Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abaturova_v.v._konspekt_nod.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга
Отделение Дошкольного Образования
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила воспитатель:
Абатурова В.В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Программное содержание
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
Задачи:
- расширять знания об окружающем мире;
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;
- формировать радостное настроение
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, чтение стихотворений, показ, игровая ситуация, сюрпризный момент, введение персонажей, создание мотивации.
Формы организации: подгрупповая.
Формы НОД: совместная деятельность.
Оборудование и материалы: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц, ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), шишки в корзинке, пиктограммы эмоций. Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки, дощечка, кочки.
Ход НОД
Вводная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: Все собрались?
Дети: да
Воспитатель: Все здоровы?
Дети: да
Воспитатель: Бегать и играть готовы?
Дети: да
Воспитатель: Ну, тогда не ленись,
Не зевай, подтянись.
-Ребята, какое время года наступило?
Дети: осень
Воспитатель: А какая погода на улице?
Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, снег
Воспитатель: А чего там не хватает для хорошего настроения и тепла?
Дети: солнышка
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Воспитатель: Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Воспитатель показывает большое солнце.
Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?
Дети: Большое.
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.
Воспитатель: А какие солнышки эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца?
Дети: да
Воспитатель: Что делает солнышко?
Дети: греет
Воспитатель: Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём. Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад. Листочки падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.
Дыхательные упражнения «Подуй на листочки»
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
Дети: да
Воспитатель: Тогда пойдём посмотрим
Ребята встречают бельчонка
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: бельчонок
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
Дети здороваются
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я давно жду свою маму и очень замёрз.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Дети: поиграть с ним, чтоб согрелся
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети: сделать массаж
Самомассаж с использованием шишек. Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: тёплые
Воспитатель: Значит, порядок. Пойдем дальше. Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно
Ходьба по дорожке
Воспитатель (показывает ежа): А кто это сидит под маленькой ёлочкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Прицепи колючки!» Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика.
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь. А мы отправляемся дальше. А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
Воспитатель: Посмотрим, кто это за пенечком прячется?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайка грустный оттого –
Болит горло у него.
Намочил в болоте ножки,
Потому что потерял сапожки.
А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Подбери сапожки!» Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?
Воспитатель: Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.
Дети показывают сапожки, каждый свою пару.
Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
Воспитатель: Ребята, убегаем от дождика на свои стульчики. Вот мы и вернулись из сказочного леса. Вам понравилось гулять?
Дети: Да!
Заключительная часть (2-3 минуты)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения?
Дети: солнышко
Воспитатель: А куда мы отправились путешествовать?
Дети: в сказочный лес
Воспитатель: Кому помогли в пути?
Дети: бельчатам, ежику, зайчику
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
/дети делятся впечатлениями/
Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...
конспект занятия "Права сказочных героев"
Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...
Конспект "Путешествие к сказочному городу"
рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....
Конспект "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...
Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП
Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...