Конспект ООД в старшей группе "Подари журавлика добра"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Главной целью данного занятия является воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и воспитание бережное отношение к своему и чужому здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
обязательной организованной деятельности
в старшей группе:
"Подари журавлика добра"
(приуроченный к Декаде инвалидов)
Подготовила и провела:
воспитатель группы №5
МАДОУ №17 "Журавлик"
г.Реутов, Московской обл.
Коваленко М.А.
Декабрь 2015г.
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями; знакомство с правами и обязанностями ребёнка.
Задачи: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями; закрепить навыки правильного произношения, грамматического структурирования высказывания; воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью;
Оборудование: проектор, экран, детская одежда, мяч, стулья, ватные тампоны, металлофон, лист бумаги, платок, листы цветной бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, а что первым делом делают люди при встрече? Правильно здороваются!
-Давайте, мы сейчас все поздороваемся друг с другом.
- Скажите, что мы сейчас с вами сделали? Что друг другу пожелали? Правильно, здоровья!
- Важно ли здоровье для человека? А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
- Хорошо, мы – люди и каждый из нас болел, скажите, как вы себя чувствовали, когда болели? Что вам хотелось в тот момент? Какое настроение у вас было? (Ответы детей)
- Да, болеть это очень неприятно и плохо, но вспомните, кто и что вам помогало выздороветь? (Ответы детей)
- Да, конечно, в таких случаях помогают врачи, лекарства, различные процедуры. А скажите, только ли это помогало выздороветь? А забота и внимание родителей, близких и родных людей помогало? Как? (Ответы детей)
- Хорошо, ребята, а как вы думаете, друзья во время болезни могут помочь? Каким образом? (Ответы детей)
- Молодцы, а теперь самый сложный вопрос могут ли помочь больному человеку совсем незнакомые люди, которых он не знает и никогда не видел? (Как? А что эти люди могут сделать для больного?)
- Ребята, посмотрите на экран , как вы думаете, что это такое? (Детям демонстрируются предупреждающие знаки о людях с ограниченными возможностями).
- Кто такие люди-инвалиды? (Варианты детей)
- Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать всё то, что делают здоровые люди.
- Каких людей-инвалидов вы знаете? (Слепые, глухие, люди без руки или ноги…)
- Я предлагаю вам поиграть в игру “Кто быстрее наденет”, чтобы лучше понять, как трудно бывает в жизни людям-инвалидам.
Игра “Кто быстрее наденет”
Дети играют парами. Один ребёнок надевает вещь двумя руками, а другой-одной, затем меняются. Обращается внимание на то, что инвалид нуждается в помощи здорового человека. Просьба о помощи, предложение своей помощи (прямая речь).
Совместный вывод: здоровый человек всегда обязан помогать людям-инвалидам!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы хорошо помогали друг другу, когда было трудно.
Физкультминутка.
Игра-эксперимент в мини-футбол. Дети встают в круг и передают спокойно мяч ногами.
Варианты: на двух ногах, на одной.
- Почему мы не смогли играть в футбол на одной ноге?
- Чего лишён человек, у которого нет ноги или двух? (Движения, возможности играть, бегать, самостоятельно ходить)
Игра-эксперимент “Угадай звуки” (музыкальный звук, переливание воды, шелест бумаги, голос друзей)
- Закройте ватным тампоном одно ухо (затем оба уха) и послушайте, что я скажу.
После этого воспитатель просит рассказать о своих ощущениях, объяснить, когда было слышно лучше, хуже и почему.
Воспитатель:
- Ребята, а кто такой поводырь?
- Это человек, который помогает слепому человеку.
- Кто ещё может быть поводырём у слепых людей?
- Специально обученные собаки.
Сюжетно-ролевая игра “Поводырь”
- Предлагаю поиграть в игру “Поводырь”.
Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это “слепой”. Воспитатель расставляет по ковру несколько стульев. Дети-поводыри проводят “слепых” между стульями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
- Ребята, как вы себя чувствовали, когда были “слепыми”?
- Было страшно, боялись упасть…
- Когда было легче идти?
- Когда поводырь подсказывал куда идти, когда подставлял свою руку.
- Вы сейчас сами почувствовали, как трудно людям с ограниченными возможностями – людям-инвалидам по слуху, по зрению, с нарушениями движений. Они всегда нуждаются в помощи.
Вывод: Эти люди имеют такое право – право на особое отношение, на помощь и защиту.
- А пока вы дети, скажите, как вы можете помочь больному родственнику или другу? (Ответы детей)
- Молодцы! Можно помочь в уборке комнаты, поднести стакан воды или лекарство, помыть и почистить фрукты, навестить больного, если он живёт не с вами. А посидеть с ним и почитать или рассказать какую-то смешную историю можно? А нарисовать ему рисунок или сделать подарок своими руками? А как вы думаете, от такой заботы, что произойдёт с больным человеком? Да, у него улучшится настроение, и он быстрее поправится.
- Болезни бывают разные, есть, которые легко лечатся и быстро проходят, и есть, которые долго лечатся и для того, чтобы они прошли, требуется много сил, средств, внимания и заботы окружающих.
- Есть грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки (7 января 1943 - 25 октября 1955), которая жила в городе Хиросима в Японии.
6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, недалеко от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время у нее проявились признаки лучевой болезни, она очень сильно заболела. Она была помещена в больницу с диагнозом «лейкемия» (рак).
В госпитале врач рассказал Девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов (цуру - традиционный символ счастья и долголетия), может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако, надеясь выздороветь стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. Но она умерла, сделав 644 журавлика.
В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек. В 2003 году около ее памятника было уже 60 000 японских журавликов.
- Люди в память об этой истории поставили ей памятник и сочинили песню. Послушайте её. (Песня с презентацией)
- А сейчас мы с вами тоже сделаем таких журавликов и загадаем желание, чтобы всем кому плохо, кто сейчас болеет, побыстрее выздоровели. Пусть наши мысли и добрые пожелания о выздоровлении для больных детей сбудутся. (Из цветных бумажных квадратиков выполняется поделка «Журавлик» в технике оригами)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные, разноцветные у нас получились журавлики. Давайте, сейчас их соединим ниточками и прикрепим к воздушным шарикам, а когда пойдём на прогулку выпустим этих журавликов на шариках в небо. И пусть каждому, кто болеет от наших пожеланий станет лучше, легче, радостнее, пусть все побыстрее выздоровеют. (Дети соединяют нитками своих журавликов и прикрепляют их к гелиевым шарикам)
- «Доброта спасет мир» Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Я знаю, что вы все добрые люди. Я вижу, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Я верю, что вы в будущем обязательно сможете оказать помощь, поддержку больным людям будете относиться к ним с теплом и любовью, дарить им свою заботу, дружбу, общение.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце — Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»
Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет представления о доброте....

Беседа с детьми старшей группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, отзывчивость;Формировать умение правильно оценивать себя...

Конспект НОД в старшей группе «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив старшей группеТема: «За добрые дела всегда похвала» (по рассказу В. Осеевой «Сыновья»)Цель: Формировать уважение к нравст...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
Конспект НОД в старшей группе « Страна добрых дел»
Нравственное воспитание и формирование у детей представления, что такое добрые дела и понятия дружбы....

Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Будьте добры»Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И. Задачи приоритетной образовательной об...

Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"
Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа...