Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
рабочая программа (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_raboty_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Месяц | Тема проекта, тематической недели | Форма, название итогового события/праздника. |
Сентябрь | МОНИТОРИНГ | |
«Мы пришли в детский сад» Задачи: Познакомить с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения. | Рассказ о группе | |
Октябрь | «Осень наступила» Задачи: Формировать представление детей о времени года. Учить называть осенние признаки. Обогащать активный и пассивный словарь детей. | Поделки из природного материала |
«Овощи» Задачи: Закрепить знания детей об овощах: название, внешний вид, вкус. | Фотовыставка «Что нам осень принесла?» | |
«Фрукты» Задачи: Закреплять знание названий и внешний вид фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». | Выставка детский работ «Фруктовый рай» | |
«Наши любимцы» Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. | Тематическая НОД ОО «Речевая» | |
Ноябрь | «Кто заботится о нас в детском саду» Задачи: Познакомить с работой воспитателя, младшего воспитателя, повара, врача. Воспитывать бережное отношение к труду других людей. | Беседа «Кто работает в детском саду» |
«Наши игрушки» Задачи: Познакомить детей с разными видами игр и их правилами. Воспитывать бережное отношение ко всем видам игрушек. | Рассказ «Моя любимая игрушка» | |
«Витамины» Задачи: Формировать представление детей о пользе витаминов. Закрепить знания об овощах и фруктов, учить определять их на вкус. | Тематическая НОД | |
«Мама и я» Задачи: Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома. Воспитывать любовь и уважение к матери. Прививать заботу о маме. | Детское словотворчество «Моя мамочка» | |
Декабрь | «Красавица Зима» Задачи: Формировать представление детей о признаках зимы. Воспитывать бережное отношение к природе и заботливое к животным. | Выставка детских работ «Снеговичок» |
«Дикие животные» Задачи: Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). | Тематическая НОД ОО | |
«Новый год! Задачи: Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. | Новогодний утренник. Конкурс новогодних поделок. | |
Январь | «Вспомним елку» Задачи: Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли в связных выражениях. Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения. | Детское словотворчество «Подарки Деда Мороза». |
«Домашние птицы» Задачи: Закрепить знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей). | Тематическая НОД» | |
«Наш город» Задачи: Дать знания детям о блокаде в нашем городе. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Беседа о городе. |
Февраль | «Зимние забавы» Задачи: Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям. | фотопанорама | |
«Сказки А.С. Пушкина» Задачи: Дать знания детям о писателе, поэте, ск5азочнике – А.С. Пушкине. Воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина. | Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина | ||
«Будущие солдаты» Задачи: Дать детям знания о профессии военного. Воспитывать желание быть похожим на героев нашей страны. | Коллаж «Подарок папе» | ||
«Масленица» Задачи: Формировать представление детей о праздновании Масленицы. Воспитывать уважение к народным традициям. | Праздник Масленицы | ||
Март | «Транспорт» Задачи: Уточнить знание названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. | Выставка детских рисунков «Транспорт» | |
«Мамин праздник» Задачи: Формировать представление о празднике мам и бабушек. | Праздник мам. | ||
«Весна» Задачи: Уточнить представления о весенних признаках. Воспитывать желание замечать и находить весенние признаки. | Коллаж «Весна идет!» | ||
«Осторожно, дорога» Задачи: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражнять в движении в соответствии с сигналами светофора. | Беседа «Осторожно, дорога» | ||
Апрель | «Одежда» Задачи: Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различия между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». | Оформление салона. | |
«Мы - космонавты» Задачи: Формировать у детей представление кто такие космонавты, зачем они нужны, что такое космос. | Беседа «Кто такие космонавты» | ||
«Обувь и головные уборы» Задачи: Познакомить с понятиями «головные уборы» и «обувь». | С/р игра «Ателье» | ||
«Посуда» Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закрепить умение называть основные цвета. | Экскурсия в магазин посуды | ||
Май | «Пасха» Задачи: Формировать представления о празднике - Пасхе. Уточнить представления о народных забавах во время праздников. Воспитывать уважение к народным традициям. | Выставка крашеных яиц. | |
«День Победы» Задачи: Дать детям знания о ВОВ. Уточнить представления о праздновании Дня Победы. | Выставка детских работ «Боевая техника». | ||
«Деревья, кусты, цветы» Задачи: Закрепить представление детей о растениях своего участка: деревья, кусты, цветы. Закрепить представление о зависимости внешнего вида растений от времени года. Уточнить знание названий. | Тематическая НОД ОО «Художественная деятельность» | ||
«Здоровье надо беречь» Задачи: Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами, о ЗОЖ. | Беседа «Мое здоровье» | ||
«Здравствуй, лето» Задачи: Закрепить знания детей о летних изменениях в природе. | Беседа «Вот и лето пришло» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование работы с детьми младшего возраста по приобщению к русской народной культуре
В данной разработке запланированы мероприятия с детьми (помесячно), с родителями и специалистами ДОУ. Планирование работы строилось с учетом годового планирования учреждения, сезона, имеющег...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....
Перспективное комплексно- тематическое планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста
Перспективное КТП работы с детьми младшего дошкольного возраста...
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.
В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшего возраста...