Театральный салон программа дополнительного образования для детей 3-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Рабочая программа Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-5 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениями перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya_teatralnaya.docx | 73.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральный салон программа дополнительного образования для детей 3-5 лет |
Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
Паспорт программы
Наименование Программы | Рабочая программа по дополнительной платной образовательной услуге программы эстетического воспитания детей «Театральный салон» |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 22.07.2010г.), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 08.11.2010), Федеральный закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (ред. от 27.07.2010). Постановление Правительства РФ N505 от 05.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (ред. от 15.09.2008), Постановление Правительства РФ N277 от 31.03.2009 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (ред. от 24.09.2010), Типовое положение о дошкольном учреждении, утв. утв. Приказом Минобразования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562 (зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946). Закон ХМАО от 26.04.2002г. «О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в ХМАО», (в ред. законов ХМАО – Югры от 21.12.2004 N 84-оз, от 12.10.2009 №140-оз). Приказ Минобразования России от 10.07.2003 № 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Письмо Минобразования России от 21.07.1995 № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг», Письмо Минобразования России от 01.10.2002 №31ю-31нн-40/31-09 «О методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Письмо Минобразования РФ от 19 января 2000 г. N 14-51-59ин/04 "О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг" - Постановление Главы города от 08.07.2003г № 642 «Порядок рассмотрения, согласования и утверждения тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением (предприятием) города Нижневартовска»; - «Устав МБДОУ ДСКВ №8»; - «Положение о платных образовательных услугах в МБДОУ ДСКВ №8 «Снеговичок». |
Заказчик Программы | Родительская общественность |
Исполнитель программы | Воспитатель Мартынова О.В. |
Целевая группа | Для детей 3-5 лет, посещающих учреждение |
Составители программы | Зам зав по ВМР Соколова М.Ю. Воспитатель Мартынова О.В. |
Цель Программы | Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. |
Задачи Программы | - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. - Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. - Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. - Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем - Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения) - Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. |
Ожидаемые конечные результаты | - Овладение уровнем развития языковой способности - Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). - Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению. |
Сроки и этапы реализации программы | 2 года обучения 1 год обучения для детей 3-4 лет; 2 год обучения – для детей 4-5 лет. |
Пояснительная записка
Рабочая программа Разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой (Допущено Министерством образования РФ).
Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.
В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.
Программа осуществляет театрализованное развитие детей 3-5 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Воспитать привычку к выразительной публичной речи путем привлечения его к выступлениями перед аудиторией.
Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Занятия проводит воспитатель высшей категории во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН 2.4.1.2660-10.
Количество занятий - 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий – 20 минут.
К этой услуге планируется привлечение детей 3 – 5 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение. Количество детей в группе не более 10 человек.
Учебный план состоит из 70 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг в сентябре 2 занятия на 1 рабочей неделе и в мае 2 занятия на 36 рабочей неделе и 66 занятий обучающего характера.
Расписание занятий
Понедельник | 3-5 лет | 20 минут | 15.40 – 16.00 | Музыкальный зал |
Пятница | 3-5 лет | 20 минут | 18.00 – 18.20 | Музыкальный зал |
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи - Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Привлекать детей к участию в театрализованной игре. Совершенствовать артистические
навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обогащать театральный опыт ребёнка: знания детей о театре, его истории, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах
манипуляции театральными куклами разных систем
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и
атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные
художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого
ребёнка; развивать художественные способности детей.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
Содержание программы
1 — совершенствование кукловождения.
2 — основы кукольного театра.
3 — основы актерского мастерства.
4 — проведение игр на развитие мимики, жестов
5 – проведение досугов
Предполагаемые результаты:
Дети 3 – 4 лет:
- Иметь способность к обыгрыванию отрывков из художественного произведения
- Умение подражать образу героев
- Обладать умением работать в коллективе
Дети 4 – 5 лет:
1. Иметь способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения
2. Передавать образ героя мимикой, жестами
3. Умение управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения
4. Обладать умением работать в коллективе
Для успешной реализации поставленных задач моя программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
Работа с педагогами
Предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий.
Работа с родителями
Предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладушки, информационные стенды, показ открытых занятий, выставки детского творчества и анкетирование по вопросам театрализованной деятельности детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Календарно – тематическое планирование 3-4 года
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ДАТА | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 3.09 | Мониторинг |
7.09 | Мониторинг | ||
2 неделя | 10.09 | «Давайте познакомимся» Цель: формировать интерес к театрализованной игре при помощи сказок, потешек. | |
14.09 | «Лошадка» Цель: развитие имитационных способностей. | ||
3неделя | 17.09 | «Пойми меня!» Цель: учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог. | |
21.09 | «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое» Цель: развитие двигательной активности детей. | ||
4неделя | 24.09 | «Ходит осень по дорожке» (по сказке «Теремок») Цель: пополнение словаря, учить выражать эмоции с помощью мимики. | |
28.09 | «Прогулка по лесу» Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, ассоциативное мышление. | ||
ОКТЯБРЬ | 5неделя | 1.10 | «Колобок не тот, а другой» Цель: Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. |
5.10 | «Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Цель: Драматизация сказки «Колобок – колючий бок» | ||
6неделя | 8.10 | «Овощи» Цель: учить сочетать движения и речь. | |
12.10 | «Овощи» Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем, закреплять знания об окружающем. | ||
7неделя | 15.10 | Чтение стихов А.Барто Цель: помогать детям находить средства выражения образа в движении. | |
19.10 | Игровая викторина по стихам А.Барто Цель: развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память. | ||
8неделя | 22.10 | «Во садочке я была…». Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений. | |
26.10 | «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь. | ||
НОЯБРЬ | 9неделя | 2.11 | Мы водили хоровод”. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. |
5.11 | “Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет”. Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. | ||
10неделя | 9.11 | «Виды транспорта» Цель: развивать способность работать с воображаемыми предметами, развивать фантазию и память. | |
12.11 | «Виды транспорта» Цель: развивать умения четко произносить звуки, фразы, воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться. | ||
11неделя | 16.11 | «Мы водили хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | |
19.11 | «Веселые зайчата» Цель: познакомить детей с пиктограммами, развивать мимическую выразительность. | ||
12неделя | 23.11 | «Быстро времечко пройдет, и цыпленок подрастет». Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. | |
26.11 | «Зеркало, зеркало – скажи…». Цель: воспитывать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. | ||
13неделя | 30.11 | Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» Цель: развивать подражательные навыки и фантазию, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. | |
ДЕКАБРЬ | 3.12 | «Игры с бабушкой Загадушкой» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. | |
14неделя | 7.12 | «Потеряли котятки по дороге перчатки» Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. | |
10.12 | «Встали детки в кружок – закружились как снежок» Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. | ||
15неделя | 14.12 | «К нам пришло письмо» Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. | |
17.12 | «Мешок с сюрпризом». (театр на картоне) Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. | ||
16неделя | 21.12 | Разыгрывание стихотворного текста Цель: учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции, развивать пантомимические навыки. | |
24.12 | «Заходите в гости к нам» Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. | ||
17неделя | 28.12 | Игры на имитацию движений Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. | |
ЯНВАРЬ | 14.01 | «Волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку, развивать фантазию, ассоциативное мышление. | |
18неделя | 18.01 | «Сказка о глупом мышонке» Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | |
21.01 | Игра с чистоговорками Цель: учить делать интонационное ударение на нужном слове, произносить слова с различной интонацией. | ||
19неделя | 25.01 | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | |
28.01 | «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | ||
ФЕВРАЛЬ | 20неделя | 1.02 | «Звери в гостях у Снегурочки». Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. |
4.02 | «Заюшкина избушка» Цель: учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре. | ||
21неделя | 8.02 | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | |
11.02 | «Сказка о глупом мышонке» Цель: побуждать детей к активному участию к театрализованной игре, учить четко проговаривать слова, сочетая движение и речь. | ||
22неделя | 15.02 | «В гости к ежику и лисе» Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | |
18.02 | «Мы актеры» Цель: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | ||
23неделя | 22.02 | «Прогулка» Цель: развивать память физических ощущений, развивать пантомимические навыки. | |
25.02 | «В гости пальчики пришли» Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | ||
МАРТ | 24неделя | 1.03 | «Весна» Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями. |
4.03 | «Пришла весна» Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения. | ||
25неделя | 11.03 | «Смоляной бычок» Цель: развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей. | |
15.03 | Игра с чистоговорками Цель: учить детей логически выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса. | ||
26неделя | 18.03 | «Представьте себе…». Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | |
22.03 | Разыгрывание мини-сценки «Еж и лиса» Цель: развивать воображение и способность к творчеству, воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения. | ||
27неделя | 25.03 | «Воробей и кот». Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | |
29.03 | Разыгрывание сказки «Колобок» Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа, развивать артикуляционный аппарат. | ||
АПРЕЛЬ | 28неделя | 1.04 | Показ сказки «Колобок» Цель: воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества, формировать живой интерес к русскому фольклору. |
5.04 | «В тесноте, да не в обиде». Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение. | ||
29неделя | 8.04 | Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, познакомить детей с театром рук. | |
12.04 | «Игры с бабушкой Загадушкой» Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. | ||
30неделя | 15.04 | “Свет мой зеркальце скажи”. Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. | |
19.04 | Пальчиковые игры Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, продолжать знакомить детей с театром рук, интонационно выразительно произносить заданную фразу. | ||
31неделя | 22.04 | «На болоте две подружки, две зеленные лягушки». Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций. | |
26.04 | Игры на имитацию движений Цель: учить длинному выдоху, способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. | ||
32неделя | 29.04 | «Дайте только срок, построим теремок!». Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. | |
МАЙ | 3.05 | «Хомка-хомячок» Цель: развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции, учить сочетать движения и речь, развивать воображение. | |
33неделя | 6.05 | «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | |
10.05 | «Ладушки-ладошки» Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору. | ||
34неделя | 13.05 | «Пчелки-детки, полетели!» Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. | |
17.05 | «Веселые лягушки» Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью, учить детей использовать в игре все пространство. | ||
35неделя | 20.05 | «Два веселых гуся» Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки. | |
24.05 | «Пчелки и медведь» Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки, развивать творческие способности детей. | ||
36неделя | 27.05 | Мониторинг | |
31.05 | Мониторинг |
Мониторинг освоения детьми программного материала
Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе создания спектакля.
1.Основы театральной культуры.
Высокий уровень – 3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.
Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.
2. Речевая культура.
Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.
Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.
Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.
3. Эмоционально-образное развитие.
Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.
Средний уровень – 2 балла: владеет знания о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.
Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.
4. Навыки кукловождения.
Высокий уровень – 3 балла: импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: использует навыки кукловождения в работе над спектаклем.
Низкий уровень – 1 балл: владеет элементарными навыками кукловождения.
5.Основы коллективной творческой деятельности.
Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.
Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.
Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.
Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.
Диагностическая карта
Дата проведения диагностики исследования на начало года____________на конец года__________
Ф.И. ребенка | Основы театральной культуры.
| Речевая культура. | Эмоционально-образное развитие | Навыки кукловождения | Основы коллективной творческой деятельности | Всего баллов | Уровень | |||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты диагностики уровня развития детей
Начало года
Высокий уровень______________ детей ________________%
Средний уровень______________детей ________________%
Низкий уровень_______________ детей ________________%
Конец года
Высокий уровень______________ детей ________________%
Средний уровень______________детей ________________%
Низкий уровень_______________ детей ________________%
Анализ исследования_______________________________________________________________________
Требования к уровню подготовки воспитанников
Должен уметь:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя
выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
- использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
- изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;
- выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Должен знать:
- некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
Средства обучения
1.Настольны театр игрушек.
2.Настольный театр картинок.
3.Стенд-книжка.
4.Фланелеграф.
5.Теневой театр.
6.Пальчиковый театр.
7.Театр Би-ба-бо.
8.Театр Петрушки.
9.Детские костюмы для спектаклей.
10.Взрослые костюмы для спектаклей.
11.Элементы костюмов для детей и взрослых.
12.Атрибуты для занятий и для спектаклей.
13.Ширма для кукольного театра.
14.Музыкальный центр, видеоаппаратура
15.Медиотека (аудио- и CD диски).
16.Декорации к спектаклям
17. Методическая литература
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя:
- механизм управления программой,
- распределение сфер ответственности
- механизм взаимодействия заказчиков программы
- контроль за реализацией программы
Руководителем программы является заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который несёт персональную ответственность за её реализацию и конечные результаты.
Руководитель программы:
Осуществляет координацию деятельности участников программы по эффективной реализации её основных механизмов.
Подготавливает проекты решений о внесении изменений и дополнений в программу.
Подготавливает по окончании года проект о ходе реализации программы.
Организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения её мероприятий.
Воспитатель – руководитель секции – является координатором и исполнителем программы в ходе её выполнения.
Педагог, как координатор:
Несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программы.
Осуществляет ведение ежемесячной отчётности реализации программы.
Подготавливает доклады о ходе реализации программы.
Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты, предложения, необходимые для выполнения программы.
Подготавливает по окончании года предложения по уточнению мероприятий программы на очередной учебный год, а также механизм её выполнения.
В целях привлечения общественности к управлению программой создаётся координационный совет программы, в состав которого входят педагогические работники, родительская общественности и представители попечительского совета.
Основные задачи:
Рассмотрение тематики мероприятий программы
Рассмотрение материалов о ходе реализации программы
Предоставление по их уточнению, а также итогов по реализации программы.
Выявление организационных проблем в ходе реализации программы и разработке предложений по их решению.
Организация размещение информации о ходе и результатах реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.
Система контроля.
Цель контроля: выявление эффективности процесса реализации рабочей программы.
Задачи:
определение проблем, причин их возникновения,
проведение корректирующих воздействий, направленных на приведение полученных результатов реализации программы в соответствии с намеченными целями и задачами.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Итоговый документ |
Организационные мероприятия: | ||||
1 | Утверждение рабочей программы на 2012 – 2013 учебный год на Педагогическом совете № 1 | 01.09.2011 | Зам зав по ВМР | Протокол № 1 то 01.09.2012 Приказ об утверждении программы |
2 | Ознакомление родителей (законных представителей) работой секции на 1 общем родительском собрании | До 25.08.2012 | Заведующий Зам зав по ВМР | Протокол общего родительского собрания |
3 | Размещение информации на сайте (информирование общественности) | До 10.09.2012 | Ответственный за работу сайта | Информация на сайте |
Мероприятия по реализации программы: | ||||
1 | Контроль: визуальный открытые просмотры занятий, режимных моментов | В течение года (план работы на 2012 – 2013 учебный год) | Заведующий Зам зав по ВМР | Бланки контроля, справки Протоколы совещаний
|
2 | Документальный контроль | В течение года (План административного контроля) | Заведующий Зам зав по ВМР | |
3 | Отчётность «Результативность комплексной работы по освоению детьми образовательной программы» «Учёт реализации годового календарного графика» | Ежемесячно до 03 числа каждого месяца | Руководитель секции | |
4 | Табель посещаемости. Учёт хода и содержания образовательного процесса секции | Ежедневно | Журнал учёта и хода образовательного процесса секции Приказ об утверждении | |
5 | Ознакомление родителей с результатами усвоения детьми программного материала | в течение года | Руководитель секции | |
6 | Анализ работы по реализации программы на итоговом педсовете | Май 2013 | Зам зав по ВМР | Протокол педсовета |
Список литературы
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"
Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по...
Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 4-7 лет Музыкально-театрального кружка" Сказочная страна".
Программа расчитана для детей дошкольного возраста в возрасте 4-7 лет....
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...
Спортивно-оздоровительная программа «МАУГЛИ»(программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет)
Программа в области физической культуры "Маугли" (далее Программа) рассчитана на срок обучения детей в возрасте от 4 до 7 лет и соответствует многолетней оздоровительной подготовке в течение...