Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.
рабочая программа на тему

Кондратенко Анастасия Владимировна

Приложение к рабочей программе педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы педагога-психолога Кондратенко А.В. на 2017 –2018 уч.год.

Цель: содействие в создании в образовательной организации социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса, а также равные стартовые возможности детям.

Задачи:

  • Осуществлять  психолого- педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы, через взаимодействие  с педагогами.
  • Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, методами арт-терапи в целях  профилактики эмоционального выгорания педагогов.
  • Продолжать использовать и расширять  возможности интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.

I. Диагностическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Результат

Примечания

Сбор анамнестических данных на вновь поступивших детей

Анкетирование родителей.

Сентябрь

Анализ результатов первичного анкетирования, составление заключения, заполнение карт развития

Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по сопровождению детей в адаптационный период.

Разработка картотеки коммуникативных  игр.

Сбор данных о адаптации и успеваемости выпускников ДОУ в школе.

Сентябрь- октябрь

Анализ результатов.

Анализ адаптационных листов (младшие группы)

Октябрь-ноябрь

Рекомендации педагогам и родителям по оптимизации процесса адаптации

Психологическое заключение

Скрининговая диагностика

Подготовительных групп.

Отбор детей для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы.                                                

Сентябрь

Определение наиболее актуальных направлений работы по обучению и развитию детей в  указанных группах, сводные таблицы.

Определение уровня психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям

Индивидуальная диагностическая работа по результатам скрининговой диагностики.

Ноябрь,

май

Уточнение наличия особенностей развития когнитивной  сферы,

Подбор психодиагностических методик.

Диагностическая работа в ППк

По плану работы ППк

Карта психического развития

Отслеживание динамики развития детей

Оценка эмоционального благополучия группы детей (подготовительные, старшие, средние группы)

В течение года совместно с соц.педагогом.

Определение уровня эмоционального развития детей,

сводные таблицы.

Рекомендации педагогам и родителям по эмоциональному развитию детей.

Диагностика готовности детей к школе.

Апрель, май.

Получение и анализ данных об уровне подготовленности к обучению в школе детей в подготовительных группах

Консультативная работа с педагогами подготовительных групп и родителями.

Исследование психологического климата в коллективе.

Оценка уровня эмоционального выгорания

Ноябрь

Февраль

Получение и анализ информации об уровне психологического климата в педагогическом коллективе ДОУ.

Диагностическое обследование с использованием карты-схемы А.Н.Лутошкина

II. Консультативная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

Консультирование родителей и педагогов по результатам скрининговой диагностики, углубленной диагностики

октябрь – ноябрь.

Консультирование родителей и педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса

октябрь - май

Консультирование родителей и педагогов по актуальным проблемам развития детей

в течение года

по запросам

Участие в ППк

по плану работы ППк

Выпуск «Психологического вестника»

1 раз в 3 месяца

МО «Центр здоровья» МО «Консультативного центра»

«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

Сентябрь

Все консультации и информацию для родителей размещать в группе «Консультативного Центра» ВК, и на сайте детского сада «Улыбка»

Консультации и поддержка родителей в адаптационный период детей при поступлении в ДОУ (кризис 3-х лет, сложности адаптации)

Сентябрь-октябрь

Социально-коммуникативное развитие «Как способствовать социальному развитию дошкольника»,  «Игры и игрушки от 0 до 2-х»

Ноябрь

«Как нельзя поступать с ребенком»,

«Организация домашней развевающей среды»

Январь

«Готовность ребенка к обучению к школе»

Март

«Согласие между родителями – это важно!» буклет

Апрель

III. Развивающая, коррекционная и профилактическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

Групповая коррекционно-развивающая работа по подготовке к школе с детьми, имеющими низкий уровень школьной зрелости

Октябрь-декабрь

Подготовительная группы

Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам с детьми состоящими на учете ППк

Октябрь-май

Дети состоящие на ППк (дети с ОВЗ)

Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году

Сентябрь-октябрь

Младшие группы

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии  подготовительных групп.

Октябр- Февраль

Подготовительные группы

Релаксационные и тренинговые занятия средствами арт-терапии с педагогами.

По плану МО «Центра здоровья»

Снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Развитие аффективно-волевой сферы детей

Ноябрь -февраль

Старшие группы

IV. Экспертная работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

Участие в проведении консилиумов ДОУ

по плану работы ППк

Уровневая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения

Преемственность со школой

Октябрь, май

По плану преемственности

Участие в разработке индивидуального маршрута обучения и воспитания детей с особенностями в развитии.

Октябрь, май

Тематическая проверка «Педагогические условия для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Октябрь

По годовому плану ДОУ. Участие

V. Методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

Планирование и анализ деятельности

Сентябрь, май

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария

В течение года

Разработка серии коррекционно-развивающих  занятий с помощью смарт доски

Сентябрь-октябрь

Посещение и участие в РМО

В течение года

Октябрь, декабрь, апрель – тематические выступления

Обработка и интерпретация результатов диагностики

В течение года

Подготовка психологических заключений по результатам диагностики

В течение года

Заполнение отчетной документации

В течение года

VI. Просветительская работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

Родительские собрания «Психологические особенности детей 3-4 лет»

« Адаптация малыша к ДОУ»

Сентябрь - Октябрь

Стендовая информация для педагогов и родителей по актуальным вопросам воспитания детей

В течение года

Семинар-практикум по актуальным проблемам выявленных МО ЦЗ Оперативное и своевременное реагирование на запросы педагогов.

В течение года

«Ребенок-непоседа, демонстративное поведение детей, застенчивый ребенок»

Участие в родительских собраниях.

В течение года

Освещение актуальных вопросов психического развития детей.

День открытых дверей

«Здравствуй, здравствуй, детский сад».

Май

Работа с родителями неорганизованных детей.

«Использование современных технологий при организации и проведении НОД для дошкольников»

Декабрь

Консультация

Работа с педагогами

Проведение математической недели «Математический калейдоскоп»

План-недели

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Реализуем, развиваем, развиваемся»

Февраль

По годовому плану ДОУ .Участие

Дидактическая игра для педагогов с применением мультимедийной презентации

Март

По годовому плану ДОУ. Ответственная. Итоговое занятие.

Циклограмма деятельности педагога-психолога НРМДОБУ « ЦРР-д/с «Улыбка»

Кондратенко А. В. на 2017-2018 учебный год

Понедельник -7ч

11.00- 18.30, обеденный перерыв 14.00 – 14.30

11.00- 14.00

Оформление документации/ Обработка и анализ диагностических данных/заполнение карт развития

14.30 -15.30

Консультирование педагогов/родителей

15.30-17.30

Индивидуальная/ групповая работа с детьми (5 – 6 лет).

17.30 -18.00

Наблюдение за детьми в группах.

18.00-18.30

Подготовка к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

Вторник-7ч

8.00-16.00, обеденный перерыв 12.00 –13.00

8.00-9.00

Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей. Наблюдение за детьми адаптационных групп/ развивающая работа.

9.00-10.00

Групповая/индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми группы риска

10.00- 11.00

Оформление документации/ Обработка и анализ диагностических данных/заполнение карт развития

11.00-12.00

Индивидуальная коррекционно- развивающая с детьми ППк

13.00-14.00

Консультирование педагогов/родителей

14.00 -16.00

Обработка и анализ диагностических данных, оформление документации.

Среда-8ч

7.30-16.30, обеденный перерыв 12.00 –13.00

7.30  - 9.30

Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей. Наблюдение за детьми адаптационных групп/ развивающая работа.

9.30-11.00

Подготовка рекомендаций, памяток, буклетов для   воспитателей и родителей.

11.00 -12.00

Диагностика, индивидуальная работа с детьми по запросу родителей и педагогов.

13.00- 14.00

Консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих ДОУ.

14.00-15.30

Обработка результатов диагностики/составление рекомендаций/ИПР

15.30 -16.30

Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и эмоциональной сферы детей старших/средних групп

Четверг-7ч

11.00-18.30, обеденный перерыв 13.00 –13.30

11.00-13.00

Работа с документами /аналитическая деятельность

13.30-15.00

Просветительская робота с педагогами/работа в С.К.

15.00- 15.30

Подготовка к НОД

15.30-18.00

Коррекционно – развивающая работа   подготовительные гр.

18.00-18.30

Обработка и анализ диагностических данных, оформление документации.

Пятница-7

8.00-16.00, обеденный перерыв 12.00 –13.00

8.00-9.00

  Подготовка к консультациям, собраниям, педсоветам. Подготовка к проведению индивидуальной диагностической работы. Работа с интернет ресурсам.

9.00-10.30

Групповые коррекционно- развивающая работа с детьми группы риска

10.30 –12.00

Работа с нормативной документацией, обработка и анализ диагностических данных.

13.00-16.00

Работа с документами

Всего: 18 часов по основным направлениям работы, 18 по методическому направлению согласно Письма МР

от 01.03.2000 №27/970/6 « Об использовании рабочего времени педагога-психолога» и приказа Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536

Перспективный план работы педагога-психолога на 2017-2018 уч.год

 Направление

работы

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с документами

Сентябрь

Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации  вновь поступивших детей.

Групповая и индивидуальная диагностика уровня развития психических процессов, психологической готовности к школе, эмоциональной сферы.

 «Условия успешной адаптации» - консультация.

Сбор данных о адаптации и успеваемости выпускников ДОУ в школе. Преемственность со школой)

«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

Выступления на родительских собраниях:

 «Готовность ребенка к школе»

 « Адаптация малыша к ДОУ»

Анкетирование родителей при поступлении детей  в ДОУ

Анкетирование родителей мл.гр.

Составление годового плана и рабочей программы

Подбор дидактических материалов для проведения диагностики. Подбор материалов для проведения родительских собраний и консультаций.

Октябрь

Тренинговые занятия в младших, подготовительных группах, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей.

Отбор детей для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы. Выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

По результатам диагностики составляется индивидуальная программа психолого-педагогической помощи детям; педагоги получают рекомендации по учету индивидуальных особенностей детей в образовательной деятельности. Совместно с педагогами составляется индивидуальный образовательный маршрут ребенка, осуществляется связь с родителями.

Участие в МО «Центр здоровья»

Анализ результатов диагностики. Разработка рекомендаций. Подбор информации для просвещения педагогов и родителей. Формирование коррекционных групп

Анализ результатов диагностики. Разработка рекомендаций. Подбор информации для педагогов и родителей для просветительской работы. Формирование коррекционных групп.

Психологическое заключение.

Подготовка и выступление на РМО «Консультативнй Центр. Социальная сеть как интерактивная форма работы с родителями»

Разработка серии занятий с использованием интерактивной доски»

Ноябрь

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальна углубленная диагностика детей ППк

Тренинговые занятия в младших, старших, подготовительных группах, направленные на адаптацию каждого ребенка к ДОУ и сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей.

 Консультация  «Арт-терапия как метод психологической разгрузки детей».

 Индивидуальное консультирование по запросу.

Организация взаимосвязи коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с образовательной деятельностью детей по программе.

Участие в МО «Центр здоровья»

Диагностика пед. коллектива.

Консультации методического и психологического характера по запросам педагогов и администрации, по результатам углубленной диагностики, коррекции и т. д

Социально-коммуникативное развитие «Как способствовать социальному развитию дошкольника»,  «Игры и игрушки от 0 до 2-х»

Подготовка и выступление на РМО

«Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»

Анализ адаптации детей младших групп.

Коррекция ИПР и АОП детей состоящих на ППк.

Декабрь

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальная работа с детьми ППк

Тренинговые занятия в, старших группах, направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей.

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии  подготовительных групп.

Консультация «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка»

Семинар-практикум по актуальным проблемам выявленных МО ЦЗ Оперативное и своевременное реагирование на запросы педагогов.

Взаимное информирование о ходе коррекционно-развивающего процесса, его эффектах и результатах в рамках ППк

Проведение математической недели. «Математический калейдоскоп»

Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам

Выпуск «Психологического вестника»

Родительские собрания по планам и запросам воспитателей.

Работа в КЦ в вк.

Анализ результатов диагностики.  Подбор дидактических материалов для проведения КРЗ.

Подготовка материалов к аттестации

Подготовка и выступление на РМО «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»

Январь

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальна работа с детьми ППк

Тренинговые занятия в, старших направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей.

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии  подготовительных групп.

Диагностика психологического климата коллектива/ эмоционального выгорания.

Участие в МО «Центр здоровья»

Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам

Организация и проведение тренингов  по профилактике эмоционального выгорания, по результатам диагностики.

Индивидуальное консультирование по запросу

Консультация «Готовность ребенка к обучению к школе»

Анализ результатов диагностики.

 Подготовка к семинару-практикуму с педагогами.

Февраль

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальная работа с детьми ППк

Тренинговые занятия в, старших направленные сплочение группы, и развитие эмоциональной сферы детей.

Профилактика школьной дезадаптации: групповые занятия с элементами игро,- сказко,- арттерапии  подготовительных групп.

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Реализуем, развиваем, развиваемся»

Взаимное информирование о ходе коррекционно-развивающего процесса, его эффектах и результатах в рамках ППк.

Участие в МО «Центр здоровья»

Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам

Диагностика пед. коллектива

Индивидуальное консультирование по запросу

Консультация «Как нельзя поступать с ребенком»,

Консультация «Организация домашней развевающей среды»

Корректировка ИПР

Детей состоящихна ППк

Март

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальная работа с детьми ППк

Индивидуальное консультирование по запросу

Итоговое занятие по теме самообразования.

Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам

Индивидуальное консультирование по запросу

Консультация «Согласие между родителями – это важно!» буклет

 Выступление на родительских собраниях «Психологическая готовность к обучению в школе» - консультация.

Выпуск «Психологического вестника»

Подготовка ко дню открытых дверей.

Подготовка к РМО «Психологическая олимпиада в подготовительных группах»

Апрель

Работа с коррекционными группами.

Диагностика готовности к обучению в школе. Выступление на РМО «Психологическая олимпиада в подготовительных группах»

Индивидуальное консультирование по запросу

Работа в «Консультативном Центре» по актуальным темам

Индивидуальное консультирование по запросу

Анализ результатов диагностики.

 

Май

Профилактические тренинги в подготовительных к школе группах на снятие уровня тревожности, и профилактики дезадаптации.

Работа с коррекционными группами.

Индивидуальная работа с детьми ППк

Индивидуальное консультирование по запросу

Консультирование по итогам диагностики

Индивидуальное консультирование по запросу

День открытых дверей

«Здравствуй, здравствуй, детский сад».

Подготовка аналитического отчёта.

Составление плана на новый учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.

Годовой план работы педагога-психолога на  2016-2017 год.Разработала: Рослова Н.С....

годовой план работы педагога-психолога ДОУ № 112 г. Липецка на 2016-2017 учебный год

Годовой план разработан с учетом требований ФГОС ДО....

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Годовой план работы учителя-логопеда Елфимовой Е.М. на 2017/2018 учебный год

Организация логопедической работыОформление необходимой документацииОборудованиеВоспитательная работаПовышение профессиональной квалификации...

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны на 2017 – 2018 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

Годовой план работы психолого-педагогического сопровождения по направлениям деятельности на 2018-2019 учебный год...