого. Например, тема музея «Лошадка быстроногая»- значит, в центре изображена лошадь. Ребенок должен найти на картинках в секторах то, что связано с темой игры, несколько же картинок не относятся к данной теме. Выполняя задания, ребенок отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, желтыми прищепками, а не относящиеся к ней – красными. Круг с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожим на солнышко.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ».

Предлагаю пособие «Разноцветные прищепки» по музейной теме «Транспорт». Игровое поле разделено на две части. На первой из них изображены объекты, к которым нужно подобрать правильный ответ. Эти картинки помещают в разноцветные рамки или помечают цветным кружком. На второй части игрового поля изображены варианты ответов (рисунки) . Ребенок находит соответствующую заданию (парную) картинку и помечает ее прищепкой, цвет которой совпадает с цветом рамки картинки- задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

План работы на год по мини-музею Архитектуры...

Презентация по музейной педагогике на тему: "Игра цвета".

Презентация по музейной педагогике для старшей группы на тему: "Игра цвета"....

Интерактивные игры по музейной педагогике Музей "Деревянных игрушек"

Интерактивные игры по музейной педагогике музей "Деревянных игрушек"...

Музейная педагогика Квест-игра «Секреты музея» для детей старшего дошкольного возраста (в музее «Фридландские ворота»)

Музейная педагогика Квест-игра «Секреты музея»для детей старшего дошкольного возраста(в музее «Фридландские ворота»)...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...