Проект на тему «Новый год стучится в двери»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_stuchitsya_v_dveri_srednyaya_gruppa_raduga.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Проект на тему «Новый год стучится в двери»
группа «Радуга»
Воспитатели: Тарасова Е.В.
Корнеева А.С.
Тип проекта: познавательный
Длительность: кратковременный, 2 недели
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст участников: 4-5 лет
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
ОО «Речевое развитие»
-Стимулировать к общению на разные темы.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
1 этап подготовительный
— определение темы проекта;
— формирование цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта;
— подбор информационного , наглядного и технического материала для проекта;
— информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2 этап основной
ОО «Речевое развитие»
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества .
Мастерская Деда Мороза.
- «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
- «Снеговики в шапочках и шарфах», «Наша ёлка» Рисование
- «Снежная баба-франтиха»», «Новогодние шары» Лепка
ОО «Познавательное развитие»
Дидактические игры:
- «Какое время года?»
- «Чем украсим ёлку?»
- «Составь пазлы»
- «Собери фигурки»
- «Подари игрушки по цвету»
- «Что в мешке у Деда Мороза?»
- «На что похоже»
- «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
- «Подарки»
- «Назови четыре предмета»
- «Оживи картинку?»
- «Так бывает или нет»
- «Кто что умеет делать»
Беседы:
- «Скоро праздник Новый год?»
- «Почему бывает Новый год зимой?»
- «Пишем письмо Деду Морозу»
- «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
- «Праздник в детском саду»».
- «Как дети готовятся к Новому году»
- «Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты :
- «Снег, лёд»,
- «Цветные льдинки»
- «Скользкая дорожка»
- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
- «Тяжелый – лёгкий»
- « Почему растаял снег?»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игровые ситуации:
- Сундучок Деда Мороза.
- «Мы едем, едем, едем»
- «Украшаем нашу группу».
- «Праздник для игрушек».
ОО «Физическое развитие»
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
- Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
- Помощь в оформление группы к новому году.
- Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
- Консультация: «Что подарить на новый год»
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
- «Новый год для детей. Как устроить праздник».
3 этап заключительный
Итоговое мероприятие: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Проект "Новый год стучится в двери"
Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года. Календарь ожидания Нового года помогает дошкольникам визуально контр...
Проект: «Новый Год стучится в дверь! Открывай ему скорей»
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, который мы пров...
Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»
Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленный на создание условий для полноценного, радостного ожидания Нового года!...
Презентация на тему "Новый год стучится в двери"
Презентация на зимнюю тематику в младшей группе....
Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа
Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год стучится к нам!» Средняя группа
Краткосрочный проект на тему:«Новый год стучится к нам!»Средняя группа...