ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»
проект (старшая группа) на тему
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
«МОЙ ГОРОД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
«МОЙ ГОРОД»
Срок реализации: долгосрочный - учебный год
Участники проекта: дети, воспитатели и родители
старшей группы общеразвивающей направленности №5
«Анютины глазки»
Проект выполнили: Паленкова Светлана Михайловна, Марининская Наталья Николаевна, воспитатели
2017 год
Актуальность:Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний о истории родного города, поэтому мы решили реализовать проект «Мой город».
Цель: Формирование представлений о истории родного города.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к родному городу.
- Систематизировать знания детей о развитии родного города, пополнить РППС (мини – музей) материалами о городе.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям жителей города.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность
Планируемый результат: Дети заинтересованы прошлым родного города, имеют знания о развитии родного города, через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют РППС группы (мини-музея) различными экспонатами.
1. Подготовительный этап:
1.Подборка материала по теме проекта
2. Вовлечение родителей в совместную деятельность
3.Подбор литературы, сведений о истории города
2.Основной этап:
№ | Мероприятия | сроки проведения | участники | Экспонат мини-музея |
«Город Назарово на карте России» | ||||
1 | Беседа «Я – гражданин России», Знакомство с картой федеративного устройства России» Познавательно-исследовательская деятельность «путешествие по картеРоссии» «Мой край на карте России»,«Город Назарово» | 5 неделя октября | дети, воспитатели | Карта России. (метки для «путешествия по карте» (герб города) Исследовательские проекты «Почему реку назвали Чулым?» |
2 | Создание коллекции магнитов | 1 неделя ноября | Дети, воспитатели, родители. | Коллекция магнитов «Города России» |
«История нашего города» | ||||
3 | Беседа: «Как город наш родился» с рассматриванием фотографий старого города Творческая мастерская Исследовательская деятельность «путешествие о реке времени» «История нашего города» | 2 неделя ноября | Дети, воспитатели | Фотоальбом «Мой город» Детско-родительские исследовательские проекты «Почему наш город называется Назарово» Коллективная работа«Улицы старого города» Панно «река времени» , карточки о истории города |
4 | Исследовательская деятельность «Город – село» | 2 неделя ноября | Дети, воспитатели | Классификационная таблица «Город – село» |
5 | Беседа «История моей семьи в истории моего города» Составление генеалогического древа | 2 неделя ноября | дети, воспитатели, родители | Альбом «Генеалогическое древо» |
«Улицы нашего города» | ||||
6 | Чтение художественной литературы Берестов «Мы идем по городу» Михалков «Улицы нашего города» Творческая мастерская «Строим дом многоэтажный» | 2неделя ноября | дети, воспитатели | Мини библиотека «Улицы нашего города» Макеты домов центральной улицы |
«Предприятия нашего города» | ||||
7 | Профессии наших родителей Создание Лэпбука | 2 неделя ноября | дети, родители, воспитатели родители, дети | Альбом «Все работы хороши» Лэпбук «Предприятия города» |
«Правила дорожного движения» | ||||
8 | Беседа «Правила безопасности на дороге» | 2 неделя ноября | Дети, родители, воспитатели | Исследовательские проекты «Виды транспорта» |
9 | Беседа «Виды транспорта» (специальный транспорт, пассажирский) Познавательно-исследовательская деятельность (классификация) «Виды транспорта в нашем городе», Создание и презентация исследовательских проектов Творческая мастерская Создание настольной игры парные картинки « Транспорт» | 3 неделя ноября | Дети, родители, воспитатели Дети, воспитатели | Альбом «Службы, которые нам помогают» ….проекты Игра парные картинки «Трансторт» |
«Спорт в нашем городе» | ||||
10 | Беседа «Виды спорта» с рассматриванием фотографий Назаровских спортсменов. Творческая мастерская Создание дидактической игры «Кому что нужно» | 2 неделя декабря | Дети, воспитатели | Фотоальбом «Виды спорта» Детские проекты «Где люди спортом занимаются?» Игра классификация о зимних видах спорта «Кому что нужно» |
«Новый год в городе» | ||||
11 | Беседа « О традиции празднования Нового года» в нашем городе Беседа «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?» (Создание и презентация исследовательского проекта) | 2 неделя декабря | Дети, воспитатели, родители | Коллекция «Снеговиков» Коллекция «Снежинок» Коллекция «Новогодних открыток» Проект «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?» |
12 | Творческая мастерская «Нетрадиционная ёлка» | 3 неделя декабря | Дети, воспитатели | Коллективная работа «Нетрадиционная ёлка» |
«История жилища народов Сибири» | ||||
13 | Беседа «Жилища разных народов страны». Познавательно-исследовательская деятельность «Жилища разных народов страны» игра-классификация «Из какого жилища вещи?» Исследовательская деятельность «путешествие по реке времени» «История утюга» Творческая мастерская изготовление славянской куклы | 2-3 неделя января | Дети, воспитатели, родители | Альбом .. Макет русской избы Играклассификация «Из какого жилища вещи?» Исследовательские проекты «Как появился пылесос? Панно «река времени», набор картинок «история утюга» Выставка кукол-оберегов |
14 | Беседа «Зимние вечера и сибирские сказки» Презентация собственных сказок (книжка-малышка) | 4 неделя января-1неделя февраля | Дети, воспитатели, родители | Книга «Сказки Сибири» «Книга сказок» |
«Флора и фауна Березовой рощи» | ||||
15 | Беседа «Флора и фауна Березовой рощи» Игра классификация «Животные березовой рощи» Творческая мастерская Совместная деятельность «Белая берёзка», «Лепка животных и птиц для макета» | 2-3 неделя февраля | Дети, воспитатели | Коллекция мелких игрушек «Животный мир Березовой рощи» Макет «Березовой рощи» |
«Профессии наших мам» | ||||
17 | Беседа «Профессии наших мам» Чтение «А что у вас?» Любимые занятия наших мам | 5 неделя февраля-2 неделя марта | Дети, родители, воспитатели | Книжки-малышки «Мамочка любимая» |
«Народная культура и традиции» | ||||
18 | Беседа о «Народной культуре и традициях» в нашем городе Праздники в нашем городе - … | 3-4 неделя марта | Дети, воспитатели | Фотовыставка «Наши праздники» |
«Весна-красна» | ||||
19 | Беседа «Весна к нам идет» Игра «Приметы весны» Познавательно-исследовательская деятельность «Посев рассады цветов» | 2-3 неделя апреля | Дети, родители | Игра-классификация Огород на окне |
«День Победы» | ||||
20 | Беседа о ветеранах «Великой Отечественной Войны», города Назарово Прослушивание аудио записей «Песни с которыми мы победили» Акция «Бессмертный полк» | 2-3 мая | Дети, воспитатели | Выставка детского творчества «Этот День Победы» Альбом наши близкие Акция |
III. Заключительный этап: Викторина «Мой город»
Ресурсы:
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Создание мини- музея группы.
- Использование ИКТ, аудио-, видео-записи, художественной литературы.
Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу – д /игра «Мой город»
Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне родного города.
Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты. книжки малышки, лэпбук, помогли в создании коллекций.
Список литературы:
1.Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Н.Е,Веракса, О. Р. Голимов. Познавательно – исследовательская деятельность. ФГОС
7.И.В. Колисова. Организация исследовательской деятельности старших дошкольников в ДОУ
8.Н.А. Короткова. Организация исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944646-1504695897.jpg)
Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-702585-1453700927.jpg)
Музейная педагогика как средство ознакомления с родным городом
Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к род...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168485-1569744696.jpg)
Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ, музей "Город мастеров"
Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. В их коллекциях собраны бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музеи - это хранители социальной памя...