Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели)
Период работы: с 8 декабря по 31 декабря.
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Составили: Шабанова Е.В., Лобачева Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблемная ситуация:
Отсутствие елки и новогодних украшений в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями
важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах
украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?
А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать.
Цель проекта:
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),
приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми; учить различать
характерные признаки предметов различными анализаторами.
Задачи:
1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4. Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти и речи детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели)
Период работы: с 8 декабря по 31 декабря.
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Составили: Шабанова Е.В., Лобачева Н.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Проблемная ситуация:
Отсутствие елки и новогодних украшений в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями
важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах
украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди?
А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать.
Цель проекта:
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года; дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.),
приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми; учить различать
характерные признаки предметов различными анализаторами.
Задачи:
1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
2. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,
расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год). Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
4. Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти и речи детей; раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
5. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
8. Воспитывать любовь к русским народным традициям
Методы проекта:
• наглядные
• игровые
• словесные
Формы организации проекта:
1.Н.О.Д. (Х-эс. р. аппликация, рисование, лепка, музыка; речевое р., природный и социальный мир)
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
3.Рассматривание иллюстраций;
4. Беседы, рассказы.
Познавательное развитие. Окружающий мир
- просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка»,
« Как Петр елку наряжал» Чтение К. Чуковский «Елка»
«Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
-встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
- развлечение – «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
-«Времена года. Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности
- «Игрушки. Подарки» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить радость.
Художественно-эстетическое развитие
1.Раскраски на новогоднюю тему.
2. «Приглашение на праздник»;
3.«Открытки к Новому году»;
4. Аппликация «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (Цель: Продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
5. Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация); рисование «Зайка серенький стал беленьким» (Цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика.),
«Пушистые игрушки» (Цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».),
«Слетайтесь снегири» (Цель: передать особенности строения тела и окраски.)
Изготовление новогодних подарков для родителей
7.Лепка: «Шарики для новогодней елки» (Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником;
воспитывать отзывчивость, доброту.),
«Лисенок» (Цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.),
«Снегурочка танцует» (Цель: совершенствовать технику лепки фигуры человека конструктивным способом на основе конуса – лепить Снегурочку в длинной шубке; развивать чувство формы и пропорций.)
8. Коллекция «Новогодние открытки»;
9. Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок);
10. Альбом «Новый год» (иллюстрации);
11. Фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
12. Символ года в разной технике;
13. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
14. Новогодняя композиция «Дед Мороз»;
Музыка
- Слушание музыки и разучивание песенки про елочку с движениями
- Учим и поем песни к Новому году,
- Игры «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент», «Шумящие бочонки», «Волшебная ложечка»
- Слушаем детские песни.
- Игры на музыкальных инструментах.
- Игра «Если нравится тебе, то… »
- Мультдискотека «Кабы не было зимы»
- Игра «Узнай и спой по картинке»
Речевое. Чтение художественной литературы
1) составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка»,
«Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;
2) описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ;
3) словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
4)Инсценировка сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят»
5) тематические занятия и беседы «Как люди, звери готовятся к зиме»,
«Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике »,
«Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»
6) беседа о прошедших выходных,
7) интегрированное занятие «В лесу родилась елочка»
( познакомить детей с историей Новогодней елки).
8) отгадывание загадок про зиму.
9) чтение поэзии С. Есенина «Поет зима - аукает… ».
Н. Амбрамцева «Морозное окошко», сказки А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
10) «Зимняя сказка» спектакль, диалогическое общение.
11) рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
12) чтение познавательные сказок о зимней природе.
13) разучивание стихов, загадок, песен, танцев про Новый год.
Ситуации общения:
«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка»,
«Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»; «Собери елку» (кубики, пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку» «Звери на празднике» «Что кому? », «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Найди пару» (снежинки, «Волшебный мешочек», «Кто, что делает?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Зверушки простудились», «Парикмахер», «Шоферы», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
Театрализованная игра «Зимние забавы»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «Курочки и кот», «День-ночь», «Кто подпрыгнет выше», «Беги к тому месту, которое назову», «У медведя во бору», «Курицы на насесте», «Кто дальше бросит. », Воробушки и кот»., «Два Мороза», «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад»
Итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года».
Труд
1) трудовые поручения по уборке игрушек, уборке мусора в группе,
2) подклеиваем порванные книжки, поливаем цветы, вытираем пыль,
3) на участке убираем снег, чистим тропинку, очищаем беседку,
4) формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, и по занятиям.
Безопасность
- правила безопасности в играх со снегом,
- катание с ледяной горки
- беседа об источниках опасности дома (газовая плита и т.д.)
- рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья (гололед, большие лужи)
- сюж-ролев. игра «Мы пешеходы» (знание о правилах безопасного дорожного движения;
- закрепление умения пользоваться вилкой,
- рассматриваем иллюстрации о том, как нужно заботиться о своем здоровье
- «Бережем свое здоровье»,
- продолжаем знакомиться с понятием закаливания, профилактикой простудных заболеваний
- закрепление элементарных сведений о лекарствах и болезнях (йод, зеленка, перекись водорода)
Здоровье
-совершенствование умения быстро одеваться и раздеваться,
- формировать навыки поведения за столом
( не разговаривать с полным ртом, пережевывать пищу с закрытым ртом и т.д.)
-пальчиковые игры «В гости», «Зайка», «Белка», «Стирка», «Петушок»
-упражнение «Что оденем на прогулку»,
-артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Чашка», «Вкусная варенье»,
-беседа о роли в организме органов чувств (глаза, рот, нос, уши).
- беседа «Здоровое питание»
- формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Взаимодействие с семьей.
- привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества по теме «Новогодняя сказка»;
- изготовление панно «Пожелание звёзд»;
- конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
- мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
- украшение группы.
- приобретение родителями новогодней елки в группу;
-прогулка родителей с детьми в парке и собирание иголочек ели.
Нанизывание бусинок, бисера на нитку
(заготовка бус на елку). Домашние заготовки родителями (веточки ели);
- совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки);
- наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;
- консультация «Готовимся к Новому году»;
- информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Результат проекта:
Отлично проведенный праздник, что можно проследить по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки»
Оборудование и материалы:
• фотоаппарат;
• набор для детского художественного творчества (ватман, цветная, тонированная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, гуашевые краски, ватные диски);
• иллюстрации о празднике Новый год;
• новогодние украшения;
• разрезные картинки на тему Нового года;
• подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
• сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
• конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы;
- диски с песнями, музыкой, сказками про елку. Игрушки.
Продукты проекта:
• Выставки «Новогодняя сказка», «Эксклюзивная елочка», «Новогодняя игрушка»
• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»
• Традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...
Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236 Краткосрочный проектна тему: «Новый год у ворот»...
Проект по теме «Новый год у ворот»
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...
Проект по теме «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»
Проект по теме «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет»...
проект на тему "Новый год у ворот"
проект на тему "Новый год у ворот"...
Краткосрочный проект на тему: "Новый год у ворот"
Проект "Новый год у ворот"...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ"
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых....