Музыка в картинках
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по музыкальной деятельности с педагогом по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_muzyka_v_kartinkah.docx128.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и педагога по изодеятельности «Музыка в картинках»

Старший дошкольный возраст

Музыкальный руководитель: Жукова Е.Я.

Цель: Формирование интереса у детей к передаче художественных образов через музыку, живопись и движение. Познакомить с творчеством  М.П. Мусоргского, Э.Грига, инструментами симфонического оркестра, работами художников Н.Л. Кулыгина, Д. Нечитайло.

Задачи:

- развивать воображение детей средствами музыки и ИЗО;

- обогащать речь поэтическими образами;

- закрепить знания об музыкальных инструментах;

- развивать восприятие  в единстве музыкальных зрительно-слуховых образов;

- закрепить навыки работы с гуашью, акварелью.

 

Ход ОД

Муз.рук.  Ребята, сегодня мы со Светланой Сергеевной хотим пригласить вас  побывать в музыкальном салоне. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Раньше, в домах на светских вечерах устраивали музыкальные вечера. Гостей приглашали в большой зал, где обязательно стоял рояль. Зажигали много свечей. Такие вечера назывались музыкальными салонами.

Как вы думаете, что можно делать в музыкальном салоне? (ответ детей). Правильно, на таких вечерах слушали музыку, слушали певцов. О музыке говорили. Обсуждали новые произведения композиторов. Давайте и мы с вами представим, что мы сейчас находимся в музыкальном салоне. (вкл. музыку «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского). И вот мы уже слышим чудесную музыку. Вы узнали это произведение? А кто его написал? Как вы думаете, что в музыке описал композитор? (ответ детей).

(слышится как по траве пробегают первые солнечные лучики, как журчат волны реки, легкий ветерок, щебечут птицы).

Мы знаем, что художники рисуют картину с помощью красок. С помощью чего композитор создает свои музыкальные картины? Что помогает нам представить сюжет музыкальной картины?

- конечно же это голоса различных музыкальных инструментов. Какие инструменты мы слышим и что они «рисуют»?

Дети показывают картинки инструментов. Арфа – перекаты волн, скрипки- первые лучи солнца, медные и духовые – соборные колокола.

Звучание всего оркестра возвещает о том, что солнце встало и наступило утро. Скажите, а еще с помощью чего можно показать что мы слышим в музыке? (ответ детей). Правильно, с помощью движений. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа получит свое задание.

- гр. « Волны»

- гр. «Птицы»

- гр. «Солнечные лучи»

В нашем музыкальном салоне мы слушали музыку, говорили о ней, танцевали ее. А теперь я предлагаю спеть песню о картинах.

«Песня о картинах» муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера

Воспитатель. А сейчас ребята, мы с вами постараемся с помощью музыки оживить краски, чтобы они у нас зазвучали. Передо мной лист бумаги, мне нужно раскрасить небо. Я беру синюю краску и этим цветом раскрашиваю небо. А как это будет звучать в музыке? (Звучит один звук). А теперь я добавлю в синюю краску немного белой, и небо перестает быть однозвучным (Звучат два звука). А если добавить золотисто-желтой , розовой, то получится уже маленькая симфония (Звучат аккорды).

Давайте совершим с вами обратный путь от музыки к живописи. Будем слушать произведение «Рассвет на Москве-реке» и «Утро» и с помощью красок воспроизведем услышанные в музыке образы.

Дети слушают музыку и рисуют утро.

Текст песни «О картинах»

Музыка Григория Гладкова

Слова Александра Кушнера

  1. Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

   Или сад и облака,  

   Или снежная равнина,

   Или поле и шалаш,

   Обязательно картина

   Называется ПЕЙЗАЖ.

2. Если видишь на картине

   Чашку кофе на столе,

   Или морс в большом графине,

   Или розу в хрустале,

   Или бронзовую вазу,

   Или грушу, или торт,

   Или все предметы сразу,

   Знай, что это НАТЮРМОРТ.

3. Если видишь, что с картины

   Смотрит кто-нибудь на нас,

   Или принц в плаще старинном,

   Или в робе верхолаз,

   Лётчик, или балерина,

   Или Колька, твой сосед,

   Обязательно картина

   Называется ПОРТРЕТ.

План интегрированного занятия музыкального руководителя и гр. «Колокольчик» Музыка в картинках

  1. Приветствие.
  2. Беседа с детьми о музыкальном салоне.
  3. Слушание «Рассвет на Москва-реке» М. Мусоргского, беседа о прослушанном произведении.
  4. Определение музыкальных инструментов в прослушанном произведении.
  5. Музыка в движении. (По группам)
  6. Песня «Песня о картинах» Г. Гладкова.

7.Знакомство с картинами «Утро в верховьях Москва реки» - Н.Л.Кулыгин,  «Рассвет на Москва – реке» Д. Нечитайло.

  1. «Оживление» картин с помощью музыки.

Приложение

Картины для показа

Картины (живопись) : Утро в верховьях Москвы реки

«Утро в верховьях Москва реки» - Н.Л.Кулыгин

http://images.myshared.ru/6/628886/slide_14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Журнал для родителей "Музыкальные картинки . Ребенок и музыка."

Консультация для родителей о влиянии музыки на развитие дошкольника....

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - "М.П.Мусоргский "Картинки с выставки"

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта...

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....

Методическое пособие, проект "Музыка в картинках"

Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных и художественно-творческих способностей...