Конспект ООД в старшей группе "Подари журавлика добра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коваленко Марина Александровна

Главной целью данного занятия является воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и воспитание бережное отношение к своему и чужому здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Подари журавлика добра"152.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект

   обязательной организованной деятельности

                          в старшей группе:

                  "Подари журавлика добра"

                (приуроченный к Декаде инвалидов)

                                  Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель группы №5

                                                                           МАДОУ №17 "Журавлик"

                                                                           г.Реутов, Московской обл.

                                                                           Коваленко М.А.

                                         Декабрь 2015г.

Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство с правами и обязанностями ребёнка.

Задачи: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями; закрепить навыки правильного произношения, грамматического структурирования высказывания; воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;

Оборудование:  проектор, экран, детская одежда, мяч, стулья, ватные тампоны, металлофон, лист бумаги, платок, листы цветной бумаги.

Ход занятия:

 -Ребята, а что первым делом делают люди при встрече?  Правильно здороваются!

-Давайте, мы сейчас все поздороваемся друг с другом.

- Скажите, что мы сейчас с вами сделали? Что друг другу пожелали? Правильно, здоровья!

- Важно ли здоровье для человека? А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

- Хорошо, мы – люди и каждый из нас болел, скажите, как вы себя чувствовали, когда болели? Что вам хотелось в тот момент? Какое настроение у вас было? (Ответы детей)

 - Да, болеть это очень неприятно и плохо, но вспомните, кто и что вам помогало выздороветь? (Ответы детей)

- Да, конечно, в таких случаях помогают врачи, лекарства, различные процедуры. А скажите, только ли это помогало выздороветь? А забота и внимание родителей, близких и родных людей помогало? Как? (Ответы детей)

- Хорошо, ребята, а как вы думаете, друзья во время болезни могут помочь? Каким образом? (Ответы детей)

- Молодцы, а теперь самый сложный вопрос могут ли помочь больному человеку совсем незнакомые люди, которых он не знает и никогда не видел? (Как? А что  эти люди могут сделать для больного?)

 - Ребята, посмотрите на экран , как вы думаете, что это такое? (Детям демонстрируются предупреждающие знаки о  людях с ограниченными возможностями).

- Кто такие люди-инвалиды? (Варианты детей)

- Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.

- Каких людей-инвалидов вы знаете? (Слепые, глухие, люди без руки или ноги…)

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.

 Игра “Кто быстрее наденет”

Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой-одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).

Совместный вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно.

 Физкультминутка.

 Игра-эксперимент в мини-футбол. Дети встают в круг и передают спокойно мяч ногами.

Варианты: на двух ногах, на одной.

- Почему мы не смогли играть в футбол на одной ноге?

- Чего лишён человек, у которого нет ноги или двух? (Движения, возможности играть, бегать, самостоятельно ходить)

 Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)

- Закройте ватным тампоном одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.

После этого воспитатель просит рассказать о своих ощущениях, объяснить, когда было слышно лучше, хуже и почему.

Воспитатель:

- Ребята, а кто такой поводырь?

- Это человек, который помогает слепому человеку.

- Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?

- Специально обученные собаки.

 Сюжетно-ролевая игра “Поводырь”

- Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.

Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

- Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?

- Было страшно, боялись упасть…

- Когда было легче идти?

- Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.

- Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.

Вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.

- А пока вы дети, скажите, как вы можете помочь больному родственнику или другу? (Ответы детей)

- Молодцы! Можно помочь в уборке комнаты, поднести стакан воды или лекарство, помыть и почистить фрукты, навестить больного, если он живёт не с вами. А посидеть с ним и почитать или рассказать какую-то смешную историю можно? А нарисовать ему рисунок или сделать подарок своими руками? А как вы думаете, от такой заботы, что произойдёт с больным человеком? Да, у него улучшится настроение, и он быстрее поправится.

 - Болезни бывают разные, есть, которые легко лечатся и быстро проходят, и есть, которые долго лечатся и для того, чтобы они прошли, требуется много сил, средств, внимания и заботы окружающих.

- Есть грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки (7 января 1943 - 25 октября 1955), которая жила в городе Хиросима в Японии.

6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, недалеко от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время у нее проявились признаки лучевой болезни, она очень сильно заболела. Она была помещена в больницу с диагнозом «лейкемия» (рак).

     В госпитале врач рассказал Девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов (цуру - традиционный символ счастья и долголетия), может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако, надеясь выздороветь стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. Но она умерла, сделав 644 журавлика.
  В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. В 2003 году около ее памятника было уже 60 000 японских журавликов.

-  Люди в память об этой истории поставили ей памятник и сочинили песню. Послушайте её. (Песня с презентацией) 

 - А сейчас мы с вами тоже сделаем таких журавликов и загадаем желание, чтобы всем кому плохо, кто сейчас болеет, побыстрее выздоровели. Пусть наши мысли и добрые пожелания о выздоровлении для больных детей сбудутся. (Из цветных бумажных квадратиков выполняется поделка «Журавлик» в технике оригами)

 - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные, разноцветные у нас получились журавлики. Давайте, сейчас их соединим ниточками и прикрепим к воздушным шарикам, а когда пойдём на прогулку выпустим этих журавликов на шариках в небо. И пусть каждому, кто болеет от наших пожеланий станет лучше, легче, радостнее, пусть все побыстрее выздоровеют. (Дети соединяют нитками своих журавликов и прикрепляют их к гелиевым шарикам)

 - «Доброта спасет мир» Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Я знаю, что вы все добрые люди. Я вижу, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Я верю, что вы в будущем обязательно сможете оказать помощь, поддержку больным людям будете относиться к ним с теплом и любовью, дарить им свою заботу, дружбу, общение.  

 Что такое добро? Это счастья кусочек,

Это свежего воздуха, ветра глоточек.

Ты его подари, и оно возвернется,

У кого-то сильней просто сердце забьется.

Не купить это слово и не продать,

Подарить его можно иль просто отдать...

Безвозмездно, не требуя денег обратно,

Это все очень просто и очень понятно. 
Я сегодня хочу подарить всем добро, 
Как вам, люди, на сердце — Стало тепло? 
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, 
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект НОД в старшей группе « Страна добрых дел»

Нравственное воспитание и формирование у детей представления, что такое добрые дела и понятия дружбы....

Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Будьте добры»Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.   Задачи приоритетной образовательной об...