Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.
рабочая программа на тему
Приложение к рабочей программе педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.
Цель: содействие в создании в образовательной организации социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а также равные стартовые возможности детям.
Задачи:
- Осуществлять психолого- педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы, через взаимодействие с педагогами.
- Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, методами арт-терапи в целях профилактики эмоционального выгорания педагогов.
- Продолжать использовать и расширять возможности интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
I. Диагностическая работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Результат | Примечания | ||
Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей Анкетирование родителей. | Сентябрь | Анализ результатов первичного анкетирования, составление заключения, заполнение карт развития | Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению детей в адаптационный период. Разработка картотеки коммуникативных игр. | |||
Сбор данных о адаптации и успеваемости выпускников ДОУ в школе. | Сентябрь- октябрь | Анализ результатов. | ||||
Анализ адаптационных листов (младшие группы) | Октябрь-ноябрь | Рекомендации педагогам и родителям по оптимизации процесса адаптации | Психологическое заключение | |||
Скрининговая диагностика Подготовительных групп. Отбор детей для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы. | Сентябрь | Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в указанных группах, сводные таблицы. | Определение уровня психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям | |||
Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики. | Ноябрь, май | Уточнение наличия особенностей развития когнитивной сферы, | Подбор психодиагностических методик. | |||
Диагностическая работа в ППк | По плану работы ППк | Карта психического развития | Отслеживание динамики развития детей | |||
Оценка эмоционального благополучия группы детей (подготовительные, старшие, средние группы) | В течение года совместно с соц.педагогом. | Определение уровня эмоционального развития детей, сводные таблицы. | Рекомендации педагогам и родителям по эмоциональному развитию детей. | |||
Диагностика готовности детей к школе. | Апрель, май. | Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах | Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями. | |||
Исследование психологического климата в коллективе. Оценка уровня эмоционального выгорания | Ноябрь Февраль | Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ. | Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина |
II. Консультативная работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Консультирование родителей и педагогов по результатам скрининговой диагностики, углубленной диагностики | октябрь – ноябрь. | ||
Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса | октябрь - май | ||
Консультирование родителей и педагогов по актуальным проблемам развития детей | в течение года | по запросам | |
Участие в ППк | по плану работы ППк | ||
Выпуск «Психологического вестника» | 1 раз в 3 месяца МО «Центр здоровья» МО «Консультативного центра» | ||
«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка» | Сентябрь | Все консультации и информацию для родителей размещать в группе «Консультативного Центра» ВК, и на сайте детского сада «Улыбка» | |
Консультации и поддержка родителей в адаптационный период детей при поступлении в ДОУ (кризис 3-х лет, сложности адаптации) | Сентябрь-октябрь | ||
Социально-коммуникативное развитие «Как способствовать социальному развитию дошкольника», «Игры и игрушки от 0 до 2-х» | Ноябрь | ||
«Как нельзя поступать с ребенком», «Организация домашней развевающей среды» | Январь | ||
«Готовность ребенка к обучению к школе» | Март | ||
«Согласие между родителями – это важно!» буклет | Апрель |
III. Развивающая, коррекционная и профилактическая работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости | Октябрь-декабрь | Подготовительная группы | |
Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам с детьми состоящими на учете ППк | Октябрь-май | Дети состоящие на ППк (дети с ОВЗ) | |
Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году | Сентябрь-октябрь | Младшие группы | |
Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии подготовительных групп. | Октябр- Февраль | Подготовительные группы | |
Релаксационные и тренинговые занятия средствами арт-терапии с педагогами. | По плану МО «Центра здоровья» | Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов. | |
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Развитие аффективно-волевой сферы детей | Ноябрь -февраль | Старшие группы |
IV. Экспертная работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Участие в проведении консилиумов ДОУ | по плану работы ППк | ||
Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения Преемственность со школой | Октябрь, май | По плану преемственности | |
Участие в разработке индивидуального маршрута обучения и воспитания детей с особенностями в развитии. | Октябрь, май | ||
Тематическая проверка «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» | Октябрь | По годовому плану ДОУ. Участие |
V. Методическая работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Планирование и анализ деятельности | Сентябрь, май | ||
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария | В течение года | ||
Разработка серии коррекционно-развивающих занятий с помощью смарт доски | Сентябрь-октябрь | ||
Посещение и участие в РМО | В течение года | Октябрь, декабрь, апрель – тематические выступления | |
Обработка и интерпретация результатов диагностики | В течение года | ||
Подготовка психологических заключений по результатам диагностики | В течение года | ||
Заполнение отчетной документации | В течение года |
VI. Просветительская работа
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания |
Родительские собрания «Психологические особенности детей 3-4 лет» « Адаптация малыша к ДОУ» | Сентябрь - Октябрь | ||
Стендовая информация для педагогов и родителей по актуальным вопросам воспитания детей | В течение года | ||
Семинар-практикум по актуальным проблемам выявленных МО ЦЗ Оперативное и своевременное реагирование на запросы педагогов. | В течение года | «Ребенок-непоседа, демонстративное поведение детей, застенчивый ребенок» | |
Участие в родительских собраниях. | В течение года | Освещение актуальных вопросов психического развития детей. | |
День открытых дверей «Здравствуй, здравствуй, детский сад». | Май | Работа с родителями неорганизованных детей. | |
«Использование современных технологий при организации и проведении НОД для дошкольников» | Декабрь | Консультация | |
Работа с педагогами Проведение математической недели «Математический калейдоскоп» | План-недели | ||
Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» | Февраль | По годовому плану ДОУ .Участие | |
Дидактическая игра для педагогов с применением мультимедийной презентации | Март | По годовому плану ДОУ. Ответственная. Итоговое занятие. |
Циклограмма деятельности педагога-психолога НРМДОБУ « ЦРР-д/с «Улыбка»
Кондратенко А. В. на 2017-2018 учебный год
Понедельник -7ч | 11.00- 18.30, обеденный перерыв 14.00 – 14.30 |
11.00- 14.00 | Оформление документации/ Обработка и анализ диагностических данных/заполнение карт развития |
14.30 -15.30 | Консультирование педагогов/родителей |
15.30-17.30 | Индивидуальная/ групповая работа с детьми (5 – 6 лет). |
17.30 -18.00 | Наблюдение за детьми в группах. |
18.00-18.30 | Подготовка к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками. |
Вторник-7ч | 8.00-16.00, обеденный перерыв 12.00 –13.00 |
8.00-9.00 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей. Наблюдение за детьми адаптационных групп/ развивающая работа. |
9.00-10.00 | Групповая/индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми группы риска |
10.00- 11.00 | Оформление документации/ Обработка и анализ диагностических данных/заполнение карт развития |
11.00-12.00 | Индивидуальная коррекционно- развивающая с детьми ППк |
13.00-14.00 | Консультирование педагогов/родителей |
14.00 -16.00 | Обработка и анализ диагностических данных, оформление документации. |
Среда-8ч | 7.30-16.30, обеденный перерыв 12.00 –13.00 |
7.30 - 9.30 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей. Наблюдение за детьми адаптационных групп/ развивающая работа. |
9.30-11.00 | Подготовка рекомендаций, памяток, буклетов для воспитателей и родителей. |
11.00 -12.00 | Диагностика, индивидуальная работа с детьми по запросу родителей и педагогов. |
13.00- 14.00 | Консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ. |
14.00-15.30 | Обработка результатов диагностики/составление рекомендаций/ИПР |
15.30 -16.30 | Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей старших/средних групп |
Четверг-7ч | 11.00-18.30, обеденный перерыв 13.00 –13.30 |
11.00-13.00 | Работа с документами /аналитическая деятельность |
13.30-15.00 | Просветительская робота с педагогами/работа в С.К. |
15.00- 15.30 | Подготовка к НОД |
15.30-18.00 | Коррекционно – развивающая работа подготовительные гр. |
18.00-18.30 | Обработка и анализ диагностических данных, оформление документации. |
Пятница-7 | 8.00-16.00, обеденный перерыв 12.00 –13.00 |
8.00-9.00 | Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам. Подготовка к проведению индивидуальной диагностической работы. Работа с интернет ресурсам. |
9.00-10.30 | Групповые коррекционно- развивающая работа с детьми группы риска |
10.30 –12.00 | Работа с нормативной документацией, обработка и анализ диагностических данных. |
13.00-16.00 | Работа с документами |
Всего: 18 часов по основным направлениям работы, 18 по методическому направлению согласно Письма МР
от 01.03.2000 №27/970/6 « Об использовании рабочего времени педагога-психолога» и приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536
Перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 уч.год
Направление работы Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | Работа с документами |
Сентябрь | Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации вновь поступивших детей. Групповая и индивидуальная диагностика уровня развития психических процессов, психологической готовности к школе, эмоциональной сферы. | «Условия успешной адаптации» - консультация. Сбор данных о адаптации и успеваемости выпускников ДОУ в школе. Преемственность со школой) «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка» | Выступления на родительских собраниях: «Готовность ребенка к школе» « Адаптация малыша к ДОУ» Анкетирование родителей при поступлении детей в ДОУ Анкетирование родителей мл.гр. | Составление годового плана и рабочей программы Подбор дидактических материалов для проведения диагностики. Подбор материалов для проведения родительских собраний и консультаций. |
Октябрь | Тренинговые занятия в младших, подготовительных группах, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей. Отбор детей для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы. Выявление детей, требующих индивидуальных занятий. | По результатам диагностики составляется индивидуальная программа психолого-педагогической помощи детям; педагоги получают рекомендации по учету индивидуальных особенностей детей в образовательной деятельности. Совместно с педагогами составляется индивидуальный образовательный маршрут ребенка, осуществляется связь с родителями. Участие в МО «Центр здоровья» | Анализ результатов диагностики. Разработка рекомендаций. Подбор информации для просвещения педагогов и родителей. Формирование коррекционных групп | Анализ результатов диагностики. Разработка рекомендаций. Подбор информации для педагогов и родителей для просветительской работы. Формирование коррекционных групп. Психологическое заключение. Подготовка и выступление на РМО «Консультативнй Центр. Социальная сеть как интерактивная форма работы с родителями» Разработка серии занятий с использованием интерактивной доски» |
Ноябрь | Работа с коррекционными группами. Индивидуальна углубленная диагностика детей ППк Тренинговые занятия в младших, старших, подготовительных группах, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей. | Консультация «Арт-терапия как метод психологической разгрузки детей». Индивидуальное консультирование по запросу. Организация взаимосвязи коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с образовательной деятельностью детей по программе. Участие в МО «Центр здоровья» Диагностика пед. коллектива. | Консультации методического и психологического характера по запросам педагогов и администрации, по результатам углубленной диагностики, коррекции и т. д Социально-коммуникативное развитие «Как способствовать социальному развитию дошкольника», «Игры и игрушки от 0 до 2-х» | Подготовка и выступление на РМО «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» Анализ адаптации детей младших групп. Коррекция ИПР и АОП детей состоящих на ППк. |
Декабрь | Работа с коррекционными группами. Индивидуальная работа с детьми ППк Тренинговые занятия в, старших группах, направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей. Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии подготовительных групп. | Консультация «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка» Семинар-практикум по актуальным проблемам выявленных МО ЦЗ Оперативное и своевременное реагирование на запросы педагогов. Взаимное информирование о ходе коррекционно-развивающего процесса, его эффектах и результатах в рамках ППк Проведение математической недели. «Математический калейдоскоп» Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам | Выпуск «Психологического вестника» Родительские собрания по планам и запросам воспитателей. Работа в КЦ в вк. | Анализ результатов диагностики. Подбор дидактических материалов для проведения КРЗ. Подготовка материалов к аттестации Подготовка и выступление на РМО «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» |
Январь | Работа с коррекционными группами. Индивидуальна работа с детьми ППк Тренинговые занятия в, старших направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей. Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии подготовительных групп. | Диагностика психологического климата коллектива/ эмоционального выгорания. Участие в МО «Центр здоровья» Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам Организация и проведение тренингов по профилактике эмоционального выгорания, по результатам диагностики. | Индивидуальное консультирование по запросу Консультация «Готовность ребенка к обучению к школе» | Анализ результатов диагностики. Подготовка к семинару-практикуму с педагогами. |
Февраль | Работа с коррекционными группами. Индивидуальная работа с детьми ППк Тренинговые занятия в, старших направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей. Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии подготовительных групп. | Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Взаимное информирование о ходе коррекционно-развивающего процесса, его эффектах и результатах в рамках ППк. Участие в МО «Центр здоровья» Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам Диагностика пед. коллектива | Индивидуальное консультирование по запросу Консультация «Как нельзя поступать с ребенком», Консультация «Организация домашней развевающей среды» | Корректировка ИПР Детей состоящихна ППк |
Март | Работа с коррекционными группами. Индивидуальная работа с детьми ППк | Индивидуальное консультирование по запросу Итоговое занятие по теме самообразования. Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам | Индивидуальное консультирование по запросу Консультация «Согласие между родителями – это важно!» буклет Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность к обучению в школе» - консультация. Выпуск «Психологического вестника» | Подготовка ко дню открытых дверей. Подготовка к РМО «Психологическая олимпиада в подготовительных группах» |
Апрель | Работа с коррекционными группами. Диагностика готовности к обучению в школе. Выступление на РМО «Психологическая олимпиада в подготовительных группах» | Индивидуальное консультирование по запросу Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам | Индивидуальное консультирование по запросу | Анализ результатов диагностики.
|
Май | Профилактические тренинги в подготовительных к школе группах на снятие уровня тревожности, и профилактики дезадаптации. Работа с коррекционными группами. Индивидуальная работа с детьми ППк | Индивидуальное консультирование по запросу Консультирование по итогам диагностики | Индивидуальное консультирование по запросу День открытых дверей «Здравствуй, здравствуй, детский сад». | Подготовка аналитического отчёта. Составление плана на новый учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.
Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год.Разработала: Рослова Н.С....
годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год
Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год
Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год
Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...
Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...