Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Будьте добры»
Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- закреплять умение делать небольшой анализ художественного произведения;
- обогащать словарь детей вежливыми словами (будьте добры, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
- активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека;
- вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее;
- развивать речевое внимание (внимательно слушать произведения);
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом;
- активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
- воспитывать внимательное, вежливое отношение друг к другу, культурному поведению на занятии;
- продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев;
- закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- учить заботиться, помогать, защищать тех, кто слабее;
- обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать такие качества личности, как доброта, честность, справедливость.
-учить детей сопереживать и сочувствовать.
Предпосылки учебной деятельности:
- познавательный интерес;
- овладение общими способами действий;
- произвольность (в том числе умение работать по правилу);
- умение планировать свои действия;
- умение работать по образцу.
Оборудование для педагога: Выставка детской художественной литературы, портреты писателей, микрофон, ноутбук.
Оборудование для детей: стулья по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_budte_dobry.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Будьте добры»
Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
- закреплять умение делать небольшой анализ художественного произведения;
- обогащать словарь детей вежливыми словами (будьте добры, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
- активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека;
- вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее;
- развивать речевое внимание (внимательно слушать произведения);
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом;
- активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
- воспитывать внимательное, вежливое отношение друг к другу, культурному поведению на занятии;
- продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев;
- закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;
- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
- учить заботиться, помогать, защищать тех, кто слабее;
- обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать такие качества личности, как доброта, честность, справедливость.
-учить детей сопереживать и сочувствовать.
Предпосылки учебной деятельности:
- познавательный интерес;
- овладение общими способами действий;
- произвольность (в том числе умение работать по правилу);
- умение планировать свои действия;
- умение работать по образцу.
Оборудование для педагога: Выставка детской художественной литературы, портреты писателей, микрофон, ноутбук.
Оборудование для детей: стулья по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок. -Добрый день, ребята, будьте добры, поздоровайтесь и представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку. Наш девиз: «Мы, дружные ребята, Не ссоримся совсем. Мы, дружные ребята, И скажем это всем!» -Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге. - Сейчас мы пройдем в студию на наше « Ток - шоу». Наши гости - это наши зрители. Вы все участники шоу «Будьте добры». -Будьте добры, проходите и усаживайтесь поудобнее. - Я - ведущая Ток-шоу – Елена Алексеевна! Я знаю, что вы замечательные, добрые, отзывчивые и любознательные ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о добре и доброте. У нас сегодня очень внимательные и добрые гости - зрители. И так начинаем! | «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие» Рассказ, беседа, | фронтальная | Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми. | Эмоционально настроить детей на предстающую работу | Организация внимания детей, установление эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
-А что такое «добро»? Ребята, а как думаете вы, что такое «доброта»? (рассуждение детей). Что такое добро? - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги, быть внимательным к чувствам других людей. Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств... -Есть добро, которое можно увидеть и даже руками потрогать. Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. (Слайд) Есть добро, которое можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. (Слайд) -Но, есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. -О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. Чтобы запомнить это слово, давайте его повторим. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете? - Послушайте одну историю. История о Добряке. Жил - был на свете один добрый старик. Его, за добрые деяния, прозвали Добряком, и никто уже не помнил его настоящее имя. Он помогал всем, кто в этом нуждается – одному едой, другому вещами, а третьему добрым словом. Бывала, пойдет в лес, соберет много грибов, ягод, и, с улыбкой на лице, возвращается. Но по дороге домой раздает все бедным и голодным, а до дома доходит с пустым мешком в руках. Все в деревне знали, Добряк всегда придет на помощь и никогда не откажет. Но однажды случилась беда. Добряк захворал, ему стало тяжело двигаться, и он перестал выходить из дома. - Что-то Добряка давно не видно. Надо бы сходить, проведать – забеспокоился Иван. Иван сказал Петру, Петр - Захару, Захар – Василию. А потом все односельчане собрались, и пошли к Добряку. Один взял с собой грибы, другой одежду, а третий с добрым словом. Теперь понятно, как доброе слово и добрые дела творят чудеса? А еще говорят «За добро добром платят». -Я знаю, что среди вас есть ребята, которые могут рассказать стихи о добре! Пожалуйста, просим вас! - Молодцы, давайте поаплодируем чтецам! Ребята давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой». -Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет. - Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами - Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках еще? Наверно, больше всего в сказках. Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них сейчас и поговорим. - Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? Вспомните этих героев. - А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают и злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей? - Чтобы вы совсем не заскучали сейчас внимание на экран. -На экране вы увидите героев сказок и рассказов, нужно назвать этого героя, и изобразить его. Ролевая гимнастика: (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас и др.). - Молодцы, ребята настоящие артисты! Аплодисменты! - Наше ток - шоу продолжается. Сейчас еще раз внимание на экран. - Ребята, кто скажет мне в какой сказке, присутствует добро и зло? - Смотрим на следующий слайд. Как называется это произведение? (Сказка « Гуси - лебеди») -Кто злой в этой сказке, а кто добрый? Да, верно – злые - гуси – лебеди и Баба Яга. Добрые все, кто помог девочке и мальчику – яблонька, печка, речка. - Посмотрите, ребята, пожалуйста. Кто скажет, как называется это произведение? (Л.Н. Толстой «Лев и собачка».) - Да. Это рассказ-быль «Лев и собачка». - Правильно. Посмотрим на следующее произведение. Здесь главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Каю в глаз попал осколок зеркала. Кай стал жестоким и злым. Как называется сказка? - Да, правильно. Эта сказка о Снежной королеве. Это добрая или злая сказка? - Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка у необыкновенного цветка. Кто скажет, что это за сказка? - Совершенно верно, эта сказка «Цветик – Семицветик». Как вы думаете девочка Женя добрая? Какое доброе дело она сделала? - Скажите, ребята, какое желание было самым лучшим, самым правильным? - Следующее произведение назовите, будьте добры. Кто скажет кто главный герой сказки? - А почему ее так звали? - А кто злой в этой сказке? Почему? В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному | «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Создание проблемной ситуации; поиск решения проблемной ситуации, вопрос-ответ. Рассказывание. Художественное слово. Вопрос- ответ. Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. Рассматривание иллюстраций к произведениям | Фронтальная, индивидуальная | Высказывания детей. Показ слайдов. Высказывания детей. Дети называют и изображают. | Учить внимательно слушать произведения. Учить детей правильно отвечать на вопросы. Познакомить с интересной историей. Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев; | Дети правильно отвечают на вопросы, познакомились с историей . Дети активно отвечали на вопросы. Высказывают свое мнение и свои чувства. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Ну, вот наше ток – шоу подошло к концу. Сегодня мы говорили о добре. Какие слова похожие на это слово вы запомнили? – доброта, добросердечный, добряк, доброе слово. - На какого положительного литературного героя вы хотели бы быть похожим? Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим) - А в заключении, ребята, я хочу вам подарить сердечки, как частичку нашей любви и доброты. - Ведь Добро должно жить в сердце каждого человека. Пусть оно напоминает вам о том, что в мире ещё есть место для добрых дел, которые вы должны будете совершить в своей жизни и тем самым наполнить наш мир добротой и красотой. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Вопросы к детям | Фронтальная, индивидуальная | Ответы детей. | Закрепить усвоенный материал. Подвести итог занятия | Закрепление усвоенного материала. Итог занятия подведен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»
Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...
Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)
Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"
Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»
Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»
1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...