Конспект занятия "Наши защитники"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Наши защитники»
( средний дошкольный возраст)
Автор: Киреева Н.С.
Наши защитники.
Цель: уточнение и углубление представлений детей о защитниках Родины. | |||
Задачи: -рассказать детям о воинах, защищающих Родину; -дать детям представление об армии: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия; -рассказать о родах войск (солдаты, летчики, моряки, танкисты); -воспитывать чувство уважения к защитникам Родины; -познакомить с пословицами. | |||
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» | |||
Предварительная работа: Игры «Тренировка», «Самолеты»; Чтение художественной литературы, Г.Бойко «Мы собираемся в полет», С. Михалков «Дядя Стёпа»; заучивание стихов А.Барто «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты»; беседы о профессиях: летчик, танкист, моряк. | |||
Материалы: Иллюстрации с изображением различных российских воинов, фотографии из жизни армии, материал к дидактической игре. | |||
Логика образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
1. | Мотивация к игровой деятельности. Воспитатель находит в группе большой конверт: - Посмотрите, какой большой конверт появился у нас в группе, интересно, что там внутри. | Дети поддерживают интерес, обращают внимание на конверт, рассматривают картинки с изображением военной техники и армии. | Дети проявляют интерес и готовность к игровой деятельности |
2. | Основная часть: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и рассказывает: - 23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. (Родина это - место где родился и живет человек). И у нашей Родины, и у нас с вами есть защитники – это наша армия. - Что такое армия? (где служат солдаты, мужчины там учатся, мой папа был в армии, армия нас защищает…). - Да. Это наши мужчины, солдаты. Это летчики, моряки, танкисты. - Посмотрите на эти фотографии ( рассматриваем картинки, дети называют кто изображен на картинках: это пехотинец – он ходит пешком, это моряк – он защищает нас на море, и т.д.) - Чтобы защищать Родину, воин должен много уметь, а главное быть сильным. Как стать сильным? (заниматься спортом, делать гимнастику по утрам и т.д.) | Дети рассматривают картинки, слушают рассказ педагога, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы | Получают представление об армии: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. |
3. | Физкультминутка. - Сейчас мы попробуем потренироваться как настоящие солдаты: Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Мы на месте покружились, И остановились. | Дети выполняют действия по тексту вместе с воспитателем, по желанию, физкультминутка повторяется. | Снимается напряжение, повышается игровая активность детей |
4. | Воспитатель рассказывает: - Солдаты тренируются каждый день, чтобы наша армия была готова сразиться с врагом всегда. Посмотрите, как тренируются солдаты (Рассматриваем картинки, дети рассказывают: солдаты отжимаются, подтягиваются, бегают,приседают…). - Наши мальчики вырастут и тоже пойдут в армию, но для того, чтобы их взяли в армию, они должны стать сильными и смелыми. - Каким еще должен быть солдат? (добрым, справедливым, защищать слабых, не обижать девочек, помогать женщинам, оберегать слабых, помогать маме дома). Давайте поиграем: Я вам буду показывать картинку с изображением воина, а вы будете показывать , что они делают, чтобы защитить нас от врагов. | Дети внимательно слушают, рассматривают иллюстрации с из жизни армии. Дети играют в дидактическую игру, изображают действия (стрляют, наблюдают через бенокль, грубут веслами, бегут и др.) | Приобретают первичные представления о родах войск (солдаты, летчики, моряки, танкисты) |
5. | Воспитатель: - Существуют пословицы о войне и мире. Послушайте их: «Храбрый побеждает, трус погибает» «Смелость города берет» «Один за всех и все за одного» Давайте вместе повторим пословицы и пойдем в соседнюю группу и расскажем ребятам о том, что интересного мы сегодня узнали, передадим им большой конверт с картинками, чтобы и они смогли узнать много интересного о нашей армии. | Дети внимательно слушают пословицы и объяснение воспитателя, проговаривают пословицы все вместе. Дети вместе с педагогом следуют в соседнюю группу, делятся впечатлениями и оставляют иллюстрации. | Дети знакомы с пословицами. Уточняются и полученные представления, поддерживается интерес детей к данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Защитники отечества"
Формировать представления детей о военных профессиях.Воспитывать уважение к старшим.Гордость, за свою Родину....
Конспект " Наши защитники"
Конспект по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе....
Презентация к конспекту "День Защитника Отечества"
Дать представление о военных профессиях, о родах войск...
Конспект НОД "Защитники Отечества"
Конспект разработанного мной мероприятия посвящен вооруженным силам России....
Конспект занятия "Защитники Отечества"
Обобщить знания детей о защитниках Отечества....
Конспект сценария "Защитники земли русской!"
Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....
Конспект ООД "Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе
Конспект подготовлен для дошкольников старшего возраста. Буду рада если коллеги возьмут в разработку данный мтериал....