Консультация по духовно-нравственному воспитанию для родителей
консультация (старшая группа) на тему
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_duhovno_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конечная цель разумного воспитания детей
заключается в постепенном образовании в ребенке
ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать
возведение добрых инстинктов детской натуры
в сознательное стремление к идеалам добра и
правды и, наконец, постепенное образование
твердой и свободной воли.
Н. И. Пирогов
Современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция дошкольного воспитания с учетом современных требований общества. Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания, основанного на Православных духовных ценностях.
Идет обновление содержания общего социально-гуманитарного образования, направленного на преодоление последствий отказа государства и образования в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры. Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура - одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.
В последние годы в ДОУ отмечаются такие церковные праздники, как «Рождество», «Пасха» и др. а дети не знают их смысла, обычаев, причин.
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
1. Предлагается:
- - развивать в детях духовно-нравственные качества, для обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества;
- - возрождение истинных духовных ценностей российского народа;
- - упрочнение единства и дружбы народов Российской Федерации;
- - способствовать всестороннему развитию личности.
3. Цель воспитания:
- Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
- Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти - довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
- Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.
4. Задачи:
- Развивать правовую базу для духовно-нравственного воспитания в процессе досуговой или факультативно-кружковой деятельности детского сада.
- Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
- Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
- Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
- Воспитывать духовно-нравственные чувства.
Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.
5. Предполагаемый результат:
- - устойчивость навыков поведения;
- - сформированность основ ценностных сфер личности;
- - стабильность психического развития;
- - целостность восприятия мира;
- - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
- - формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
- - развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
6. Трудности:
- - Потребность в инструктивных и методических материалах;
- - отсутствие программ, пособий по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста и их семьями;
- - знания педагогов получены лишь путем самообразования;
- - необходимы разработки нормативно-правовой базы;
- - подготовка кадров;
- - отсутствие игр, игрушек и предметных пособий;
- - отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по духовно-нравственному воспитанию дошкольника.
Тема:"Роль семьи в духовно-нравственном воспитаниидошкольников "....
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Консультация по духовно-нравственному воспитанию
Консультация по духовно-нраствнному воспитанию для родителей...
Консультация Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.
Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношенияк окружающей действительности....
Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...
Консультации по духовно-нравственному воспитанию
Как научить ребенка любить Родину?Как воспитать в ребенке доброту?...
Консультация «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности».
Консультация «Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»....
- Мне нравится (2)