Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

 «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abaturova_v.v._konspekt_nod.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа №601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

с использованием  здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

                                                                                           Выполнила воспитатель:

Абатурова В.В.

                                               

                                                  Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

 «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программное  содержание

Цель:  формировать у детей представление о здоровом образе жизни,

Задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий;

- формировать радостное настроение

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Методы и приемы:  словесный, наглядный, практический.

Приемы:  беседа, чтение стихотворений, показ, игровая ситуация, сюрпризный момент, введение персонажей, создание мотивации.

Формы организации: подгрупповая.

Формы НОД: совместная деятельность.

Оборудование и материалы: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц, ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), шишки в корзинке, пиктограммы эмоций. Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки, дощечка, кочки.

Ход НОД

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Все собрались?

Дети: да

Воспитатель: Все здоровы?

Дети: да

Воспитатель: Бегать и играть готовы?

Дети: да

Воспитатель: Ну, тогда не ленись,

                 Не зевай, подтянись.

                 -Ребята, какое время года наступило?

Дети:  осень

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети:  холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь, снег

Воспитатель: А чего там не хватает для хорошего настроения и тепла?

Дети:  солнышка

Основная часть (10 минут)

Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель: Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Лучик детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо – влево посмотри!

Вокруг солнца обойди!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А какие солнышки эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?

Дети: Много.

Воспитатель:  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца?

Дети: да

Воспитатель:  Что делает солнышко?

Дети: греет

Воспитатель:  Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём. Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад. Листочки падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.

Дыхательные упражнения «Подуй на листочки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?

 Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдём посмотрим

Ребята встречают бельчонка

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Дети: бельчонок

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

Дети здороваются

Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: Я давно жду свою маму и очень замёрз.

Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: поиграть с ним, чтоб согрелся

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети: сделать массаж

Самомассаж с использованием шишек. Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: тёплые

Воспитатель: Значит, порядок. Пойдем дальше. Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно

Ходьба по дорожке

Воспитатель (показывает ежа): А кто это сидит под маленькой ёлочкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!» Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. 

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель: Ежи вам говорят спасибо за помощь.  А мы отправляемся дальше. А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Воспитатель: Посмотрим, кто это за пенечком прячется?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в болоте ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!» Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? 

Воспитатель:  Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель: Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/хлопают в ладоши/

/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/

Воспитатель: Ребята, убегаем от дождика на свои стульчики. Вот мы и вернулись из сказочного леса. Вам понравилось гулять?

Дети: Да!

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения?

Дети: солнышко

Воспитатель: А куда мы отправились путешествовать?

Дети: в сказочный лес

Воспитатель: Кому помогли в пути?

Дети: бельчатам, ежику, зайчику

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?

/дети делятся впечатлениями/

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...