Веселый "ВИНИ -оркестр"
методическая разработка на тему

Бирюкова Елена Всеволодовна

Пособие для музыкальных руководителей, которые увлекаются оркестром.

В пособии представленно описание разных оркестров для дошкольников.

К пособию есть музыкальное приложение в папке Аудио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселый ВИНИ -оркестр329.63 КБ

Предварительный просмотр:

Надым – 2015г

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

           Музыкальное воспитания в детском саду  это   -           развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой; умению играть на музыкальных инструментах, импровизировать.

Данное методическое пособие является авторским и  предназначено для творческих музыкальных руководителей и воспитателей, увлекающихся таким занимательным видом музыкальной деятельности, как оркестр.

В комплект пособия входит:описание детских оркестров (оркестровки) и диск с музыкальным приложением.

Автор: Бирюкова Е.В.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад» «Огонек»


        СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Оркестр №1                      
  2. Вальс «Голубой Дунай»
  3. Оркестр №3
  4. Оркестр Турецкое Рондо
  5. Новогодний оркестр
  6. Оркестр №6
  7. Выпускной оркестр
  8. Оркестр для мальчиков
  9. Оркестр для девочек
  10. Оркестр Джаз
  11. Русская народная
  12. Оркестр «Ах, Самара»
  13. Оркестр с ложками
  14.  Оркестр «Белка с орешками»
  15. Оркестр «Русская плсовая»
  16. Оркестр с бубнами
  17. Оркестр «Полька»
  18. Оркестр «Полька для малышей»
  19. Оркестр с вокалом
  20. Оркестр минус
  21. Оркестр «Тульский самовар»
  22. «Веселый оркестр»
  23. Оркестр «Мы играем джаз»

  1. Оркестр  (старший возраст)

              Дети стоят с музыкальными инструментами в 4х шеренгах по 6 чел.

                   Кастаньеты                                                                        Молоточки

                Треугольники                                                                             Румбы

                    Бубны                                                                           Ложки

       Металлофон                                                         Ксилофон

Вступление: Вперед идут дети первой шеренги.

1 часть

1 фраза: В ритм играет первые 3 человека (кастаньеты)

2 фраза: В ритм играет вторая группа первой шеренги (музык.молоточки)

3 фраза: Кастаньеты

4 фраза: Молоточки

Проигрыш: Первая группа расходится в сторону, выходит вторая группа детей.

2,3,4часть

Каждая группа играет по принципу первой группы детей.

5 часть: Выходят все дети и играют по принципу

«Вопрос –ответ».

Заключение: Играет весь оркестр.

  1. Оркестр «На Голубом Дунае» «Вальс Штраус

1 часть

1 фраза: 1 удар на сильную долю треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики

2 фраза: 1 удар треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики

3 фраза: повтор4 фраза: повтор

5 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка  - 1.2 и1.2. и   удар маракасы, треугольники и колокольчик

6 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка  - 1.2 и1.2. и   удар маракасы, треугольники и колокольчик

Кульминация: Все инструменты этой группы.

2 часть

1 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон и бубенчики

2 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон, бубенчики, колокольчики и треугольники.

3 часть

1 фраза: Дудочки

2 фраза: Все инструменты оркестра – удар тарелка

4 часть

1 фраза: Дудочки тоненькие или муз .птички

Повтор 2 части

Кульминация: Весь оркестр

  1. Оркестр    (Для среднего возраста)

Вступление: Глиссандо металлофон и стиральная доска

1 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)

2 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)

1 часть

1 фраза: Ритм исполняют ложки  пластмассовые

2 фраза: Бубны

3 фраза: Музыкальные молоточки

4 фраза: Бубны – доска (точка)

Проигрыш: повтор вступления

2 часть

1 фраза: Деревянные ложки

2 фраза: Бубны

3 фраза: Музыкальные  Молоточки

4 фраза: Бубны – доска (точка)

  1. Оркестр «Турецкое рондо» Моцарт

           Вступление: Бубенчики

1 часть

1 фраза: Ритм палочкой металлофон (1.2 - 1.2.3)

2 фраза: удар тарелка и колокольчики, глиссандо металлофон

3 фраза: Ритм рисунок -  металлофон

4 фраза: удар по  тарелке и треугольники, глиссандо металлофон

2 часть

1 фраза: Кларнет (клавиши отметить)

2 фраза: Дудочки

3 часть

1 фраза: кастаньеты (ритм 1.2.-1.2.3)

2 фраза: Музыкальные Молоточки

3, 4 фраза: повтор

4 часть – повтор 1 часть  и кульминация весь оркестр –3 удара тарелка.

  1. Новогодний оркестр (старший возраст)

Вступление: Чередование удара по тарелке – глиссандо металлофон и доска (4 раза)

1 часть

Большие колокольчики (цветные) - 1.2.3

Тремолло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон

2 часть:

Кларнет (клавиши отметить) – чередование тарелка – доска – металлофон (глиссандо) (4 раза)

3 часть:

Большие колокольчики (цветные) 1.2.3

Тремалло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон

Проигрыш: тарелка (пауза – 1.2, пауза -1.2)

4 часть:

Ритмический рисунок металлофон (1.2.3.4.- глиссандо) и молоточки (8 ударов по ладошки восьмыми и 2 четвертные)

Дудочки

Повторить 2 раза и кульминация чередование тарелка, доска и металлофон (глиссандо) 4 раза

Повтор 1 части и кульминация - весь оркестр.

  1. Оркестр

Вступление: Большой барабан и блок – тон.

1 часть

1 фраза: ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

2 фраза: бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

3 фраза дудочки и колокольчики – удар тарелка и глиссандо металлофон (точка)

4 фраза:ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

4 фраза:бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

Проигрыш: Кларнет (4 клавиши)  или Иволга  - удар тарелка (точка) и  колокольчики.

2 часть и 3 часть: Повторение 1 части

Проигрыш: Кларнет (4 клавиши)  или Иволга  - удар тарелка (точка) и  колокольчики.

  1. Выпускной Оркестр

Вступление: Кастаньеты (ритм)

1 часть

1, 2.3,4  фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

5 фраза: Треугольники и ксилофон

6 фраза: Глиссандо металлофон  - тарелка 4 удара

Проигрыш: Кастаньеты

2 часть

1, 2.  фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

3 фраза: Дудочки

4,5 фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

6 фраза: Колокольчики – треугольники

Кульминация: Тарелка – металлофон (глиссандо)

Кастаньеты – кларнет и дудочки (точка)

  1. Оркестр мальчиков на ударных инструментах.

(барабаны, бубны, тарелки, ударная установка)

  1. Оркестр девочек «Маленький вальс»

Вступление: Глиссандо металлофон 4 раза

1 часть: (набор цветных колокольчиков)

               1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4

               2, 4.фраза: № 7-6-3-6

2 часть: Глиссандо металлофон 4 раза

               4 раза удар по треугольнику (ритм вальса)

3 часть:(набор цветных колокольчиков)

               1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4

               2, 4.фраза: № 7-6-3-6

Кульминация : весь оркестр

4 часть: Девочки бегут по кругу в ритме вальса, кружатся и возвращаются на свои точки.

Повтор 1.2.частей с кульминацией – удары по металлофону и тарелка (точка).

  1. Оркестр «Джаз»

Вступление: Барабан и тарелка

1 часть:

1 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза

2 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза

2 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон,  доска и металлофон (точка)

3 часть: Ударная установка (детская): бубны – треугольник, тарелка.

4 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон, доска и металлофон (точка)

5 часть: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза – барабан, бубен, маракасы, металлофон.

6 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон ,  доска и металлофон (точка)

  1. Оркестр «Русская народная»

Вступление: Ритмический рисунок палочкой по ксилофону  - глиссандо металлофон (2раза)

1 фраза: 8 ударов ложки деревянные

2 фраза: 4 удара бубен -тремалло бубны

3 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

4 фраза: 8 ударов - ложки деревянные

5 фраза:4 удара бубен - тремалло бубны

6 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

7 фраза: 8 ударов Кастаньеты

 8 фраза: 4 удара бубен - тремалло бубны

9 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

Кульминация: Весь оркестр

  1. Оркестр «Ах, Самара» (младший возраст)

Вступление: Любой духовой или металлофон

1 часть: Ложки деревянные – бубны

            Трещотки – бубны

            Ложки – бубны

            Трещотки – бубны

2 часть: Сильная доля – удар по тарелке – ответ

                Колокольчики – (повтор 4 раза)

3 быстрая часть:

1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, 1.- ложки (2 раза)                                     1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, тремалло – бубен

Сильная доля – 2 удара по тарелке –(ответ)   колокольчики

4 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.

5 часть: повтор 3 части

6 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.

Колокольчики.

  1.  Оркестр с ложками для малышей со словами
  2. Оркестр «Белка с орешками»

Вступление: Ударные

Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка  и бубенцы;

1 часть: Кастаньеты, ложки

              Блок – тон, Румбы, деревянные палочки

Проигрыш:треугольники, металлофон -в конце дудкаи колокольцы;

2 часть: Повторение  1 части

Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка

3 часть: Кастаньеты, ложки, блок– тон, румбы, палочки

  1.      Оркестр «Русская плясовая»

Вступление: Разные трещотки, свистульки, бубенцы.

1 часть: ложки пластмассовые,  колокольцы

             в ритме музыки (1.2. -1.2.3 -1.2 и 3 -1.2)

                бубны (1.2.-1.2.3) и тремалло

             повтор….

2 часть: ложки деревянные и трещотки и барабан

          Точка –доска и тарелка

3 часть: деревянные палочки – дудочки ( 2 раза)

        колокольцы и свистульки

4 часть: Весь оркестр

  1. Оркестр с бубном.

Дети стоят в кругу бьют поочередно по бубну и говорят слова «Поиграй, поиграй и бубен передай»

  1. Оркестр «Полька»

Вступление: 4 удара по тарелке

1 часть:

1 фраза: Глиссандо металлофон – 2 удара треугольники

2 фраза: Повторить

 3 фраза:  Колокольчики 8 ударов  - треугольники 8 ударов (Точка в конце – удар по тарелке)

2 часть: Повторение 1 части.

3 часть:

1 фраза: Дудки – бубны тремалло( 3 раза)

4 фраза: 1.2.3 и 1.2.3и – кастаньеты

5 фраза:  Дудки и бубны вместе, точка – тарелка.

4 часть повтор 2 раза:

1 фраза: Бубны тремалло  – удар по тарелке и глиссандо  металлофон (точка)        

2 фраза: Бубны тремалло  – удар по тарелке и глиссандо  металлофон (точка)

3 фраза: Колокольчики –  2 удара бубен (сильная доля)

3 раза;

Проигрыш как вступление.

5 часть: Повторить 1 часть

  1. Оркестр «Дирижер»

Взрослый раздает разные инструменты.

1 часть: все дети играют под музыку

2 часть: бегают и продолжают играть

3 часть: играют разные группы инструментов по показу взрослого

4 часть: Играют все дети

  1. Оркестр – игра для малышей №19
  2. Оркестр –игра для малышей минус

Дети играют в соответствии с текстом песни

Детям раздают:

1 часть: погремушки,

2 часть: колокольчики,

3 часть: дудочки,  

4 часть: металлофон,

5 часть: ксилофоны,

6 часть: Бубны,

7 часть: маракасы,

8 часть: треугольник.

9 часть: Дети кладут инструменты, бегают, а в конце музыки должны взять любой инструмент.

  1. Оркестр  «Тульский самовар»

Вступление: Детская гармошка

1 часть:

1.Колокольчики – бубенцы

2.Музыкальные молоточки – бубенцы

2 часть:

1.Барабан (ритм)

2. Тарелка и металлофон  (удар на сильную долю)

3. Ответ - палочки

1. Барабан (ритм)

 2.Тарелка и металлофон  (удар на сильную долю)

3.Ответ – палочки

3 часть:

1.Гармошка, колокольчики – колокольцы

2.Гармошка, музыкальные молоточки –колокольцы

4 часть:

  1. Треугольники (ритм) и ксилофон

2. Барабан (ритм)  и металлофон  (глиссандо точка)

  1. Треугольники (ритм) и ксилофон

 2.Тарелка и металлофон (глиссандо)

                                5 часть:

  1. Играют все ударные и гармошка
  2. Треугольники, колокольчики, маракасы.

Повтор по желанию музыкального руководителя

  1. Оркестр «Веселый оркестр»

1 часть:

1 фраза: ударные инструменты в ритме музыки

(кастаньеты, барабаны, тарелка, молоточки)

2 фраза: повтор

3 фраза: Дудочки и точка 2 удара треугольники

4 фраза: повтор

5 фраза: колокольчики и 2 удара треугольники

6 фраза: повтор

7 фраза: Кларнет или иволга детская- удар тарелки

2 часть: звучат инструменты в ритме, смена на шумовые и духовые по желанию музыкального руководителя.

  1.  Оркестр «Играем Джаз» (Импровизация)

                Для творческого исполнения Импровизация замечательной джазовой композиции. Используйте весь набор имеющихся у Вас инструментов, детям очень нравится!!!!! Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Весёлый оркестр"

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования «Весёлый оркестр», составленная на основе программы Т.Э.Тютюнниковой Уроки музыки. Система Карла Орфа. и «Этот удивительный ритм...

Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу

Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...