Веселый "ВИНИ -оркестр"
методическая разработка на тему
Пособие для музыкальных руководителей, которые увлекаются оркестром.
В пособии представленно описание разных оркестров для дошкольников.
К пособию есть музыкальное приложение в папке Аудио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселый ВИНИ -оркестр | 329.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Надым – 2015г
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Музыкальное воспитания в детском саду это - развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой; умению играть на музыкальных инструментах, импровизировать.
Данное методическое пособие является авторским и предназначено для творческих музыкальных руководителей и воспитателей, увлекающихся таким занимательным видом музыкальной деятельности, как оркестр.
В комплект пособия входит:описание детских оркестров (оркестровки) и диск с музыкальным приложением.
Автор: Бирюкова Е.В.
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад» «Огонек»
СОДЕРЖАНИЕ:
- Оркестр №1
- Вальс «Голубой Дунай»
- Оркестр №3
- Оркестр Турецкое Рондо
- Новогодний оркестр
- Оркестр №6
- Выпускной оркестр
- Оркестр для мальчиков
- Оркестр для девочек
- Оркестр Джаз
- Русская народная
- Оркестр «Ах, Самара»
- Оркестр с ложками
- Оркестр «Белка с орешками»
- Оркестр «Русская плсовая»
- Оркестр с бубнами
- Оркестр «Полька»
- Оркестр «Полька для малышей»
- Оркестр с вокалом
- Оркестр минус
- Оркестр «Тульский самовар»
- «Веселый оркестр»
- Оркестр «Мы играем джаз»
- Оркестр (старший возраст)
Дети стоят с музыкальными инструментами в 4х шеренгах по 6 чел.
Кастаньеты Молоточки
Треугольники Румбы
Бубны Ложки
Металлофон Ксилофон
Вступление: Вперед идут дети первой шеренги.
1 часть
1 фраза: В ритм играет первые 3 человека (кастаньеты)
2 фраза: В ритм играет вторая группа первой шеренги (музык.молоточки)
3 фраза: Кастаньеты
4 фраза: Молоточки
Проигрыш: Первая группа расходится в сторону, выходит вторая группа детей.
2,3,4часть
Каждая группа играет по принципу первой группы детей.
5 часть: Выходят все дети и играют по принципу
«Вопрос –ответ».
Заключение: Играет весь оркестр.
- Оркестр «На Голубом Дунае» «Вальс Штраус
1 часть
1 фраза: 1 удар на сильную долю треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики
2 фраза: 1 удар треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики
3 фраза: повтор4 фраза: повтор
5 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка - 1.2 и1.2. и удар маракасы, треугольники и колокольчик
6 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка - 1.2 и1.2. и удар маракасы, треугольники и колокольчик
Кульминация: Все инструменты этой группы.
2 часть
1 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон и бубенчики
2 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон, бубенчики, колокольчики и треугольники.
3 часть
1 фраза: Дудочки
2 фраза: Все инструменты оркестра – удар тарелка
4 часть
1 фраза: Дудочки тоненькие или муз .птички
Повтор 2 части
Кульминация: Весь оркестр
- Оркестр (Для среднего возраста)
Вступление: Глиссандо металлофон и стиральная доска
1 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)
2 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)
1 часть
1 фраза: Ритм исполняют ложки пластмассовые
2 фраза: Бубны
3 фраза: Музыкальные молоточки
4 фраза: Бубны – доска (точка)
Проигрыш: повтор вступления
2 часть
1 фраза: Деревянные ложки
2 фраза: Бубны
3 фраза: Музыкальные Молоточки
4 фраза: Бубны – доска (точка)
- Оркестр «Турецкое рондо» Моцарт
Вступление: Бубенчики
1 часть
1 фраза: Ритм палочкой металлофон (1.2 - 1.2.3)
2 фраза: удар тарелка и колокольчики, глиссандо металлофон
3 фраза: Ритм рисунок - металлофон
4 фраза: удар по тарелке и треугольники, глиссандо металлофон
2 часть
1 фраза: Кларнет (клавиши отметить)
2 фраза: Дудочки
3 часть
1 фраза: кастаньеты (ритм 1.2.-1.2.3)
2 фраза: Музыкальные Молоточки
3, 4 фраза: повтор
4 часть – повтор 1 часть и кульминация весь оркестр –3 удара тарелка.
- Новогодний оркестр (старший возраст)
Вступление: Чередование удара по тарелке – глиссандо металлофон и доска (4 раза)
1 часть
Большие колокольчики (цветные) - 1.2.3
Тремолло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон
2 часть:
Кларнет (клавиши отметить) – чередование тарелка – доска – металлофон (глиссандо) (4 раза)
3 часть:
Большие колокольчики (цветные) 1.2.3
Тремалло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон
Проигрыш: тарелка (пауза – 1.2, пауза -1.2)
4 часть:
Ритмический рисунок металлофон (1.2.3.4.- глиссандо) и молоточки (8 ударов по ладошки восьмыми и 2 четвертные)
Дудочки
Повторить 2 раза и кульминация чередование тарелка, доска и металлофон (глиссандо) 4 раза
Повтор 1 части и кульминация - весь оркестр.
- Оркестр
Вступление: Большой барабан и блок – тон.
1 часть
1 фраза: ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка
2 фраза: бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка
3 фраза дудочки и колокольчики – удар тарелка и глиссандо металлофон (точка)
4 фраза:ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка
4 фраза:бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка
Проигрыш: Кларнет (4 клавиши) или Иволга - удар тарелка (точка) и колокольчики.
2 часть и 3 часть: Повторение 1 части
Проигрыш: Кларнет (4 клавиши) или Иволга - удар тарелка (точка) и колокольчики.
- Выпускной Оркестр
Вступление: Кастаньеты (ритм)
1 часть
1, 2.3,4 фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)
5 фраза: Треугольники и ксилофон
6 фраза: Глиссандо металлофон - тарелка 4 удара
Проигрыш: Кастаньеты
2 часть
1, 2. фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)
3 фраза: Дудочки
4,5 фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)
6 фраза: Колокольчики – треугольники
Кульминация: Тарелка – металлофон (глиссандо)
Кастаньеты – кларнет и дудочки (точка)
- Оркестр мальчиков на ударных инструментах.
(барабаны, бубны, тарелки, ударная установка)
- Оркестр девочек «Маленький вальс»
Вступление: Глиссандо металлофон 4 раза
1 часть: (набор цветных колокольчиков)
1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4
2, 4.фраза: № 7-6-3-6
2 часть: Глиссандо металлофон 4 раза
4 раза удар по треугольнику (ритм вальса)
3 часть:(набор цветных колокольчиков)
1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4
2, 4.фраза: № 7-6-3-6
Кульминация : весь оркестр
4 часть: Девочки бегут по кругу в ритме вальса, кружатся и возвращаются на свои точки.
Повтор 1.2.частей с кульминацией – удары по металлофону и тарелка (точка).
- Оркестр «Джаз»
Вступление: Барабан и тарелка
1 часть:
1 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза
2 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза
2 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон, доска и металлофон (точка)
3 часть: Ударная установка (детская): бубны – треугольник, тарелка.
4 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон, доска и металлофон (точка)
5 часть: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза – барабан, бубен, маракасы, металлофон.
6 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон , доска и металлофон (точка)
- Оркестр «Русская народная»
Вступление: Ритмический рисунок палочкой по ксилофону - глиссандо металлофон (2раза)
1 фраза: 8 ударов ложки деревянные
2 фраза: 4 удара бубен -тремалло бубны
3 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)
4 фраза: 8 ударов - ложки деревянные
5 фраза:4 удара бубен - тремалло бубны
6 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)
7 фраза: 8 ударов Кастаньеты
8 фраза: 4 удара бубен - тремалло бубны
9 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)
Кульминация: Весь оркестр
- Оркестр «Ах, Самара» (младший возраст)
Вступление: Любой духовой или металлофон
1 часть: Ложки деревянные – бубны
Трещотки – бубны
Ложки – бубны
Трещотки – бубны
2 часть: Сильная доля – удар по тарелке – ответ
Колокольчики – (повтор 4 раза)
3 быстрая часть:
1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, 1.- ложки (2 раза) 1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, тремалло – бубен
Сильная доля – 2 удара по тарелке –(ответ) колокольчики
4 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.
5 часть: повтор 3 части
6 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.
Колокольчики.
- Оркестр с ложками для малышей со словами
- Оркестр «Белка с орешками»
Вступление: Ударные
Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка и бубенцы;
1 часть: Кастаньеты, ложки
Блок – тон, Румбы, деревянные палочки
Проигрыш:треугольники, металлофон -в конце дудкаи колокольцы;
2 часть: Повторение 1 части
Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка
3 часть: Кастаньеты, ложки, блок– тон, румбы, палочки
- Оркестр «Русская плясовая»
Вступление: Разные трещотки, свистульки, бубенцы.
1 часть: ложки пластмассовые, колокольцы
в ритме музыки (1.2. -1.2.3 -1.2 и 3 -1.2)
бубны (1.2.-1.2.3) и тремалло
повтор….
2 часть: ложки деревянные и трещотки и барабан
Точка –доска и тарелка
3 часть: деревянные палочки – дудочки ( 2 раза)
колокольцы и свистульки
4 часть: Весь оркестр
- Оркестр с бубном.
Дети стоят в кругу бьют поочередно по бубну и говорят слова «Поиграй, поиграй и бубен передай»
- Оркестр «Полька»
Вступление: 4 удара по тарелке
1 часть:
1 фраза: Глиссандо металлофон – 2 удара треугольники
2 фраза: Повторить
3 фраза: Колокольчики 8 ударов - треугольники 8 ударов (Точка в конце – удар по тарелке)
2 часть: Повторение 1 части.
3 часть:
1 фраза: Дудки – бубны тремалло( 3 раза)
4 фраза: 1.2.3 и 1.2.3и – кастаньеты
5 фраза: Дудки и бубны вместе, точка – тарелка.
4 часть повтор 2 раза:
1 фраза: Бубны тремалло – удар по тарелке и глиссандо металлофон (точка)
2 фраза: Бубны тремалло – удар по тарелке и глиссандо металлофон (точка)
3 фраза: Колокольчики – 2 удара бубен (сильная доля)
3 раза;
Проигрыш как вступление.
5 часть: Повторить 1 часть
- Оркестр «Дирижер»
Взрослый раздает разные инструменты.
1 часть: все дети играют под музыку
2 часть: бегают и продолжают играть
3 часть: играют разные группы инструментов по показу взрослого
4 часть: Играют все дети
- Оркестр – игра для малышей №19
- Оркестр –игра для малышей минус
Дети играют в соответствии с текстом песни
Детям раздают:
1 часть: погремушки,
2 часть: колокольчики,
3 часть: дудочки,
4 часть: металлофон,
5 часть: ксилофоны,
6 часть: Бубны,
7 часть: маракасы,
8 часть: треугольник.
9 часть: Дети кладут инструменты, бегают, а в конце музыки должны взять любой инструмент.
- Оркестр «Тульский самовар»
Вступление: Детская гармошка
1 часть:
1.Колокольчики – бубенцы
2.Музыкальные молоточки – бубенцы
2 часть:
1.Барабан (ритм)
2. Тарелка и металлофон (удар на сильную долю)
3. Ответ - палочки
1. Барабан (ритм)
2.Тарелка и металлофон (удар на сильную долю)
3.Ответ – палочки
3 часть:
1.Гармошка, колокольчики – колокольцы
2.Гармошка, музыкальные молоточки –колокольцы
4 часть:
- Треугольники (ритм) и ксилофон
2. Барабан (ритм) и металлофон (глиссандо точка)
- Треугольники (ритм) и ксилофон
2.Тарелка и металлофон (глиссандо)
5 часть:
- Играют все ударные и гармошка
- Треугольники, колокольчики, маракасы.
Повтор по желанию музыкального руководителя
- Оркестр «Веселый оркестр»
1 часть:
1 фраза: ударные инструменты в ритме музыки
(кастаньеты, барабаны, тарелка, молоточки)
2 фраза: повтор
3 фраза: Дудочки и точка 2 удара треугольники
4 фраза: повтор
5 фраза: колокольчики и 2 удара треугольники
6 фраза: повтор
7 фраза: Кларнет или иволга детская- удар тарелки
2 часть: звучат инструменты в ритме, смена на шумовые и духовые по желанию музыкального руководителя.
- Оркестр «Играем Джаз» (Импровизация)
Для творческого исполнения Импровизация замечательной джазовой композиции. Используйте весь набор имеющихся у Вас инструментов, детям очень нравится!!!!! Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"
Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Оркестр народных инструментов
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...