СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.
статья (младшая группа)

Варенька Ирина Александровна

Аннотация. Сегодня в системе дошкольного образования осуществляются многочисленные преобразования, повышающие уровень взаимодействия педагогов с детьми, внедряющие разного рода условия для всестороннего начального развития ребенка. Присутствие в действующей педагогической практике обособленных инновационных программ и технологий помогает педагогам более плодотворно осуществлять личностное развитие детей. В данной работе представлены основные педагогические технологии, используемые в рамках ДОУ на уровне младшей группы, отмечаемые наиболее актуальными современными специалистами.

Ключевые слова: младшая группа, ДОУ, ребенок, педагогические технологии, ФГОС ДОО, начальное развитие.

Сегодня в практике деятельности ДОУ предусмотрено использование не только педагогического опыта, но и инновационных форм работы с детьми, технологий, помогающих познанию детьми окружающей действительности. С помощью подобного рода технологий возможно раскрытие большей индивидуальности детей, введения уникальных педагогических методик [1].

Можно сказать, что использование совершенно новых образовательных и педагогических технологий существенно помогает переходу действующей системы обучения и воспитания на инновационную ступень её развития. На данный момент сформированное педагогическое сообщество, которое в себе имеет заслуженных педагогов и новых специалистов, в своей работе используют актуальные образовательные инновационные технологии. Среди них можно отметить:

- триз-технология;

- проектная деятельность;

- здоровьесберегающие технологии;

- исследовательская деятельность;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровая технология;

- информационно-коммуникативная технология.

В рамках работы с детьми младшей группы, приоритетной технологией является игровая. Можно сказать, что игра определяется базой реализуемого дошкольного образования и воспитания, ведь она отражается главной формой деятельности детей в этом возрасте. Контекст игры содержит в себе большое количество познавательных и обучающих ролей и функций [3].

Педагог, работающий в младшей группе ДОУ, применяет разного рода игры:

- сюжетно-ролевые;

- народные;

- подвижные;

- дидактические.

В целом, игровые технологии, которые используются сегодня в рамках младшей группы ДОУ, подразделяются на взаимозависимые, но и обоснованные группы:

- технологии, которые помогают выделить детям разницу между реальностью и фантазиями;

- игры, которые позволяют сформировать у детей характерные признаки объектов;

- игры, которые помогают по конкретным признакам обобщить разные объекты;

- игры, формирующие у детей взаимопонимание и взаимопомощь в отношении других детей.

Можно сказать, что игровая технология формируется на базе общей совокупности мер, используемых при работе с детьми, устанавливающей объединение в них сюжета, процесса обучения, определенных правил игры. В игровую технологию сегодня последовательно входят следующие группы игр:

- упражнения, которые создают у детей умение выделять отличия предметов;

- игры, которые направлены на установление групп предметов и явлений;

- игры, при которых у ребенка может активно развиваться умение сопереживания, совершенствования эмоционального фона;

- игры, формирующие у детей умения проявлять смекалку и владеть собой,

Педагоги, работающие с детьми младшей группы, отмечают важность применения в воспитательно-образовательном процессе игровых технологий, совмещенных с погружением детей в некоторый сюжет. Тем самым, сюжетно-ролевые технологии возможно соединить с основными игровыми, получая совершенно новый эффект и повысить уровень взаимодействия педагога и детей.

Также сегодня очень актуально использование технологий, помогающих детям активно развивать творческие способности. Здесь стоит выделить технологию «ТРИЗ» (Теория решения изобретательных задач). Подобная технология в рамках младшей группы используется для того, чтобы на начальных этапах развивать у детей способность проявлять гибкость, поисковую активность, мышление, творческое воображение [2].

Каждый педагог может по-своему применять инновационные технологии, осуществлять становление личности ребенка посредством постепенного внедрения всё более новых методик и функциональных воспитательных, образовательных программ согласно действию ФГОС ДОО. Обучение детей в форме игры и творческих его проявлений, делает его более интересным, мотивирует детей на повышение уровня познания и потребности в изучении новых явлений и предметов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Богданова О. А. Кирпичева Е. В. Попова Н. А. Полякова Н. Ю. Применение инновационных педагогических технологий в деятельности ДОУ// Наука и образование, №4, 2020 г. 199 с.;

2. Платонова Ю. В. Современные технологии в дошкольном учреждении// Вестник образовательного консорциума, №16, 2020 г. 55-59 с.;

3. Хамроева С. Н. Современные образовательные и инновационные технологии в ДОУ// Наука 21 века: открытия, инновации и технологии, №2, 2019 г. 51-53 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

Современные педагогические технологии применяемые в ДОУ

Работа, поможет педагогам разобраться и применять различные технологии напрактике с детьми....

Проект с использованием современных игровых технологий во II младшей группе «Безопасность дома» (Методическая разработка)

Проект направлен на решение проблемы социализации детей, через элементы драматизации, чтобы объяснить сложные нравственные проблемы, поскольку в игре возможны высшие достижения ребенка, и формирование...

Анализ современных педагогических технологий, применяемых в МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 173».

Главная задача современной образовательной практики в МБДОУ №173 - развитие личности ребенка в деятельности. В связи с этим в практической работе педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, в...

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...

Методический сборник "Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Методический сборник «Современные педагогические технологии применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»Современные педагогические технологии применяемые в работе ...