Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ, музей "Город мастеров"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. В их коллекциях собраны бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музеи - это хранители социальной памяти, они дают нам возможность изучить прошлое, задуматься о настоящем и заглянуть в будущее. Огромный культурный потенциал музейных собраний содержит в себе большие возможности для образования и воспитания. Музей сегодня все более становится не только культурным, но и образовательным пространством.
Одним из важнейших направлений работы музеев является музейная педагогика. Музейная педагогика возникает как закономерный результат интеграционных процессов, охвативших сферы образования, науки и культуры, а
также развития культурной и образовательной деятельности музеев в разных странах мира. Музейная педагогика -это новая интегративная область, которая включает в себя научно-методологическую дисциплину и практическую деятельность, объединяющую усилия музейного работника и музейного педагога. Музейная педагогика имеет междисциплинарный характер, она тесно связана с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, психология, краеведение, предлагая качественно новый уровень освоения культуры и искусства на основе музейного собрания. Музейная педагогика как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности, может быть рассмотрена как инновационная педагогическая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Знакомство с деревянными игрушками" | 765.12 КБ |
НОД "Игрушечных дел мастер" | 1.89 МБ |
НОД "Музыкальные игрушки" | 852.99 КБ |
паспорт музея "Город мастеров" | 58.03 КБ |
План работы мини музея "Город мастеров" | 310.82 КБ |
Богородская игрушка | 1.9 МБ |
Дымковская игрушка | 2.09 МБ |
История возникновения игрушки | 563.64 КБ |
Мастера росписи игрушки | 2.28 МБ |
Матрёшка | 1.52 МБ |
Соломенная игрушка | 2.35 МБ |
Фаянс | 2.32 МБ |
Фигурки из хрусталя и стекла | 2.23 МБ |
Чугун | 1.61 МБ |
Фотогалерея | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспортные данные мини-музея
- Аспекты музейной деятельности
З . Положение
- План работы по созданию музея
- Характеристика мини-музея
- Тематический план проведения занятий в мини-музее
- Литература
- Перспектива развития мини-музея
- Приложение
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: «Город мастеров»
Профиль мини-музея: познавательный
Цели: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.
Задачи:
- Дать представления об игрушке
- Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки
- Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность Активизировать совместную деятельность родителей и детей. В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Разделы и экспонаты: В мини-музее представлены игрушки разных видов, Совет мини-музея: З человека.
ФИО Воспитатели группы: Павлова Л.В, Крашенникова А.В, Ефимова МВ.
Председатель родительского комитета: Белякова ИД.
Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в 2016 г. Под экспозицию выделен отдельный уголок в группе «Сказка».
СоДержание и формы работы
Актив музея прозоДит следующую работу:
оИзучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;
е Систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой Деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);
- Обеспечивает сохранность музейных предметов;
о СозДаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
•ПровоДит экскурсионную работу для воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их родителей, педагогов.
- Оказывает соДействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
№ | Этап | Содержание аботы | Сроки еализации | Ожидаемый ез льтат | ||||||
1. | Подготовительный этап | Родительское собрание. | феврвль 2016 |
| ||||||
2. | Практический этап | Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная абота с детьми. | март 2016 | Создание минимузея |
ХАРАКТЕРИСТИКА мини -
Экспонаты мини-музея
- Богородская игрушка «Росписные курочки »
- Игрушка из ткани «Баба яга»
З. Соломенная куколка
- Белочка из соломы
- Лосиха с лосятами
- Олень-золотые рога
- Деревянная игрушка «Два медведя»
- Матрешка в синем платочке
- Семеновская матрешка
- Коричневый олимпийский мишка
- Белый олимпийский мишка
12.Веселый клоун
13 Котик с мотком ниток
- Фарфоровый барашек
- Деревянная игрушка «Яйцо-клоун»
- Хрустальная туфелька
- Спящий тигр из дворца
- Деревянная солонка
- Хохломская деревянная шкатулка
20.Большая шкатулка
21. Девушка с коромыслом
22.Медведь с гармошкой
23.Игрушка из ткани «Дед и баба»
- Сервиз чайный кукольный
- Керамическая вазочка
26.Кошка-подсвечник
27. Стеклянная мышка
28.Подсвечник «Дед и баба»
29.Вазочка «Уточка»
30. Девочка из дерева
З 1 .Птица на подставке
- Змейка гжельская
- Снегирек
- Куропаточка З 5. Дымковский петушок
36. Стеклянный лебедь З 7. Дымковская лошадка
- Деревянный котенок
- «Мальчик на поросенке»
40.Белая лошадка
41 .Позолоченный слоник
42. Разноцветный павлин
43 Змейка
44. Слоненок
45.Шерстяной тигр
46. Пружинный слоник
47.Жеребенок в яблоках. Дымка
48. Деревянная масленка
49.Собака со щенком
- Уточка- подставка
- Три курочки-сестрички
52.Весняшка с крылашками
53.Пасхальное яйцо из ткани
- Семейка киндерсюрпризов
- Свеча-елка
- Матрешки-малышки
57.Бегемотик. Разделочная игр доска
Разделы мини-музея, особенности использования:
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора — одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Формы деятельности:
фондовая; поисковая; научная; экспозиционная; познавательная.
Примечание. Наша задача — воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция игрушек из различных материалов (пластмассовой, мягкой, деревянной). На средней полке представлена детская литература, подборки картинок о игрушках, «История игрушек».
ЛИТЕРАТУРА:
- Мини — музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова ХИ. - м.: Линка-Пресс, 2008. 256 с.
- Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, февраль 2013 г.
З. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № З, март 2013 г.
4. Журнал Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 4, апрель 2013 г.
Предварительный просмотр:
Ожидаемый результат:
Подготовительная группа 6 — 7 лет:
Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства; о Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и
т.п.
ЛЬ | Тема | Программное содержание | Оборудование |
Знакомство с работой «Город мастеров». | Познакомить детей с особенностями «Город мастеров». Учить организовывать свое рабочее место. Познакомить с разнообразными художественными материалами. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. | Мольберты, белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши. | |
дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла. | Продолжать знакомить детей с народным декоративноприкладным искусством. Расширять представления о на одной | Выставка дымковских игрушек: фигурки людей, разные животные и птицы. Сил этное |
о Расписывают изделие в соответствии с народной росписью; о Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки; о Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.
План работы мини музея
(подготовительная группа 6-7 лет)
предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. | элементами росписи. Листы белой бумаги 20*30 см. краска гуашь, кисти, «тычки». | ||
Лепка «Дымковская лошадка». | Обобщить и расширить знания детей о дымковской игрушке. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дЫМКОвСКОГО индюка; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: тело с шеей и головой лепить из одного куска глины, хвост и ноги из отдельных кусков, мелкие детали - гребень, лепить налепами; учить для декоративного украшения использовать стеку. | Дымковские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | |
Роспись «Дымковской лошадки» | Учить расписывать дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими; | У воспитателя 2-3 дымковские игрушки, таблицы с элементами дымковской росписи, краска гуашь, фломастеры, мягкие кисточки | |
Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. | Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. | Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства | |
Хохломские узоры | Закреплять знания о хохломском промысле. Развивать | Бумажные трафареты хохломских изделий. Альбомы |
хохломском промысле. Развивать эстетический вкус, самостоятельность, любовь к декоративно — прикладному искусству. | хохломских изделий. Альбомы с элементами хохломской росписи | ||
Хохломские узоры. Прорисовка эскиза хохломской росписи. | Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного иск сства | Деревянные ложки, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки». | |
8 | Роспись деревянных ложек хохломскими узорами | На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству. | Деревянные заготовки ложек, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей. |
9 | Чудо Филимоновских свистулек | Познакомить детей с творчеством Филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства | Выставка Филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением Филимоновских игрушек. Силуэтное моделирование. «Филимоновские свистульки» Видеофильм |
Лепка «Филимоновский петушок». | Обобщить знакомство детей о ФОЛИМОНОВСКИХ игрушках; формировать умение сделать выразительными; использовать в лепке пластический способ из целого куска глины, развивать уважение и интерес к народному творчеству. | Филимоновские игрушки и иллюстрации с изображением игрушек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. |
Роспись «ФИЛИМОНОВСКИЙ петушок» | Закрепить знания детей о цветовой гамме Филимоновскои росписи, особенности узора. Закрепить умение узнавать и отличать Филимоновские игрушки от других по форме изделия, узору и сочетанию цветов; самостоятельно украшать свою Филимоновскую красавицу. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. | Таблицы с элементами филимонвской росписи, игрушки побеленные, темперные краски, перышко. | |
Изготовление тряпичных кукол оберегов. | Формировать интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Познакомить с историей и видами народных тряпичных кукол. | Кусочки ткани, нитки, разнообразные куклы обереги. | |
Сине-белое чудо Гжели. Рассказ о промысле. | Познакомить детей с историей гжельского промысла. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать умение выполнять растительные элементы росписи. Выставка гжельских изделий. | Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства. Видеофильм |
(4 | Роспись «Расцветай Гжель васильковая» | Учить рисованию гжельской розы, использованию двойного мазка. Закрепить умение детей передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), | рассматривать глиняные формы после побелки, использовать приёмы кистевой росписитрафареты изделия, таблицы с элементами гжельской росписи, краска темперная, кисти, ватные палочки, «тычки» | |
Лепка «Гжельского колокольчика» | Развивать у детей замысел. Учить детей лепить пластическим способом из целого куска. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Учить лепить колокольчик и использовать условные приемы, сглаживание мест соединения; | Гжельские изделия и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой | ||
Роспись «Гжельского колокольчика» | Закреплять умение украшать глиняные изделия гжельскими узорами. Развивать у детей замысел, самостоятельно выбирать элементы росписи и цветовую гамму. Воспитывать интерес к народному творчеству. | Альбом с гжельскими элементами росписи. Альбом с элементами гжельской росписи | ||
Веселый Городец. Рассказ об истории промысла. | Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами, рассказать им о Городецком промысле. Учить узнавать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Учить прорисовывать элементы городецкой росписи | Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства. Видеофильм |
Знакомство с разнообразием русской матрешки. | Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки. | Выставка матрешек из разных городов России. Иллюстрации и детские книги с изображением матрешек | |
исование «Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки» | Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить Матрешки из разных городов России. Формировать эстетический вкус. Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, Учиться составлять узор на полосе. | Иллюстрации с изображением матрешек. Кружевные изделия вологодских мастериц; репродукция картины В. Тропинина «Кружевница». Видеофильм «Вологодские кружева», Сказка «Семь Катерин». Таблица с элементами кружев. Бумага черного цвета размером 20*30 см., краска гуашь, кисти | |
Знакомство с ВОЛОГОДСКИМИ кружевами. |
Знакомство с разнообразием русской матрешки. | Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки. | Выставка матрешек из разных городов России. Иллюстрации и детские книги с изображением матрешек | ||
22 | исование «Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки» | Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полховМаЙдаНСКИХ„ загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить Матрешки из разных городов России. Формировать эстетический вкус. | Иллюстрации с изображением матрешек. | |
23 | Знакомство с вологодскими кружевами, | Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, учиться составлять узор на полосе. | Кружевные изделия вологодских мастериц; репродукция картины В. Тропинина «Кружевница». Видеофильм «Вологодские кружева», Сказка «Семь Катерин». Таблица с элементами кружев. Бумага черного цвета размером 20*30 см., краска гуашь, кисти | |
Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» | знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение» показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц.. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой Познакомить с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского | Продолжать использовать в работе нетрадиционную технику рисования черно-белый граттаж. Таблица с элементами кружевоплетения. Силуэты одежды черного цвета, палочки для техники граттажа, салфетки | ||
Каргопольские легенды. Рассказ об истории промысла. | Выставка каргопольских игрушек, иллюстрации с изображением каргопольских |
Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» | знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц.. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой | Продолжать использовать в работе нетрадиционную технику рисования — черно-белый гратгаж. Таблица с элементами кружевоплетения. Силуэты одежды черного цвета, палочки для техники граттажа, сал етки. | ||
02 | Каргопольские легенды. Рассказ об истории промысла. | Познакомить с каргопольской игрушкой. Закреплять знания детей о традициях русского народа, проживающего на севере России. Дать представления об особенностях каргопольской росписи. Учить рисовать элементы росписи. | Выставка каргопольских игрушек, иллюстрации с изображением каргопольских игрушек. Силуэтное моделирование «Каргопольские игрушки» Видеофильм. Таблицы с элементами росписи. Листы белой бумаги 20*30 см. краска гуашь, кисти, ватные палочки. Каргопольские игрушки и иллюстрации, глина, стеки,салфетки, баночки с водой. | |
22 | Лепка Каргопольской игрушки «Мишка» | Развивать у детей замысел. Учить детей лепить пластическим способом из целого куска. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Закреплять умение плотно скреплять части. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу) | ||
29 | Искусство Кстова. Рассказ о промысле. | |||
Познакомить детей с народным промыслом Жостова. Воспитывать уважение к труду народных умельцев. Формировать эстетическое отношение средствами народного декоративноприкладного искусства. Учить выполнять элементы жостовской росписи и составлять несложные композиции. Продолжать знакомить детей с народным промыслом Жостова. Дать знания об особенностях жостовской росписи: элементах узора, колорите, композиции. | Выставка изделий жостова. Видеофильм «Жостовская красота». | |||
Прорисовка элементов жостовской росписи на трафаретах | Бумажные трафареты разной формы черного, красного, желтого, синего цветов; краска гуашь, мягкие кисти, вода | |||
Создание эскиза на деревянном подносе жостовской росписью | Учить составлять и прорисовывать композицию на своём изделии. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе над эскизом | Деревянные ПОДНОСИМ, карандаши, ластик. | ||
Роспись деревянных подносов Жостовской | Закрепить умение составлять зо на | Подносы из папьемаше че ного, асного, |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования
Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место имеет региональный компонент. В Концепции модернизации российского образования отмечена большая роль регионального компонента, позвол...
Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС
Проект предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника че...
Музейная педагогика, как инновационная технология в ДОУ
Данную статью можно использовать как консультацию для педагогов на педсоветах....
«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»
Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...
«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...
статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...