Эссе "Экологический бумеранг или поиск трех аргументов"
статья на тему

Сугай Людмила Валерьевна

 Размышление педагога  об отношении к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Дельфин» ЯНАО, город Муравленко

Воспитатель Сугай Людмила Валерьевна

 

ЭССЕ:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БУМЕРАНГ,

ИЛИ ПОИСКИ ТРЁХ АРГУМЕНТОВ»

      Неразумное, расточительное потребление природных ресурсов, истощение и опустошение Земли вместо увеличения её плодородия с помощью рационального   хозяйствования приведёт к полной её деградации и не даст экологического процветания нашим детям, которым мы обязаны по праву родителей передать Землю плодородной и обработанной.

Т. Рузвельт. Послание Конгрессу США, 1907 г.

    Знакомство с проблемой.

     Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых, если уже не происходящих, экологических бедствиях. Нам ещё сложно представить такие глобальные явления, как парниковый эффект или разрушение озонового экрана планеты. Мы подчас с недоверием относимся к сообщениям учёных-биологов о том, что каждый день на планете исчезают десятки живых организмов. Но многие обходимые нам воздух, вода, продукты питания загрязнены и становятся причиной многих болезней.

     Мы перестали радостно подставлять лица тёплому летнему дождю, потому что всё чаще стали выпадать кислотные дожди. В летнюю жару нас встречают на водоёмах знаки «Купаться запрещено!» или «Опасно для здоровья!». Открывая окна в квартирах или рабочих помещениях, чтобы проветрить их, вдохнуть «свежего воздуха», мы получаем как раз обратное. Что же происходит с планетой, с нашим общим домом?

     В 1968 г. Земля впервые была сфотографирована с поверхности луны. Эти снимки яснее, чем когда-либо ранее, продемонстрировали, что Земля – это шар, движущийся в пустынном Космосе. Она напоминает космический корабль в бесконечном путешествии. У него нет базы, на которую можно вернуться для ремонта, чтобы пополнить запасы и избавиться от отходов.

    Человек, являясь членом экипажа этого корабля, стал причиной возникающих на его борту проблем. В частности, быстрый рост численности населения создаёт тяжёлую нагрузку на все системы и одновременно снижает их продуктивность из-за загрязнения и переэксплуатации.

     В результате неконтролируемого развития экономики, несовершенных технологий, природных и антропогенных аварий и катастроф возникает экологическая опасность – угроза разрушения среды обитания человека и связанных с ним живых организмов. Следствием этого является нарушение способности живых организмов и систем приспосабливаться к новым условиям существования и как результат этого – их гибель.

     «Экологически бумеранг» - так образно назвали учёные экологические затруднения, вызываемые нарушением законов, правил, и принципов природопользования, игнорированием экологических ограничений в развитии общества.  Брошенный бумеранг возвращается к его владельцу, но он возвращается в том, же состоянии, не теряя своих качеств. Природа же утрачивает способность сохранять естественное равновесие в своих системах, способность к самоочищению и самовосстановлению. Тем самым ухудшаются условия существования и самого человека – бумеранг возвращается и поражает того, кто его запустил.

     Любые явления, связанные с воздействием человека на природу и обратным влиянием природы на человека и его экономику, получили название экологической проблемы. Экологическая проблема – это отражение противоречий, возникающих в системе «общество – природа», на условиях жизни людей, социально-экономических, политических и других процессах. Сегодня она должна быть признана проблемой номер один.

      Поиск аргументов.

     Итак, представьте себя специалистами в области изучения и охраны окружающей среды. Ваша задача – в течение 5-7 минут сформулировать три наиболее важных, на ваш взгляд, аргумента, которые должны убедить человечество в том, что экологическая проблема становится в наши дни проблемой номер один.

     На первом этапе каждый работает самостоятельно. На следующем этапе объединитесь по два человека и сравните ваши результаты. Если вы написали примерно одно и то же, обсудите обоснованность вашего выбора. Если же вы избрали различные аргументы, тем более необходимо разобраться в причинах, по которым был сделан выбор. Итогом вашего диалога должны стать три обобщённых аргумента, которые представляются для обсуждения всем участникам. На завершающем этапе систематизируются высказанные предложения.

     Комментарий для педагога.

     Высказываемые в ходе дискуссии аргументы целесообразно записывать на классной доске. Те из них, которые будут неоднократно повторяться, обсуждаются более детально. Результатом совместной работы являются «три аргумента», наиболее убедительно доказывающих приоритетность экологической проблемы и необходимость скорейшего её решения.

Подготовила  Сугай Людмила Валерьевна, воспитатель

                           г. Муравленко  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект игры "Экологический бумеранг"

План  проведения  экологического  бумеранга. Цель:  Продолжать  учить  детей  составлять  «цепи  питания».  Закреплять   умения...

"Размышления о программе "Детский сад - Дом радости" или аргументы практиков"

В статье содержатся аргументы, доказывающие значимость Программы "Детский сад - Дом радости", автором которой является Н.М.Крылова....

Жизнь-бумеранг

Жизнь-бумеранг...

Деловая игра «Логопедический бумеранг».

Сценарий проведения городского методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры...

"Бумеранг доброты"

Расширение представления детей о понятии "доброта", акцентируя внимание на прявлениях её как качества человека в повседневной жизни....

Тренинг «Бумеранг родительского гнева»

Тренинг  «Бумеранг родительского гнева»...