Предметно пространственная среда.
материал (старшая группа) на тему
В старшей группе создана предметно пространственная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prostranstvennaya_sreda.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе № 1 в соответствии с ФГОС МАДОУ «Д/с №21»
Воспитатель: Караблина Марина Алексеевна
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. В моей группе предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Она построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.
Центр детского творчества.
В творческом центре «Разноцветные краски» располагаются материалы, для художественного рукоделия и изобразительной деятельности: карандаши, мелки, краски акварельные и гуашь, кисти, фломастеры, пластилин, бумагу и картон разных цветов и форматов, ткань, нитки, природный и бросовый материал, клей. Совместно с родителями и их воспитанниками подобрали художественно-образные игрушки, иллюстрации, принимаем участие в различных выставках рисунков и поделок.
Центр книжного уголка.
В подготовительной группе в книжном уголке находится художественная литература соответственно возрасту для знакомства с творчеством писателей и художников-иллюстраторов. В группе есть книги изготовленные воспитанниками с родителями своими руками. Здесь же есть столик за которым дети рассматривают книги.
Центр экологического развития.
В природном центре находятся комнатные растения по возрасту, приспособления, фартуки, для ухода за ними, игровые наборы: «Домашние животные», «Дикие животные».
Центр экспериментирования
В этом центре есть картотека проведения экспериментов в подготовительной группе, существует коллекция природных материалов, для проведения экспериментов. Так же микроскоп, пипетки, песочные часы, различные емкости для сыпучих материалов и воды, предметы разной формы, веса, компас.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности.
В музыкально-театральном центре находятся музыкальные инструменты, картинки с классификацией и названиями различных музыкальных инструментов. Для театрализованных игр в центре есть шапочки, деревянный театр, здесь же театральная гримерная.
Центр физического развития.
В своей работе считаю основополагающим обеспечение охраны жизни и здоровья детей, заботу о его эмоциональном благополучии и физическом развитии. В педагогической практике уделяю значимое внимание здоровью детей, приобщению их к здоровому образу жизни. Составила картотеки : подвижных игр, дыхательных гимнастик, физкультминуток, комплексов точечного массажа. В работе с детьми использую различные виды гимнастики и комплексы: утренняя, для глаз, пальчиковая, дыхательная, бодрящая, закаливающая гимнастика. На прогулках дети играют в спортивные и подвижные игры.
Центр патриотического развития.
Уголок «Россия наша Родина» для воспитания гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию и уважения к традициям людей других национальностей посредством обогащения представления детей о национальностях, живущих в России. У детей воспитывается чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с людьми других национальностей, живущих в стране.
Центр познавательного развития.
Центр оснащён материалами для непосредственно-образовательной деятельности: письменно-канцелярские принадлежности, прописи, кассы цифр, букв, слогов, счетный материал, глобус. Для проведения звукового анализа слов изготовила магнитное пособие.
Центр безопасности и ПДД.
В центре находятся картотека дидактических игр, тренажеры, нагляно- демонстрационные материалы для формирования безопасного поведения в повседневной жизни и на дороге. В центре сюжетно-ролевых игр атрибуты, пособия, оборудование располагаются так, чтобы дети могли подбирать игрушки и атрибуты для комбинирования их под свои творческие замыслы. Стационарная мебель так же используется многофункционально.
Центр уединения
Помимо центров активности мы активно используем центры для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.
Центр конструирования.
В этом центре располагаются различные конструкторы: блочные конструкторы, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые, конструкторы- трансформеры, «лего», кубики, напольный конструктор, кубики деревянные, пластмассовые, строительные наборы). Здесь же есть маленькие игрушки: машинки, человечки, животные. В этом же центре находится не только гараж с разными машинами: строительные, гоночные, спец. техника, но и есть ангар для самолетов.
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Ветерок» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых; содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна; соответствует требованиям ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...