Проект по теме: «Новый год»
проект (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

новый год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Проект по теме:

«Новый год»


Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2017 год 

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере  Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Обогащать активный словарь детей по теме.

5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

 Предполагаемый результат: Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки

Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок – передвижек для родителей;

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Реализация проекта

1–ая неделя (18.12 – 22.12)

- Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

- Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

- Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;

- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

- Сюжетно – ролевая игра:  «Семья готовится к встрече Нового года»;

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

- Продуктивная деятельность:

  рисование «Зимний пейзаж»;

  изготовление своими руками  «Новогодняя игрушка»;

   раскраски по теме;

  аппликация «Снегопад»;

- Папка – передвижка для родителей «Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

2-ая неделя (25.12 – 29.12)

- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

- Беседы «Кто приходит в Новый год», «Ёлочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Ёлка»;

- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно;

- Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

- Просмотр мультфильма: «Морозко»;

- Продуктивная деятельность:

  рисование «Морозные узоры» ;

 лепка «Снегурочка»;

 аппликация « Дед Мороз»;

 изготовления «Фонарик»;

Заключительный этап

- Выставка новогодних поделок;

- Новогодний утренник.

Полученные результаты:

 Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живёт» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

 Дети могут составлять  рассказ о празднике.

 Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»

                                              Тип проекта: творческий, группов...

Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...

Проекты на тему " Новый год" в работе с детьми младшей группы.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

Проект по теме «Новый год у ворот»

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...

Проект на тему «Новый год стучится в двери»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Кратковременный проект на тему "Новый год "

Проект разработан в помощь воспитателям, работающим в средней группы....