Конспект непосредственно образовательная деятельность образовательная область «познание».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра – Квест «Путешествие в мир профессий»/ Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_professii.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «познание».
Подготовительная группа.
Тема: Игра – Квест
«Путешествие в мир профессий»
МБДОУ детский сад 37
Киселевского городского округа
Воспитатель: Туцкая Н.Н.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели:
• Способствовать формированию представления о том, что такое профессия
• Побуждать интерес к разным профессиям
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Школа», «Строитель», «Транспорт (водитель)» и др. Рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о разнообразии профессий.
2. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.
3. Развивать воображение, логическое мышление.
4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.
5. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Хотите узнать о чём он пишет?
Дети: ответ детей
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Вредные гусеницы забрали у меня все ягоды, которые я нес бабе Капе. Они отдадут их только тогда, когда я помогу им узнать больше о профессиях. Ребята, но я не знаю что им рассказать! Пожалуйста, помогите! Прилагаю первую подсказку, где искать 1 задания.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Лунтику?
Дети: ответ детей
Загадка к первому заданию.
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(школьная доска)
У доски дети находят конверт с заданием№1.
Задание №1(В конверте три задания. Первое выполняется вместе, второе и третье дети делятся на две группы.)
1.1 Рассмотрите рисунок снеговика.
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг? (кто то из детей вызывается к доске).
Покажите самый маленький круг?
Покажите самый большой треугольник?
Покажите самый маленький треугольник?
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
Сколько всего кругов использовали(7) .Сколько треугольников(7). А сколько всех фигур вместе(9). Молодцы ребята!
1.2. Дети делятся на две группы.
1 гр. Собирают пазл с картинкой учителя.
2 гр. Составляют слово из предложенных букв. (школа)
Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили первое задание. Как вы думаете о какой профессии мы узнали ? (Учитель)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чтобы нам перейти к следующему заданию, нам надо отгадать загадку. Тогда мы узнаем, где же следующий конверт.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина) Находят конверт с заданием в машинках.
Задание №2 (В конверте три задания. Первое выполняется каждым ребенком индивидуально, второе и третье дети делятся на две группы.)
Воспитатель: Ребята, а здесь какие то листочки и цифры со стрелочками. Как вы думаете что нужно делать?
Дети: ответы детей
2.1. на листочке в клеточку написаны цифры и стрелочки. Следуя по ним получится рисунок (машина)
2.2. 1гр. собирает три картинки с изображением дорожных знаков (знак пешеходный переход, знак внимание дети, знак въезд запрещен)
2гр. собирает три картинки с изображением дорожных знаки (знак место остановки автобуса, знак стоп, знак подземный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили второе задание. Как вы думаете о какой профессии мы узнали в этот раз? (Водитель)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к следующему заданию нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Лунтика.
Физминутка «Лунтик»
Вот наш Лунтик потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Видать отгадки не нашёл,
Чтоб отгадки нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель:- А теперь чтобы найти следующий конверт. Нам нужно отгадать загадку.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики) Находят конверт с заданием в кубиках.
Задание №3. (Первое задание общее, загадки. Второе и третье задание, дети делятся на группы.)
Воспитатель: Итак ребята первое задание.
3.1.Нам предстоит отгадать загадки.
Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части?..(Пила)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне…(Молоток)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук…(Гвоздь)
Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите как назвать?..(Лопата)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом...(Шило)
Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер.
Где надо, ставлю метки
С помощью…(Рулетки)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
3.2.Дети делятся на две группы, мальчики и девочки. На столе лежат два листа, на них изображены схемы по которым детям необходимо построить замок.
После того как команды построили свои замки, они меняются местами и проверяют правильность выполненного задания другой команды.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и выполнили все задания из этого конверта. Про какую профессию мы с вами узнали?
Дети: Строитель.
Воспитатель: Верно ребята.
Ну вот мы с вами и помогли Лунтику узнать больше о профессиях. Теперь он сможет забрать свои ягодки обратно.
Ребята о каких профессиях мы сегодня узнали? (ответы детей)
А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в мир профессий?(ответы детей)
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Тема: Путешествие в страну цифр.Тип занятия: открытие нового знания.Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4....