Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, в которой развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo_-_pedagogicheska_tsennost_igr_i_igrushek.docx | 67.3 КБ |
origamnye_skazki.pptx | 212.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ИГР И ИГРУШЕК
Игра - основная деятельность ребенка.
Игра - это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся навыки.
Игра - основной источник радости.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, в которой развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.
Детская игра это:
- Один из основных факторов развития ребенка;
- Способ приобщения ребенка к миру культуры;
- Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям;
- Способ ознакомления ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности;
- Способ мягкого корректирования поведения ребенка;
- Деликатное диагностирование уровня развития разнообразных способностей ребенка;
- Форма социально-психологического тренинга;
- Способ психолого-педагогической помощи ребенку в решении реальных жизненных проблем;
- Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми.
Игрушка - это средство для поддержки игры. В качестве игрушки может выступать партнер по игре (взрослый или другой ребенок), любой предмет, самодельное или специально изготовленное производителями изделие, от мяча или пластилина до игровых компьютерных программ. Ценность игрушки для данного ребенка определяется исключительно ее способностью поддержать игру.
Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей. Она включает в себя игровые средства и игровое оборудование, техники и технологии их использования. Организация игровой поддержки - это комплекс мер, направленных на подбор игровых средств и оборудования, разработку техник и технологии их использования в условиях конкретного дошкольного учреждения.
Какой должна быть детская игрушка
1.Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия.
Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, может грозить ребенку:
Отравлением токсичными веществами.
Рецидивами аллергии.
Травматическими повреждениями.
2. Детская игрушка должна быть доброй, от этого зависит психическое здоровье малыша. Содействовать развитию ребенка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки просто недопустимы!
3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка — определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
4. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной, динамичной. При выборе детской игрушки попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Известный педагог Е.А. Флерина писала: «Чем больше возможностей представляет игрушка для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».
В заключение хочется напомнить еще одно правило: игрушек у ребенка не должно быть слишком много. Большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться, он хватается то за одно, то за другое, играть ему трудно и трудно убирать большое количество игрушек после игры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Почему именно Оригами ? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги ? Да Оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенка, из обычного листочка бумаги, всего за несколько минут рождается чудная фигурка. С этой поделкой можно играть, ее можно раскрашивать, дорисовывать детали, приклеивать, а можно из нее сделать другую игрушку. И, самое, главное, не нужно брать клей, искать ножницы !
ОРИГАМИ - ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО СКЛАДЫВАНИЯ ИЗ БУМАГИ
ОРИ - СЛОЖЕННАЯ ГАМИ (КАМИ) - БУМАГА
Значение Развивает внимание, память. Формирует усидчивость, ответственность, дисциплинированность. Влияет на формирование самостоятельности, уверенности, самооценки. Позволяет испытать свои возможности и проявить способности. Дает возможность сделать собственными руками подарок самым родным и любимым людям.
В одной далекой стороне жил – был веселый человечек. А жил он вот в такой палатке.
Однажды человечек сидел у окна и читал книжку « Волшебные сказки «.
Прочитал он книжку и решил попутешествовать. А как ? Надо построить пароход. Сказано. Сделано!
. Долго плыл человечек по морю много он разных стран пови дал. Однажды начался шторм и пароход выбросило на берег. Очнулся человек на необитаемом острове, испугался, замерз. Что же делать ? Как же быть ? Сшил себе свитер.
Сидит, грустит. И, вдруг, видит : Собачка из куста вылезает. А за ней петушок и курочка выглядывают.
Познакомился человечек с обитателями острова, рассказал им про свой дом, пожаловался,что не знает, как вернуться домой. А они ему показали свой волшебный цветок.
Попросил наш герой вернуть его домой. Цветок согласился, и через мгновение оказался человек на корабле, который и привез его домой. Вот и сказочки конец, а кто слушал и смотрел : СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по итогам исследовательской деятельности «Психолого-педагогические подходы обучения одаренных детей»
.В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных детей вызывает большой интерес в психологических и педагогических кругах. Многочисленные исследования особенностей развития одаренных дете...
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...
Взаимодействие территориальной психолого-медико-педагогической комисси и психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения
Соровождение детей, нуждающихся в специализированной психолого-медико-педагогической помощи...