"Игры детей с использованием конструктора"
проект (младшая группа) на тему

Севушова Елена Владимировна

Развивать у детей самостоятельно мыслить, творческую инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач.

1.Приобщать детей к миру изобретательства.

2.Учить создавать несложные конструкции, учитывая в сооружении построек сначала 2, а потом 3 сенсорных признака (форма, величина, цвет).

3. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

4.Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности. 5.Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sevushova_elena_vladimirovna.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Севушова Елена Владимировна 

«Игры детей с использованием конструктора»

Цель проекта:

Развивать у детей самостоятельно мыслить, творческую инициативу, смекалку и изобретательность в решении конструктивных задач.

Задачи проекта:

1.Приобщать детей к миру изобретательства.

2.Учить создавать несложные конструкции, учитывая в сооружении построек сначала 2, а потом 3 сенсорных признака (форма, величина, цвет).

3. Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.

4.Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности. 5.Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Охват проекта:

В проекте участвовали - воспитатели, дети и родители младшей группы.

Описание проекта

Проект состоит из III этапов.

I этап - сентябрь -декабрь 2016г.

Начало работы по конструированию с малышами детского сада заключается в обучении детей выполнять статистические постройки: башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.

II этап - январь -март 2017г.

На втором этапе проекта ведется обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали - брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок дети смогли соорудить машину.

III этап - апрель, май. 

Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".

Достигнутые результаты:

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

Дети приобретают:

1.Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала пот образцу.

2.Обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы,
сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

-трудолюбие,

-самостоятельность,

-инициатива,

-упорство при достижении цели,

-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

-работать дружно, не мешая друг другу.

Социальная значимость проекта:

Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.

Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

1. Консультация для родителей "Игры детей с использованием конструктора"

2. Коллективная работа детей по безопасности движения: конструирование дороги, машины.

3. Передача опыта в работе с детьми по конструированию молодым специалистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО.

В статье представлен обобщенный опыт работы по развитию интеллектуальных и конструктивных способностей у детей с использованием конструктора ЛЕГО.  Раскрыты задачи, особенности организации и форм...

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора Лего»

Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особеннос...

Статья: "Игры детей с использованием занимательного математического материала"

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними ...

Организация игры детей с использованием занимательного математического материала дома

                                 Уважаемые родители!Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора ЛЕГО»

Конструирование – это интереснейшее и   увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с дошкольниками с учетом их во...

Консультация для родителей "ИГРЫ детей с использованием конструктора"

Консультация для родителей"ИГРЫ детей с использованием конструктора"...