конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Мы все разные, но мы вместе!»
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Ход занятия:
- - В руках у меня любимая книга моего сына. Когда я прочла ему одну из сказок, у него возникли вопросы.
- Вы хотите узнать о какой сказке идёт речь? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки.
(просмотр на мультимедиа)
- Ребята, вы догадались, как называется эта сказка? О каком герое в ней идёт речь? (ответы детей)
- Моему сыну стало очень жаль Гадкого утенка, и он спросил: «Почему его все обижали и смеялись над ним?» Давайте попробуем вместе разобраться с этим. Согласны?
- Почему же все обижали и смеялись над Гадким утёнком? (ответы детей)
- - Да, ребята, он был не такой как все. А посмотрите, какие мы все разные. (На мультимедиа слайд с изображением людей разных национальностей) Мы все разные, но мы вместе!
- Сейчас я прошу встать девочек и подойти ко мне. Какие вы все нарядные. Какие у вас красивые банты, причёски.
- Мальчики, скажите, пожалуйста, чем отличаются наши девочки? (ответы мальчиков)
- Мальчики, подойдите к нам. Девочки, рассмотрите их внимательно и скажите, чем похожи наши мальчики? (ответы детей) А теперь посмотрите друг на друга. Я прошу поднять руки тех, у кого тёмные волосы. А сейчас поднимите те, у кого светлые волосы. Кто занимается спортом? Кто занимается танцами? Кто поёт?
- Подумайте, ребята, и скажите какие мы все? (ответы детей)
- Да, все мы разные!
- А как вы думаете, что нас объединяет? (ответы детей)
- Ребята, хоть мы все разные, но мы вместе!
- - Я предлагаю сделать эти слова нашим девизом.
- Давайте все вместе повторим его.
(дети хором вместе повторяют девиз)
- - Скажите, дети, а вы любите болеть? (ответы детей) Какие чувства вы испытываете, когда болеете? (ответы детей) А ведь бывают разные неприятности, например, когда человек сломал руку или ногу. Как вы думаете, он может справляться со всеми действиями так же как здоровый? (ответы детей) А давайте это проверим.
- Упражнение «Расстегни и застегни обувь одной рукой».
- Ребята, не только внешность, но и умения у детей бывают разные. Хотите поиграть? Встаньте спиной в круг. Я буду произносить слова шёпотом, а вы, если услышали - повторяйте.
- Обращаюсь к детям, кто какое количество слов услышал.
- Вот видите, кто-то из вас услышал больше слов, кто-то меньше.
- Среди нас есть люди, которые видят хорошо, а кто-то хуже. А есть те, кто вообще не видит, или не слышит. Как, по вашему мнению, живётся этим людям? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю вам сесть за столы, взять лист бумаги и карандаш. Давайте попробуем нарисовать солнце с закрытыми глазами.
- Дети за столами рисуют солнце с закрытыми глазами.
- А теперь откройте глаза. Что вы можете сказать о своих рисунках? (ответы детей)
- Я согласна с вами, ребята. Трудно выполнять какие-либо действия, когда глаза не видят.
- А теперь давайте представим, что я заболела и не могу ходить. А вот там, на столе лежит книга, которую мне очень хочется почитать. Какой выход из этой ситуации вы бы предложили? (ответы детей) Спасибо! Я вижу, что вы не равнодушны к чужой беде!
- Есть люди, у которых с рождения или в результате несчастного случая плохо двигаются руки, ноги, которые плохо слышат или видят. Все эти люди очень нуждаются в нашей помощи. А вы знаете, как называют таких людей? (ответы детей) Да! Их называют инвалиды.
- Ребята, существует такое мнение, что таким людям может помочь только врач. А вы согласны с этим?
- Как можно помочь тем, кто плохо видит? (ответы детей)
- А чем мы можем помочь людям, которые плохо слышат? (ответы детей)
- А если человек плохо двигается, что мы можем сделать для него? (ответы детей)
- Я вижу, ребята, что вы готовы оказать помощь и поддержку людям, нуждающимся в этом.
- - А теперь давайте вернёмся к сказке о «Гадком утёнке». Скажите, как вы оцениваете поведение героев, которые обижали и смеялись над утёнком? (ответы детей) Я согласна с вами, ребята. Вы просто молодцы, вы очень хорошие и добрые.
- - Дети, у меня есть знакомые люди, которые нуждаются в поддержке и помощи. Вы бы хотели их порадовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю сделать подарок для них.
- Дети занимаются самостоятельной репродуктивной деятельностью.
- Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваши подарки. И люди, глядя на них, будут знать, что в детском
№ 31, в группе № 6 живут дети с горячими и добрыми сердцами, готовые поддержать и прийти на помощь. А теперь давайте возьмёмся за руки и повторим наш девиз: «Мы все разные, но мы вместе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....