Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».
статья на тему
Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выявляется необходимость обновления подходов к организации и планированию образовательной деятельности, в которой педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».
Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выявляется необходимость обновления подходов к организации и планированию образовательной деятельности, в которой педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями.
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Поэтому, при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты, у педагогов в детском саду возникло множество вопросов: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-ребенок-родитель из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций.
Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких? Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно спланировать и организовать успешный воспитательно-образовательный процесс. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Социоигровые технологии;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя;
- Ситуационный подход к планированию образовательной деятельности. Технология «Ситуация».
На сегодня все вышеперечисленные технологии интенсивно внедряются педагогами в практику нашего детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду - детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе “Об образовании РФ” первоочередной задачей является “здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. В детском саду широко используем формы обучения здоровому образу жизни, формы сохранения и стимулирования здоровья.
Во время введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детского сада стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты.
Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что позволяет воспитывать в ребенке творческую, самостоятельную личность. На слайдах вы можете увидеть тематические проекты, реализованные в ДОУ (информационные, творческие, игровые, исследовательские). Большую роль педагоги отводят реализации исследовательской технологии. В процессе такой деятельности у детей формируется способность к исследовательскому типу мышления. При организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Для организации исследовательской деятельности педагоги используют:
-наблюдения;
-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- художественное слово;
-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-трудовые поручения, действия.
Новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования - образование с использованием современных информационных технологий, тоже внесли изменения в организацию воспитательно-образовательного процесса нашего детского сада. Мы живем в веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Поэтому, в нашем детском саду мы эффективно используем разнообразные технические средства обучения, как современный источник развития детей. Неоценимую роль играет использование ИКТ в работе с родителями – например, создание презентаций «Моя семья». Дальнейшие показы на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за свою семью, а при использовании цикла презентаций «Жизнь нашей группы», родители получают массу позитива. Используем звукозаписи с загадками, они помогают развивать внимание, воображение, мышление, а прослушивание стихов в исполнении артистов, позволяет детям прослушать выразительность чтения. Все педагоги детского сада успешно используют ИКТ при подборе иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов в группе, при подготовке документации, презентаций при обмене опытом с коллегами на внутриучрежденческом и районном уровнях.
Для решения задач обеспечения душевного благополучия воспитанников в ДОУ, применяем социоигровые технологии.
С целью создания системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов детей, педагоги детского сада эффективно используют личностно-ориентированные технологии, которые предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка. Личность ребенка в данной технологии субъект приоритетный, она является целью образовательной системы.
Технология «Портфолио дошкольника» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Преимуществом технологии «Портфолио» в ДОУ является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей представляя собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
Портфолио дошкольника - это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений ребенка за какой-то определённый период.
Современное образование нуждается в новом типе педагога, творчески мыслящим, владеющим современными технологиями образования, у которого должно быть досье успехов. Таким досье в нашем детском саду стало «Портфолио педагога».
Образовательная деятельность очень разнообразна, часто очень трудно ее поместить в готовую схему. Оптимизация деятельности педагогов в повышении качества образования способствовала использованию эффективных способов планирования и организации образовательной деятельности. Поэтому, при планировании и организации непосредственно образовательной деятельности мы начинаем применять технологию «Ситуация». Образовательные ситуации используются в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, использование современных педагогических технологий в нашем дошкольном образовательном учреждении способствует решению первостепенной задачи развития личности ребенка в деятельности, а значит, гарантирует успех в реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии применяемые в ДОУ
Работа, поможет педагогам разобраться и применять различные технологии напрактике с детьми....
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»
САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31»...
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа
Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...
Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год
Годовой пландеятельности педагогического коллективаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год...
Организационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье
Аттестация педагогов - это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации с...
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.
Аннотация. Сегодня в системе дошкольного образования осуществляются многочисленные преобразования, повышающие уровень взаимодействия педагогов с детьми, внедряющие разного рода условия для всесторонне...
Методический сборник "Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Методический сборник «Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Современные педагогические технологии применяемые в работе ...