"Бумеранг доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гюльметова Ирада Рзахановна

Расширение представления детей о понятии "доброта", акцентируя внимание на прявлениях её как качества человека в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия в старшей группе

             Урок доброты «Добро возвращается бумерангом»

Цель: формирование у детей представления о доброте, о хороших и добрых поступках.

Задачи:

  1. Расширить знания о роли доброты в жизни каждого человека;
  2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  3. Развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: Ноутбук, видеоролики «О добре».

Материалы для детей: дидактические карточки «Что такое хорошо-что такое плохо?», наклейки со смайликами.

                                           Конспект занятия

Добрый день! Мы с вами сегодня поговорим о поступках, связанных с добротой и добрыми делами.

Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

Вопросы

Ответы детей

1

Что такое доброта?

2

Для чего доброта необходима человечеству?

3

Что доброта дает «отдающему» и «принимающему» человеку?

4

Чему может научить добрый поступок?

5

Почему после акта доброты, люди стремятся отплатить той же монетой?

6

Чему может научить добрый поступок?

Ответы на вопросы, обсуждение ответов.

Воспитатель: Доброта –это качество души, при котором человек хочет помочь людям, при этом ничего не требует взамен. Умение чувствовать и видеть по-доброму окружающих людей – это результат огромной внутренней работы духа.

Доброта важна не на словах, а в своём проявлении, в конкретных делах. Прежде всего – совершать добрые поступки, вырасти добрым человеком. Что это значит: каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.

Давайте вместе с вами посмотрим видеоролик «Бумеранг добра» https://www.youtube.com/watch?v=C8e8tBc3U98 

 Обсуждение ролика. Хотелось бы вам жить в таком мире?                                Ответы детей:

Я вам раздам карточки с картинками «Что такое хорошо и что такое плохо?», вам нужно приклеить на них смайлики и рассказать, почему именно этот смайлик вы выбрали.

Разбор и обсуждение работ. На карточках где были изображения с негативными рисунками дети наклеили грустные смайлики, а на позитивные смайлики с улыбками.

Воспитатель: ребята, по вашим работам стало понятно, что вам не нравится, когда кого-то обижают, наносят вред природе и животным. Когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает добра. Но каждый из нас может изменить положение вещей и сделать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно быть чуточку терпимее и самим совершать добрые поступки. Положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, мы улучшаем не только себя, но и мир вокруг нас. Люди, получившие порцию тепла и помощи, сами становятся её распространителями, и количество счастливых вокруг увеличивается.

Я вам предлагаю посмотреть ещё один ролик «Добро всегда возвращается»

https://www.youtube.com/watch?v=1N-7HZnlyNE&feature=emb_title

Обсуждение видеоролика и подведение итого занятия.

Вопросы:

  1. Что вам больше всего понравилось на занятии?
  2. Какую важную мысль вы поняли?

Ответы детей:

Воспитатель: Спасибо всем. На этом мы заканчиваем наше занятие. На доске прикреплён плакат с изображением бумеранга доброты, если вам понравилось занятие можете приклеить свои смайлики на плакате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект игры "Экологический бумеранг"

План  проведения  экологического  бумеранга. Цель:  Продолжать  учить  детей  составлять  «цепи  питания».  Закреплять   умения...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Жизнь-бумеранг

Жизнь-бумеранг...

Эссе "Экологический бумеранг или поиск трех аргументов"

Размышление педагога  об отношении к окружающему миру...

Деловая игра «Логопедический бумеранг».

Сценарий проведения городского методического объединения учителей-логопедов в форме деловой игры...

Тренинг «Бумеранг родительского гнева»

Тренинг  «Бумеранг родительского гнева»...