Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.
учебно-методический материал на тему

Рослова Наталья Сергеевна

Годовой план работы педагога-психолога на  2016-2017 год.

Разработала: Рослова Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_pedagoga-psihologa_2016-2017_god.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД № 150 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Принято

На заседании

педагогического совета  

«Детский сад № 150 ОАО «РЖД»

Протокол № ___ от «___»__________2016г.

Утверждаю:

Заведующий

«Детский сад №150

ОАО «РЖД»

____________ Ращектаева И.И.

                                                                                                                   

Годовой план работы педагога-психолога

на  2016-2017 год.

Разработала: Рослова Н.С.

Троицк

Основные направления в деятельности.

1. Укрепление психологического здоровья детей. Контроль за психическим развитием ребенка и изучение динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, с использованием современных психологических диагностик.

2. Проведение коррекционной работы с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии детей дошкольного возраста.

3. Построение психологически безопасной образовательной среды. Обеспечение  раскрытия возможностей, индивидуальных склонностей дошкольников для предупреждения нарушений в эмоциональном, волевом, интеллектуальном развитии.

4. Развитие эмоционально-волевой отзывчивости и навыков общения. Создание благоприятного эмоционального климата и доверительных отношений между воспитанниками.

5. Формирование  у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности по вопросам психического развития ребёнка.

Планируемые результаты:

1. Сохранение естественных механизмов психологического здоровья ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.

2. Выработка способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях для успешного достижения освоения образовательной программы. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

3.Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, развитие норм социального поведения и познавательных действий, развитие детской инициативы и самостоятельности.

4. Формирование доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национальным культурным и социальным слоям.

5.Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе.

Вид работы с детьми.

С кем проводится

Форма проведения

Время проведения

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.

Ранний возраст

индивидуально

Сентябрь-ноябрь

январь-март

 Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей

Все группы

индивидуально

В течении года

Диагностика уровня интеллектуального развития:

 2я мл

индивидуально

Октябрь- апрель

 Старшая гр.

индивидуально

Октябрь-ноябрь

подготовительная

индивидуально

Октябрь-ноябрь

Психологическая диагностика по выявлению у детей ранних признаков одаренности

2мл.

групповая

февраль

 Изучение игровой деятельности

2 мл.

индивидуально

Октябрь

Изучение развития базовых личностных качеств.

Тренинги направленные на развитие эмоциональной отзывчивости.

2я мл.

старшая подготовительная

индивидуально

групповая

В течении года

Изучение психомоторного благополучия

Изучение особенности развития речи и общения.

2я мл.

старшая подготовительная

Индивидуально

подгруппами

Октябрь

Март

Коррекционная работа по итогам диагностик

2я мл.

Старшая подготовительная

Групповая подгруппами

индивидуально

В течении года

 Коррекционная работа с детьми с ОНР

Все группы

индивидуально

В течении года

Углубленная диагностика по запросам родителей

подготовительная

индивидуально

март

Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе.

подготовительная

Групповая подгруппами

В течении года

Развивающая, индивидуальная работа.

2я мл.

старшая подготовительная

Групповая подгруппами

В течении года

 Игры-тренинги, психогимнастика с элементами йоги.

2я мл.

старшая подготовительная

Групповая подгрупповая

В течении года

Реализация долгосрочного проекта «Волшебный песок»

2я мл.

старшая подготовительная

Групповая

подгруппами

В течении года

Работа с интерактивным оборудованием.

2я мл.

старшая подготовительная

Групповая

подгруппами

В течении года

 

Планирование работы с педагогами.

Консультация педагогов групп детей раннего возраста по сопровождению семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка.

Сентябрь

Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации»

Профилактика психоэмоционального напряжения в работе с детьми.

Октябрь

Консультации.

Формирование познавательной сферы детей 5-7 лет.

Обсуждение результатов диагностики интеллектуального развития и разработка индивидуальных развивающих маршрутов.

 Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй. Использование не традиционных форм работы с родителями.

Ноябрь

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ.

Использование ИКТ в НОД.

Декабрь

Январь

Тренинг личностного роста педагогов, профилактика профессионального выгорания.

Февраль

Конкурс «Моё портфолио»

Опыт работы «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

Консультация « Формирование связной речи детей.»

 Создание условий для развития связной речи в игровой деятельности как ведущей.

Март

Преемственность работы со школой.

Развитие стрессоустойчивости у дошкольников.

Апрель

Познавательное и интеллектуальное развитие детей.

Психологическая готовность к обучению в школе.

Май

Планирование работы с родителями.

Участие в родительских собраниях.

Возрастные особенности развития ребёнка. Целевые ориентиры дошкольного образования.

По плану воспитателя.

 В течении года.

 Индивидуальное психологическое консультирование.

Психологический анализ детско-родительского взаимодействия.

Ознакомление родителей с результатами диагностик. Разработка рекомендаций.

Участие родителей в коррекционном и развивающем процессе (мастер-класс для родителей)

Практические занятия с родителями.

В течении года.

Консультации :

  1. Создание условий в семье для удовлетворения потребностей и склонностей и развития интересов детей.
  2. Возрастные особенности развития детей.
  3. Предметно-развивающая среда дома. В какие игрушки играют дети.
  4. Игры с детьми в период возрастного кризиса трёх лет.
  5. Профилактика психоэмоционального напряжения в семье.
  6. Гендерные особенности развития ребенка.

Подбор информации в уголок психолога в каждой группе:

«Играем вместе!»

«Какие сказки читать детям».

«Волшебные слова для родителей».

«Пять основных потребностей ребенка».

«Изящные» выражения в детской лексике.

« Первый раз в детский сад».

« Как бороться с детской истерикой».

«Ребенок и компьютер».

«Влияние режима дня на психическое здоровье детей».

«Психологическая готовность к школе».

«Детская ложь и фантазия».

«Какие сказки читать детям».

«Организация развивающей среды дома».

«Капризы и упрямство».

«Признаки психоэмоционального напряжения у детей».

«Психическое развитие ребенка 4-5 лет».

«Как снять напряжение после детского сада».

«Кризис трех лет».

«Кризис семи лет».

«Агрессия и как с ней бороться».

«Медлительность,тревожность,агрессия,гиперактивность,замкнутость- как помочь ребенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.

Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального  государственного образовательного стандарта   дошкольного образования...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...