Картотека "Гимнастика для глаз"
картотека (подготовительная группа) на тему
Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz.docx | 1022.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №59 «Золотой ключик»
Воспитатель I кв. категории
Шушурихина О.С.
Гимнастика для глаз снимает глазное напряжение, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию. Ее можно делать как паузу и разгрузку в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение. Чтобы дети могли проявить свою активность, лучше все занятия с ними проводить в игровой форме и использовать гимнастику для глаз в стихах.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз делать различные гримасы для снятия напряжения и артикуляционную гимнастику.
ВЕСЕЛАЯ НЕДЕЛЬКА
Всю неделю по — порядку, | поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна |
Во вторник часики глаза, | повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна |
В среду в жмурки мы играем, | плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки |
По четвергам мы смотрим вдаль, | смотреть перед собой вдаль, перевести взор на кончик пальца (25см от глаз) |
В пятницу мы не зевали | поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх |
Хоть в субботу выходной, | взгляд в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый |
В воскресенье будем спать, | закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот |
ЁЛКА
Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. | посмотреть снизу вверх |
У неё большие ветки. | посмотреть слева направо |
Есть на ёлке даже шишки, | посмотреть вверх |
А внизу – берлога мишки.
| посмотреть вниз |
Зиму спит там косолапый И сосёт в берлоге лапу. | зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз и повторить |
СНЕЖИНКИ
Мы снежинку увидали, | берут снежинку в руку |
Со снежинкой мы играли. | вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд |
Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. | отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом |
Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. | отвести её влево, проследить взглядом |
Ветер снег вверх поднимал | поднимать снежинки верх и опускать вниз |
Глазки закрываем, Глазки отдыхают. | закрыть ладошками глаза |
ОСЕНЬ
Осень по опушке краски разводила, | круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз |
Пожелтел орешник И зарделись клены, | посмотреть влево – вправо |
В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. | посмотреть вверх – вниз |
Утешает осень: не жалейте лета, | зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза |
ЛИСТОЧКИ
Ах, как листики летят, | круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз |
Лист кленовый, лист резной, | посмотреть влево – вправо |
Разноцветный, расписной. | посмотреть вверх – вниз |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. | круговые движения глазами |
Закружился наш листок, | посмотреть влево – вправо |
Полетел над головой Красный, желтый, золотой. | посмотреть вверх – вниз |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. | посмотреть вниз |
Листья весело шуршат, | посмотреть вверх |
Будем мы сейчас гулять | посмотреть влево – вправо |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. | закрывают глаза |
ОВОЩИ
Ослик ходит выбирает,
| обвести глазами круг |
Наверху созрела слива, | посмотреть вверх |
А внизу растет крапива, | посмотреть вниз |
Слева – свекла, справа – брюква, | (посмотреть влево- вправо |
Слева – тыква, справа – клюква, | посмотреть влево- вправо |
Снизу – свежая трава, | посмотреть вниз |
Сверху – сочная ботва. | посмотреть вверх |
Выбрать ничего не смог | зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза |
ПРОГУЛКА В ЛЕСУ
Мы отправились гулять. Грибы — ягоды искать | шагают на месте |
Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. | обвести глазами круг |
Светит солнце в вышине, | смотрят вверх |
Вот грибок растет на пне, | смотрят вниз |
Дрозд на дереве сидит, | смотрят вверх |
Ежик под кустом шуршит. | смотрят вниз |
Слева ель растет — старушка, | смотрят лево |
Справа сосенки — подружки. | смотрят вправо |
Где вы, ягоды, ау! | обвести глазами круг |
Все равно я вас найду! | влево — вправо, вверх – вниз |
ЖУК
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. »
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. »
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ
Глазкам нужно отдохнуть. | ребята закрывают глаза |
Нужно глубоко вздохнуть. | глубокий вдох, глаза закрыты |
Глаза по кругу побегут. | глаза открыты, движение по кругу по часовой и против часовой стрелки |
Много-много раз моргнут | частое моргание глазами |
Глазкам стало хорошо. | легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз |
Увидят мои глазки все! | глаза распахнуты, улыбаемся |
ГЛАЗКИ ВПРАВО, ГЛАЗКИ ВЛЕВО
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
АВТОБУС
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Классный час "Семья - глаза в глаза".
Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....
Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...
ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"
Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...