Доклад к педагогическому совету
материал на тему
Выступление на педсовете по теме: "Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад к педагогическому совету | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ
как условие инноваций в образовании.
Современные условия ставят перед педагогическими и руководящими кадрами новые требования, меняется взгляд на педагогическую деятельность, реальный образовательный процесс. В этих условиях особое значение приобретает личностно - профессиональное развитие педагогических кадров дошкольных учреждений как одного из главных ресурсов обеспечении и развития качества дошкольного образования.
Современный воспитатель дошкольного учреждения должен уметь мыслить и действовать сообразно новым нормам профессиональной педагогической деятельности: обладать способностью к концептуальному мышлению, гуманистическими ценностными мировоззренческими установками , рефлексивно – аналитическими, креативные, проектно-технологическими, организаторскими, коммуникативными, исследовательскими способностями.
Это актуализирует необходимость первоочередного решения задач, формирования новой профессиональной компетентности воспитателей в ситуации всевозрастающих требований семьи, общества и государства к качеству дошкольного образования..
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования. Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности, усложнение возложенных РФ «Об образовании» функций ДОУ в новых экономических условиях, повлекли за собой значительные преобразования организации управления, усложнили обязанности воспитателя, потребовали совершенствования управленческой системы дошкольного образования.
Основная функция современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Для качественного осуществления данной функции на современном этапе, педагогическому коллективу необходимо работать в режиме внедрения новшеств и инноваций.
Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых, происходит передача детям содержания образования.
Личностно - профессиональное развитее специалиста дошкольного образования – одно из приоритетных направлений модернизации образовательной системы, предусматривающей выработку новых форм взаимодействия с детьми, новых программ и концепций.
Исходя их этого задачи методической работы следующие:
1 Внедрение в практику инновационных педагогических технологий ( это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательные средства).
2 Совершенствование планирования.
3 Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
4 Обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов.
5 Совершенствование информационного обеспечения.
Я хочу вам напомнить, какие же существуют инновационные технологии:
- технология проектной деятельности;
- информационно – коммуникативные технологии;
- здоровье сберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- технология портфолио педагога;
- личностно-ориентированная технология;
- игровая технология.
Одной из инновационных технологий я хочу с вами поделиться, на каждую группу я составила памятки по составлению проектной папки.
Давайте вспомним, что же такое проектная деятельность? Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
В нашем детском саду создана система профессионального роста педагогов:
- повышение квалификации в условиях методической работы ДОУ (мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства, презентации, семинары, консультации, педагогические практикумы.)
- курсы повышение квалификации.
Всем педагогам я предложила ответить на вопросы анкеты, которая позволила мне выявить уровень инновационного потенциала.
Проведя анализ, пришла к выводу, что у большинства элементарно нет времени. На втором месте слабо развиты условия материальные и финансовые, на третьем – слабая информированность о нововведениях, на четвертом месте отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений.
Но что меня очень порадовало, все готовы к освоению новшеств.
ДОКЛАД
К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
ПО ТЕМЕ:
«Личностно-профессиональное развитие
педагога ДОУ, как условие инноваций
в образовании».
Музыкальный руководитель
МБДОУ №5 «Калинка»
Шестакова Ольга Генриховна
пгт.Энем
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".
Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...
Доклады на педагогический совет
Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей - правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...
Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...