План самообразования на 2013-2017 год
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акимова Людмила Александровна

Самообразования посвящено теме «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейной экономикой» . План разработан со средней до подготовительной группы, в который включены разные формы и методы с детьми, родителями и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №39»

Города Воткинска Удмуртской Республики.

План самообразования

На 2013-2017годы

  1. Ф.И.О. педагога – Акимова Людмила Александровна
  2. Должность – воспитатель
  3. Образование – высшее
  4. Стаж работы в ДОУ – 16 лет
  5. Квалификационная категория – первая
  6. Тема самообразования: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с семейной экономикой»

Актуальность

Изменения в социально – экономической жизни общества, затрагивают все сферы деятельности, в том числе и дошкольную педагогику. Ставя перед педагогами одну из важных задач – воспитание делового человека, способного жить и трудиться в условиях рыночных отношений. Старший дошкольный возраст – самое благоприятное время для начала работы по экономическому воспитанию и экономической социализации детей. Именно в этом возрасте их начинает интересовать товарно – денежные отношения, значение денег, что сколько стоит, откуда берется товар и др. Ответы на эти вопросы ребенок может найти, разобравшись с помощью педагога в социально – экономических отношениях.

Цель: осуществление элементарного экономического образования детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью определяются конкретные задачи:

Обучающие:

  1. Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление.
  2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями.
  3.  Учить решать простейшие экономические задачи.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
  2. Развивать личностные интегративные качества: ответственность, активность, настойчивость, стремление к успеху, интерес к изучаемому материалу
  3. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

Воспитательные:

  1. Формировать активную позицию полноправного члена общества.

I этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

2013 – 2014 учебный год.

Мероприятия

Срок выполнения

1

Подбор и изучение научно – методической литературы:

  1. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. С.8.
  2. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №8. С.63.
  3. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. С.140.
  4. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
  5. Епанешникова Т.П.  Дошкольник в мире экономики/Ст.-Петербург: Детство –Пресс,2013
  6. Казакова Н. Мы любим рекламу // Обруч. 1999. №1. С.29.
  7. Кошель П. История денег // Дошкольное образование. 2007. №6.
  8. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. С.75.
  9.  Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно – методическое пособие/ Ст. – Петербург: «Детство – Пресс», 2001
  10.  Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Цымук М.И. Детский экономический словарь. Издательства «Росмен» М.: 1999г. – 192 с.
  11.  Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. С.93.
  12. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.1994. №8

Сентябрь –декабрь 2013г.

2

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы.

Сентябрь – декабрь 2013г.

3

Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.

Январь – март 2014г.

4

Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры

II этап РЕАЛИЗАЦИОННЫЙ

2015- 2016 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Наглядная информация

Сентябрь

1.Составление плана по самообразованию на учебный год.

2. Мониторинг с детьми.

3. Подбор методической литературы для изучения данной темы.

1.Анкетирование родителей «Экономическое воспитание детей»

1. Подбор брошюр, методической литературы по данной теме для родителей.

2. Подбор интернет порталов по данной теме.

3.Создание картотеки игр по ознакомлению детей с экономикой.

Октябрь

1 Просмотр видеоряда «Всех профессий на свете не счесть»

2 Альбом «Мир современных профессий»

3 Чтение В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

4 Модель «Лесенка»

(рассказ о профессии)

5 Поисковая ситуация «Выбор самых важных профессий»

6 Проект: Формирование экономических представлений

 у детей старшего дошкольного возраста

через ознакомление с семейной экономикой.

«Экономика – жизнь и игра».

1Фотогалерея «Мама, папа на работе»

1.Создание картотеки ребусов «Профессии»

2. Сборник пословиц, поговорок о труде.

3.Альбом «Предприятия города Воткинска»

Ноябрь

1Презентация «Путешествие в мир денег»

2 Виртуальная экскурсия «Монетный двор»

3 Экскурсия в Сбербанк

4НОД «Денежный кораблик»

5 Чтение художественной литературы «Приключения Буратино» А.Толстого

6 Показ экономической сказки «Теремок» для детей старшей группы «Ласточки»

1Сочиняем сказку о  «Денежке»

2Мини – музей  «Копилка»

3 Родительское собрание «Дошкольник в мире экономики»

1 Мастер – класс «Денежный мешочек»

1.Демонстрационный материал «История денег»

2. Игровые деньги для сюжетно – ролевых игр «Супермаркет», «Семья»

3. Банкомат атрибут для сюжетно – ролевой игры.

Декабрь

1 Ознакомление с денежными знаками разных стран

2НОД «Путешествуя по миру»

Консультация «Дети и деньги»

Деловая игра: «Введение дошкольников в мир экономики»

1. Альбом монет и купюр разных стран.

2. Политическая карта мира, (на территории государств размещены флажки с названием  соответствующих валют)

Январь

1 Экскурсия в «Магнит»

2 С.р. игра «Супермаркет»

3Беседа «Как товар попадает на прилавок магазина и почему цена одного товара, но разного производителя различна»

1Изготовление атрибутов к с.р.и. «Супермаркет»

Консультация «Карманные деньги»

Консультация «Экономическое воспитание в семье »

1. Создание моделей: «Семейный бюджет», «Доход – расход»

2. Сборник пословиц «Экономическая азбука народной мудрости»

3. Схема «От чего зависит цена товара»

Февраль

 1 НОД «Молочный продукт»

2 Беседа «Почему молоко считается продуктом первой необходимости»

3 Виртуальная экскурсия «Звероферму», «Молокозавод»

Консультация «Ребенок и реклама»

1. Д.и. «Что когда выгоднее покупать»

Март

1НОД «В мире рекламы»

1SMS – здоровье «Телевизор и здоровье детей»

Апрель

1 НОД «Семейный бюджет»

2 Презентация «Наши потребности»

3 Сюжетно – дидактическая игра «Что? Где? Почем?»

1 Составление схемы семейного бюджета

1. Схемы «Расходы семейного бюджета», «Состав семейного бюджета»

Май

1 Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2013 - 2017 гг.

Индивидуальный план воспитателя...

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

Индивидуальный план развития на 2013-2017г....

индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г.

Индивидуальный план развития на 2013-2017 уч. г....

Индивидуальный план повышения квалификации 2013-2017 год

Индивидуальный план повышения квалификации воспитателя татарского языка на 2013-2017 год...

План по самообразованию на 2013 - 2017 г.

Тема: "Экологическое воспитание детей в процессе проектно-исследовательской деятельности"...

Индивидуальный план работы по самообразованию Закировой Гульнары Дамировны на 2013 - 2017 г.г. и на 2018 - 2023 г.г.

Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ  "Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Айгуль" п. г. т. Камские Поляны Закировой Г.Д....