"Бумеранг доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение представления детей о понятии "доброта", акцентируя внимание на прявлениях её как качества человека в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей представления о доброте, о хороших и добрых поступках | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Урок доброты «Добро возвращается бумерангом»
Цель: формирование у детей представления о доброте, о хороших и добрых поступках.
Задачи:
- Расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;
- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- Развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: Ноутбук, видеоролики «О добре».
Материалы для детей: дидактические карточки «Что такое хорошо-что такое плохо?», наклейки со смайликами.
Конспект занятия
Добрый день! Мы с вами сегодня поговорим о поступках, связанных с добротой и добрыми делами.
Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
№ | Вопросы | Ответы детей |
1 | Что такое доброта? | |
2 | Для чего доброта необходима человечеству? | |
3 | Что доброта дает «отдающему» и «принимающему» человеку? | |
4 | Чему может научить добрый поступок? | |
5 | Почему после акта доброты, люди стремятся отплатить той же монетой? | |
6 | Чему может научить добрый поступок? |
Ответы на вопросы, обсуждение ответов.
Воспитатель: Доброта –это качество души, при котором человек хочет помочь людям, при этом ничего не требует взамен. Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих людей – это результат огромной внутренней работы духа.
Доброта важна не на словах, а в своём проявлении, в конкретных делах. Прежде всего – совершать добрые поступки, вырасти добрым человеком. Что это значит: каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.
Давайте вместе с вами посмотрим видеоролик «Бумеранг добра» https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98
Обсуждение ролика. Хотелось бы вам жить в таком мире? Ответы детей:
Я вам раздам карточки с картинками «Что такое хорошо и что такое плохо?», вам нужно приклеить на них смайлики и рассказать, почему именно этот смайлик вы выбрали.
Разбор и обсуждение работ. На карточках где были изображения с негативными рисунками дети наклеили грустные смайлики, а на позитивные смайлики с улыбками.
Воспитатель: ребята, по вашим работам стало понятно, что вам не нравится, когда кого-то обижают, наносят вред природе и животным. Когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает добра. Но каждый из нас может изменить положение вещей и сделать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно быть чуточку терпимее и самим совершать добрые поступки. Положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, мы улучшаем не только себя, но и мир вокруг нас. Люди, получившие порцию тепла и помощи, сами становятся её распространителями, и количество счастливых вокруг увеличивается.
Я вам предлагаю посмотреть ещё один ролик «Добро всегда возвращается»
https://www.youtube.com/watch?v=1N-7HZnlyNE&feature=emb_title
Обсуждение видеоролика и подведение итого занятия.
Вопросы:
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Какую важную мысль вы поняли?
Ответы детей:
Воспитатель: Спасибо всем. На этом мы заканчиваем наше занятие. На доске прикреплён плакат с изображением бумеранга доброты, если вам понравилось занятие можете приклеить свои смайлики на плакате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект игры "Экологический бумеранг"
План проведения экологического бумеранга. Цель: Продолжать учить детей составлять «цепи питания». Закреплять умения...
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Жизнь-бумеранг
Жизнь-бумеранг...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), БУМЕРАНГ
оБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОЗДАНИЮ БУМЕРАНГА ИЗ БУМАГИ "ВЕРНИСЬ КО МНЕ"...
Эссе "Экологический бумеранг или поиск трех аргументов"
Размышление педагога об отношении к окружающему миру...
Деловая игра «Логопедический бумеранг».
Сценарий проведения городского методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры...
Тренинг «Бумеранг родительского гнева»
Тренинг «Бумеранг родительского гнева»...