Педагогический проект "Мир на кончиках пальцев"
проект на тему
Все знают что мелкая моторика особо важна в развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Мир на кончиках пальцев»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта: формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей
- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
- Анализ и сбор информации из различных источников
- Разработать перспективное планирование по проекту
- Создать пространственную среду
- Мониторинг результатов
Участники проекта
- Воспитатели группы
- Дети 1 мл. группы
- Родители и другие члены семьи
Длительность проекта: 12 месяцев
Ожидаемый результат
- Создание пространственной среды (Приложение 1)
- Формирование речевых навыков
- Интеллектуальное развитие
- Обогащение родительского опыта
- Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
I Подготовительный этап
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Создание клуба «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместное заседание клуба родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план клуба «ребенок+родители»
| Тема | Содержание |
1 | 2 | 3 |
Ноябрь | «Рисуем на манке» | Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития. |
Февраль | Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника» | Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе. |
Май | Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? | Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук. |
2. Работа с детьми
Таблица 2- Перспективный план занятий с детьми
| Недели | Мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Декабрь | 1 | Зима в лесу |
Январь | 1 | Новогодний праздник в лесу |
Февраль | 1 | Котята и щенок |
Март | 1 | Как цыплята солнце будили |
Апрель | 1 | Весенняя капель |
Май | 1 | Утренние лучи |
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Мир на кончике пальцев” в первой младшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...
Чудеса на кончиках пальцев
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Ранний возраст. ТЕМА: «Ум на кончиках пальцев» Направление проекта: Мы – будущие инженеры.
Педагогический проект предназначен для педагогов детского сада...
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ум на кончиках пальцев» Возраст обучающихся: 5-6лет Срок реализации: 1 год
В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Задача дошкольного вос...