Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год. Разработала: Рослова Н.С.
учебно-методический материал на тему
Годовой план работы педагога-психолога на 2016-2017 год.
Разработала: Рослова Н.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_pedagoga-psihologa_2016-2017_god.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 150 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Принято На заседании педагогического совета «Детский сад № 150 ОАО «РЖД» Протокол № ___ от «___»__________2016г. | Утверждаю: Заведующий «Детский сад №150 ОАО «РЖД» ____________ Ращектаева И.И. |
Годовой план работы педагога-психолога
на 2016-2017 год.
Разработала: Рослова Н.С.
Троицк
Основные направления в деятельности.
1. Укрепление психологического здоровья детей. Контроль за психическим развитием ребенка и изучение динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, с использованием современных психологических диагностик.
2. Проведение коррекционной работы с целью предупреждения вторичных отклонений в развитии детей дошкольного возраста.
3. Построение психологически безопасной образовательной среды. Обеспечение раскрытия возможностей, индивидуальных склонностей дошкольников для предупреждения нарушений в эмоциональном, волевом, интеллектуальном развитии.
4. Развитие эмоционально-волевой отзывчивости и навыков общения. Создание благоприятного эмоционального климата и доверительных отношений между воспитанниками.
5. Формирование у педагогов и родителей навыков психолого-педагогической компетентности по вопросам психического развития ребёнка.
Планируемые результаты:
1. Сохранение естественных механизмов психологического здоровья ребёнка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
2. Выработка способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях для успешного достижения освоения образовательной программы. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
3.Вовлечение всех детей в разные виды деятельности, развитие норм социального поведения и познавательных действий, развитие детской инициативы и самостоятельности.
4. Формирование доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национальным культурным и социальным слоям.
5.Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе.
Вид работы с детьми. | С кем проводится | Форма проведения | Время проведения | |||
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста. | Ранний возраст | индивидуально | Сентябрь-ноябрь январь-март | |||
Психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей | Все группы | индивидуально | В течении года | |||
Диагностика уровня интеллектуального развития: | 2я мл | индивидуально | Октябрь- апрель | |||
Старшая гр. | индивидуально | Октябрь-ноябрь | ||||
подготовительная | индивидуально | Октябрь-ноябрь | ||||
Психологическая диагностика по выявлению у детей ранних признаков одаренности | 2мл. | групповая | февраль | |||
Изучение игровой деятельности | 2 мл. | индивидуально | Октябрь | |||
Изучение развития базовых личностных качеств. Тренинги направленные на развитие эмоциональной отзывчивости. | 2я мл. старшая подготовительная | индивидуально групповая | В течении года | |||
Изучение психомоторного благополучия Изучение особенности развития речи и общения. | 2я мл. старшая подготовительная | Индивидуально подгруппами | Октябрь Март | |||
Коррекционная работа по итогам диагностик | 2я мл. Старшая подготовительная | Групповая подгруппами индивидуально | В течении года | |||
Коррекционная работа с детьми с ОНР | Все группы | индивидуально | В течении года | |||
Углубленная диагностика по запросам родителей | подготовительная | индивидуально | март | |||
Диагностика психологической и мотивационной готовности к школе. | подготовительная | Групповая подгруппами | В течении года | |||
Развивающая, индивидуальная работа. | 2я мл. старшая подготовительная | Групповая подгруппами | В течении года | |||
Игры-тренинги, психогимнастика с элементами йоги. | 2я мл. старшая подготовительная | Групповая подгрупповая | В течении года | |||
Реализация долгосрочного проекта «Волшебный песок» | 2я мл. старшая подготовительная | Групповая подгруппами | В течении года | |||
Работа с интерактивным оборудованием. | 2я мл. старшая подготовительная | Групповая подгруппами | В течении года | |||
Планирование работы с педагогами. | ||||||
Консультация педагогов групп детей раннего возраста по сопровождению семьи на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации ребёнка. | Сентябрь | |||||
Рекомендации для воспитателей детей младших групп «Условия успешной адаптации» Профилактика психоэмоционального напряжения в работе с детьми. | Октябрь | |||||
Консультации. Формирование познавательной сферы детей 5-7 лет. Обсуждение результатов диагностики интеллектуального развития и разработка индивидуальных развивающих маршрутов. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй. Использование не традиционных форм работы с родителями. | Ноябрь | |||||
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ. Использование ИКТ в НОД. | Декабрь Январь | |||||
Тренинг личностного роста педагогов, профилактика профессионального выгорания. | Февраль | |||||
Конкурс «Моё портфолио» Опыт работы «Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии» Консультация « Формирование связной речи детей.» Создание условий для развития связной речи в игровой деятельности как ведущей. | Март | |||||
Преемственность работы со школой. Развитие стрессоустойчивости у дошкольников. | Апрель | |||||
Познавательное и интеллектуальное развитие детей. Психологическая готовность к обучению в школе. | Май | |||||
Планирование работы с родителями. | ||||||
Участие в родительских собраниях. Возрастные особенности развития ребёнка. Целевые ориентиры дошкольного образования. | По плану воспитателя. В течении года. | |||||
Индивидуальное психологическое консультирование. Психологический анализ детско-родительского взаимодействия. Ознакомление родителей с результатами диагностик. Разработка рекомендаций. Участие родителей в коррекционном и развивающем процессе (мастер-класс для родителей) Практические занятия с родителями. | В течении года. | |||||
Консультации :
| ||||||
Подбор информации в уголок психолога в каждой группе: «Играем вместе!» «Какие сказки читать детям». «Волшебные слова для родителей». «Пять основных потребностей ребенка». «Изящные» выражения в детской лексике. « Первый раз в детский сад». « Как бороться с детской истерикой». «Ребенок и компьютер». «Влияние режима дня на психическое здоровье детей». «Психологическая готовность к школе». «Детская ложь и фантазия». «Какие сказки читать детям». «Организация развивающей среды дома». «Капризы и упрямство». «Признаки психоэмоционального напряжения у детей». «Психическое развитие ребенка 4-5 лет». «Как снять напряжение после детского сада». «Кризис трех лет». «Кризис семи лет». «Агрессия и как с ней бороться». «Медлительность,тревожность,агрессия,гиперактивность,замкнутость- как помочь ребенку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
Годовой план работы педагога - психолога
План работы педагога-психолога ДОУ на год...
годовой план работы педагога психолога в ДОУ на 2013-2014 уч.г.
Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога...
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план включает в себя коррекционно-развивающее направление, диагностическое, консультативное и организационно-методическое направление...
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ
Годовой план работы педагога-психолога ДОУ...
Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год
Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...