Педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к конструктору лего.
Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о видах транспорта.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ласточка»
Пгт. Белореченский
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по ознакомлению с окружающим миром с элементами легоконструирования
«Путешествие в Лего-страну» (подгрупповая)
Автор:
Карпова Ирина Валерьевна,
воспитатель
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст считается самым плодотворным в формировании и развитии технической пытливости мышления, аналитического склада ума, формирования качеств личности, что является ориентирами реализации Стандарта дошкольного образования.
Проблема изучения и становления творчески активной личности имеет длительную и обширную историографию. Уже в трудах Аристотеля, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского были определены проблемы творческого саморазвития человека.
Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Для решения этой проблемы требуются новые условия обучения. Одним из таких условий является конструирование.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Конструирование в Федеральном Государенком Образовательном Стандарте – компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующий развитию исследовательской активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. Позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Дети собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей.
Познавательное развитие (ребенок сам того не замечая осваивает устный счет, состав числа, совершает простые арифметические действия; развиваются представления об окружающем мире);
Речевое развитие (при обсуждении с детьми постройки, ребенок рассказывает о своих действиях, тем самым развивается связная речь, обогащается активный словарь детей);
Художественно – эстетическое развитие (созданную постройку можно обыграть при помощи спектакля, сказки.)
Социально – коммуникативное (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, четко распределять обязанности и выполнять правила поведения, а как следствие, формирование взаимовыручки и сотрудничества).
Карта совместной деятельности
Структура образовательной деятельности | Время | Содержание образовательной деятельности | Планируемые результаты | ||
Методы, приемы, формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Организационный момент | 1-2 минуты | Игровой момент «Грустные человечки» | Привлекает внимание детей, мотивирует на участие в занятие | Включаются в игру, в обсуждение. | Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия; создание ситуации сотрудничества. |
Вводная часть. Актуализация опорных знаний | 1-2 минуты | «Видео сообщение - Менеджер по путешествиям просит о помощи» | Организует обсуждение, рассматривание карты, поощряет активность. | Решают, как они могут помочь лего человечкам. Участвуют в обсуждении (беседе), дают ответы на вопросы, комментируют ответы друг друга, дополняют. | Закрепление умений ориентироваться по карте и в пространстве |
Основная часть Создание и поиски решения проблемной ситуации | 1-2 минуты | Создание проблемной ситуации | Ставит проблемный вопрос: «Как попасть лего-человечкам домой?» Направляет к принятию решения через загадку. | Предлагают свои варианты выхода из проблемной ситуации, делают попытки обосновать свою позицию, выражают оценку, формулируют полные ответы на вопросы. | Осознание ответственности перед лего-человечками. формирование навыков коммуникативного взаимодействия. |
3-4 минуты | Дидактические игры: «Расположи транспорт по назначению», «Что лишнее?», «Найди 0шибку» | Организует игры о различных видах транспорта, анализирует настроение детей, стимулирует активность. | Проявляют интерес, включаются в игру. | Проявление инициативы, интереса, закрепление наземного, водного, воздушного транспорта. | |
Конструирование | 15 минут | Работа с LEGO | Организует работу детей в командах, оказывает помощь при необходимости, стимулирует мыслительную активность. | Включаются в конструирование модели, фантазируют, проявляют смекалку, учатся работать в команде. | Проявление навыков самостоятельности, взаимопомощи, умение распределять обязанности в команде. |
Динамическая пауза | 1-2 минуты | Игровое упражнение «Покажи модель в движении» | Стимулирует двигательную активность, способствует психологической и эмоциональной разрядке. | Включаются в игру, фантазируют, импровизируют. | Профилактика психологического и эмоционального перенапряжения, создание ситуации успеха, формирование уверенности в своих силах. |
Заключительная часть | 3-5 минут | Беседа, поощрение | Организует рефлексию, предлагает поделиться своими впечатлениями | Формулируют ответ на поставленные вопросы Рассказывают о своих достижениях, делятся впечатлениями | Рефлексия, формирование навыков самооценки |
Цель: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к конструктору лего.
Способствовать обучению детей при создании моделей транспорта самостоятельно и по схеме. Обогащать представления детей о видах транспорта.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность средствами конструктивной деятельности, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность детей, навыков сотрудничества при работе в паре, коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, творческая.
Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации:
- Игровой момент «видео сообщение»
- Беседа на знание видов транспорта
- Дидактические игры
- Работа с Лего-конструктором
- Игровое упражнение: «Продемонстрируй модель в движении»
Методические приёмы: создание и решение проблемной ситуации, поисковые и проблемные вопросы к детям, упражнение, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Организация предметно-пространственной среды: конструкторы Лего, схемы для сборки моделей, макеты леса, озера, горы.
Ожидаемые результаты: Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.
Словарная работа: водный транспорт, наземный, воздушный, грузовой, пассажирский транспорт.
Ход образовательной деятельности
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна, со мной грустные человечки. Хотите узнать, почему они грустные?
Просмотр видео письма
-Здравствуйте ребята! Я, Влада, главный менеджер по путешествиям!
Мы узнали, что в вашей группе самые добрые и отзывчивые дети! Наше турагентство просит Вас о помощи! Наши лего-человечки отстали от своей группы и теперь не могут попасть домой. Карту маршрута я вам отправлю по электронной почте.
Рассматривание карты
- Красными стрелочками обозначен наш маршрут.
- Какие препятствия нужно преодолеть, что бы попасть в Лего-страну?/ лес, озеро, горы
- Как вы думаете, лего-человечки смогут добраться пешком домой? /нет
- Как можем помочь? / ответы детей
- Правильно! Нам нужен транспорт.
- Какой бывает транспорт? / наземный, водный, воздушный
Дидактическая игра: «Расположи транспорт по назначению» / интерактивная доска
- Какой это транспорт? /наземный
- Посмотрите и скажите, на какие группы можно разделить машины? / грузовой, пассажирский
- Какие машины мы поставим в синий гараж, какие в зеленый? Почему?
Помощь лего-человечкам
- Нам нужно помочь лего-человечкам. Где взять машину?
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться./Лего-конструктор
Каждому ребенку раздать игрушку
- Посмотрите на своего человечка и найдите такого же у товарища. Сегодня с этим другом вы будете работать в паре, как одна команда. Нужно изобрести и построить одну модель на двоих.
- Вы можете построить свою модель машины, а можете следовать инструкции и собрать машину по схеме. Договоритесь в своей команде, как вы поступите? / обсуждение детей, проходят за столы, моделируют
Работа с LEGO: «Соберем машину»
Игровое упражнение: «Покажи модель в работе»/ дети проезжают по лесу
- Проехали лес. Впереди озеро.
- На машине можно проехать через озеро? Почему? Что делать?
- На каком транспорте можно переправить машину через озеро? / грузовое судно, плот
Игровое упражнение: «Соберем переправу» / коллективная работа
- Проплыли озеро. Посмотрите на карту, куда дальше нам следовать? Впереди горы. Подъехали к горам на машине. Как на машине проехать горы?
- Какой транспорт поможет? / Самолет, вертолет, дирижабль, воздушный шар.
- Как называется этот транспорт? /воздушный
Игра: « Найди ошибку»
- Посмотрите, все ли здесь верно? /Самолету не нужно запасное колесо, пропеллер нужен вертолету, а не воздушному шару.
- Поможем лего-человечкам? Договоритесь в своей команде, что будете строить.
Работа с LEGO: «Соберем самолет»
- Из чего состоит самолет? / крылья, пропеллер, колеса, хвост
Игровое упражнение: «Перелетим через горы» / демонстрируют свою модель
- Нас встречают лего-человечки, благодарят за помощь.
За спасение своих товарищей, хотят сделать вам приятное. Предлагают в детский сад вернуться на скоростным самолетом. Вы согласны? Готовы?
Самолет из набора Lego WeDo
Рефлексия
- Какое доброе дело мы сделали сегодня?
- Какие препятствия были на пути?
- Как преодолели лес? Озеро? Горы?
- Какой транспорт было сложнее всего строить? Почему?
- Что было легко? Что понравилось?
- Вы замечательные изобретали и дружные ребята. Мне понравилось с вами играть! Вы очень хорошо сегодня постарались, а самое главное спасли человечков. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...