Литературный вечер к 135 летию К.И. Чуковского
материал на тему
Предварительный просмотр:
Литературный вечер посвященный 135-летию
КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.
ЗАДАЧИ:
- Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развить воображение.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать «помогать» героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
- Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
- Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
- Развивать навыки импровизации.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход мероприятия:
Ведущйй::
Давайте вспомним чистиговорку.
Он-он-он—у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр—любит воду Майдодыр.
Ил-ил-ил—Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца—нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит—добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?
Дети: Корней Чуковский.
Ведущий: -Да ребята, это самый любимый детский писатель.
-А вы помните, как Корней Иванович Чуковский начал писать сказки?
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказки: «Жил да был крокодил, он по улице ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Наутро проснувшись, он попросил чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Интересна и история создания « МОЙДОДЫРА»
Работая в своем кабинете, писатель услышал громкий плачь младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «МАЙДОДЫР»
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказку
Или любит их читать.
-Вы любите читать и слушать сказки?
Ответы детей: -Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Дети отвечают:
Звучит музыка
-Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
(Дети проходят в зал осматривают выставку книжек автором которых является К.И.Чуковский).
-Проходите и располагайтесь поудобнее.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
-Сегодня, мы поговорим о писателе К. И. Чуковском, вспомним его сказки.
-Чуковский- это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Иванович. Родился 31 марта 1882 года в Петербурге. В этом году ему бы исполнилось 135 лет. В возрасте 87 лет К. И. Чуковский умер 28 октября 1969 года в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы. И после его смерти в доме, организовали Музей.
Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, живущих пыльной и одинокой жизнью музейных экспонатов. Экспонаты можно трогать руками.
В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран.
-Дом напичкан чудесами. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Ивановича.
В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии. А на столе стоит в миниатюре- подарок учеников московской школы к 80-летию писателя.
Кто стучится у ворот
Это сказка к нам идет
Давайте дружно позовем
«Сказка, сказка- мы вас ждем».
Входит Сказочница и втаскивает сумку (мешок) с книгами.
Сказочница:
Там бежал за мной народ
Вы- кричала я -не в счет!
Сегодня праздник у ребят
К ним спешу я в детский сад.
Успокойтесь побыстрей
У Корнея юбилей ( показывает на портрет)
Дед Корней он так писал
Чтобы помнил стар и мал,
Чтобы знали малыши
Написал он вам стихи.
Сказочница вытаскивает из сумки пустые листы, спички, говорит расстроенно:
Все герои словно птички
Разлетелись со странички.
Потерялись, заплутались,
Очень сильно испугались.
Мне, ребята, помогите,
На страницы их верните.
(Обращается к детям)
А откуда в сказке спички?
Кто проказники…….(лисички).
Инсценировка сказки «Путаница».
Выходят лисички со спичками.
Ведущая читает:
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат-не потушат,
Заливают -не зальют.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дети садятся на свои места.
Сказочница снова достает страницы:
Вновь странички все пустые,
А ведь были непростые.
Чтоб понять, что там, ребятки,
Отгадаем мы загадки.
Загадки:
- Нет, не плачьте,
Ой, болит,
Вас полечит ….(Айболит)
- В русских сказках- он Кащей,
У Корнея- …….(Бармалей).
- Ох, меня замучил он
Все трезвонит……(телефон).
- Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Что же с солнышком случилось?
Кто к нам в гости заходил?
Знаю точно……….(крокодил).
- Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. ( Муха-цокотуха)
- Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит,
И на всех грязнуль сердит ( Мойдодыр)
- Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.(Федорино горе).
Ведущий: Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича
(веселые, озорные, смешные, поучительные.
1.Чуму учит сказка «Мойдодыр»-аккуратности и опрятности.
2. «Айболит»- быть добрым, заботиться о других.
3. «Тараканище»- быть смелыми.
4. «Муха-Цокотуха»- смелости, уметь помогать другим.
5. «Федорино горе» бережливому отношению с посудой. Порядку.
-А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве « Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
-Действительно, трудно представить, что когда-то «самых главных книг» не было.
- Корней Чуковский никогда не гулял один - переделкинские дети регулярно составляли ему компанию. Именно для них он и построил рядом со своим домом детскую библиотеку.
- Давайте мы с вами поиграем в игру « Ирга- соревнование.
Игра- соревнование:
- На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те атрибуты, которые подходят к их сказке. Первая команда собирает атрибуты к сказке «Мойдодыр», вторая к сказке « Федорено горе».
Сказочница хвалит детей за работу.
-Корней Иванович проводил на своей территории знаменитые «костры». Два раза в год на эти костры - один назывался «Здравствуй, лето!», а другой соответственно, «Прощай Лето!» - приглашались все жители Переделкина и окрестных поселков. Входная плата - десять шишек. Дети относились к этому серьезно- незадолго до начала костра можно было по всему Переделкину увидеть ребят. Ползающих и собирающих в траве « входную плату». А изначально идея костров возникла во время ежедневных прогулок дедушки Корнея и детей.
-Прошло много лет. Но до сих пор стихи и сказки его пользуются огромной любовью и у детей, и у взрослых.
Сказочница благадарит детей за участие в вечере и прощаясь уходит.
Ведущий:
-Много интересного узнали дети сегодня и это не последняя наша встреча. До новых встреч!
Дети прощаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-поэтический вечер по творчеству К.И.Чуковского
Сценарий вечера досуга, посвященного творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературный вечер, посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера с подробным описание инсценирования стихов К.И. Чуковского...
Сценарий литературно-музыкального вечера "70-летию Победы посвящается"
Большой праздничный концерт для детей, педагогов, ветеранов ВОВ....
Музыкально-литературный вечер. Творчество А.С. Пушкина, К. Чуковского, Н.Носова, С.Маршака
Старшая и подготовительная группы...
Сценарий литературного вечера, посвященный К. И. Чуковскому
Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского....
Открытое литературно-тематическое занятие Библиотечный вечер. «По страницам сказок Корнея Чуковского» Встреча с сотрудником библиотеки.
Литературный вечер...
Литературный вечер посвященный творчеству К.И. Чуковского
Сценарий проведения литературного вечера...