Проект "Такие разные имена"
проект на тему

Гайдукова Мария Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_imena.pptx928.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект " Такие разные имена " Составила: воспитатель I кв. кат. ГайдуковаМ.А . 2015

Слайд 2

Имя у тебя одно, навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого ты побереги его. Р. Саф

Слайд 3

Проблема проекта В группу детского сада пришла новая девочка со странным именем Агния ( Нюша , как называет её мама). Дети на имя отреагировали по-разному: смеялись, рифмовали, обзывались. В результате у девочки возникли проблемы в адаптации и социализации в детском коллективе.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитание толерантности к людям с разными именами.

Слайд 5

Задачи проекта: Формировать представления детей о своей национальной принадлежности, о традициях и культуре своего народа. Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя. Расширять представления детей об именах людей. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Выявить, как родители выбирали имена своим детям. Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями. Развивать творческие способности детей.

Слайд 6

Вид проекта По тематике: Информационный По составу участников: Групповой По срокам реализации : Средней продолжительности

Слайд 7

Этапы деятельности I Этап – ориентировочный (педагог мотивирует детей, ставит проблему, предлагает искать решение) II Этап – реализация (игры и др. мероприятия) III Этап – завершающий (подводящий итог)

Слайд 8

I Этап (ориентировочный) Формы Организационная деятельность Участники Беседа В ходе проведённой беседы с детьми выяснилось, что они не хотели обидеть Агнию, им просто непонятно её имя, оно кажется странным, смешным. Так же непонятны имена других детей в группе. Дети вместе с воспитателем решили узнать: - что означают их имена, почему родители их назвали именно такими именами, как звучит их полное имя, - научиться писать своё имя. Воспитатель, дети Беседа Дети предлагают пути сбора информации о своих именах: - поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете; - спросить у родителей; - спросить у бабушек и дедушек; - попросить помощи у воспитателей. Воспитатель, дети, родители

Слайд 9

II Этап (реализация) Формы Организационная деятельность Участники Дидактические игры и упражнения. Подвижные игры «Собери ромашку (солнышко)», где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка; «Здравствуйте, я пришёл!» (ребёнок открывает каждое утро окошко со своей фотографией, и размещает смайлик); «Назови по имени ласково»; «Как меня будут звать, когда я вырасту»; «Угадай, кто позвал»; «Угадай про кого расскажу» (по описанию внешнего вида или черт характера, поступков, характерных ребёнку). «Я знаю пять имён мальчиков…», «Я садовником родился…» Педагог, дети Чтение художественной литературы - Сказки: « Айога », « Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»….. - Стихи об именах детей в группе: http://citati.net.ru/publ/stishki_pro_imena ; - Чтение произведений, где встречаются имена детей: Н.Н.Носов «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома»; С.В.Михалков «Андрюшка», «Как у нашей Любы», «Бедный Костя», «Стойкий Андрей», «Одна рифма»; А.Л.Барто «Как Вовка взрослым стал». Педагог, дети

Слайд 10

II Этап (реализация) продолжение Беседы «Какие имена вы знаете», «Как зовут сотрудников детского сада», «Значение моего имени», «Каких великих людей вы знаете, какие имена они носят», «Хотите ли вы прославить своё имя? Что для этого нужно сделать?» Педагог, дети НОД Художественное творчество. Рисование. «Посмотрите, какой я». Каждый рисует и подписывает свой портрет. Дети Взаимодейст-вие с родителями. Приглашаю в детский сад маму Агнии и прошу рассказать о таком редком имени дочери. (Мама рассказала, что назвала дочь в честь прабабушки, которая во время ВОВ вырастила пятерых детей, трое были приёмными. Обещала принести фото и личные вещи.)Прошу рассказать о своей Родине – Армении, об имени сына и своих именах, показать символику (герб, флаг, костюм), спеть колыбельную песенку на родном языке, угостить национальными блюдами, а может и приготовить их в группе (аналогичную работу можно провести и с родителями других национальностей). Родители, дети, воспита-тель

Слайд 11

III Этап (завершающий) Формы Организационная деятельность Участники Практическая деятельность детей совместно с родителями. Оформление «Паспорта имени ребёнка». Где указать: почему родители дали именно это имя, значение имени, уменьшительно-ласкательные производные, фотографию и другую интересную информацию. Изготовление генеалогического древа своей семьи. Дети, родители Досуг «Великие люди с моим именем» Прошу детей вместе с родителями подготовить краткий рассказ, подобрать демонстрационные материалы о великих тёзках: П.И. Чайковском; В.М. Васнецове; С.В.Михалкове, А.Л. Барто . Воспита-тель , дети, родители Проведение выставок и экскурсий Оформление выставок: - портретов «Посмотрите, какой я»; «Паспортов имён детей»; Моё генеалогическое древо. Дети проводят экскурсию по выставке, рассказывают гостям (воспитанникам других групп, родителям, сотрудникам детского сада) о значении своих имён, об истории своей семьи. Воспита-тель , дети, родители

Слайд 12

Предполагаемые результаты Наладится микроклимат в группе, сложатся добрые доверительные взаимоотношения. Дети будут гордиться своими именами, научатся их правильно писать, грамотно произносить. Дети познакомятся с многообразием имён и их значениями. Сформируются представления детей о своей национальной принадлежности, о традициях и культуре разных народов. Дети познакомятся с жизнью и творчеством великих людей. Узнают о значении интересного слова «тёзка». Активизируются взаимоотношения родителей и детей. Организуем выставки самостоятельных работ детей и работ, приготовленных с родителями. Получим удовольствие, знакомясь с новыми литературными, музыкальными и художественными произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...

НОД с участием родителей "Имена, имена"

Познавательное занятие. Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Организованная образовательная деятельность  для детей старшей логопедической группы с ОНР о дружбе. В ходе ООД решаются коррекционно - образовательные, коррекционно - развивающие и коррекционно ...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

"Имена Дедов Морозов в разных странах мира"

В каждой стране мира с нетерпением ждут наступление Нового года. Наши дети пишут письма Деду Морозу, взрослые давно играют его роль, хотя сами все равно в тайне продолжают верить в новогоднее чудо. В ...

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» .

НОД в старшей группе на тему: «Почему у людей разные имена» . Программные задачи:1.Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, отличающее его от других людей;2....