Обобщение опыта работы
статья по теме

Ливинец Юлия Александровна

Управление педагогическим процессом в современных условиях связано с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе, которое находит свое отражение во внедрении и использовании эффективных подходов в управлении дошкольным образовательным учреждением.Передо мной возникла проблема, как более эффективно организовать работу методической службы ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_opyt.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОО, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Управление педагогическим процессом в современных условиях связано с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе, которое находит свое отражение во внедрении и использовании эффективных подходов в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Передо мной возникла проблема, как более эффективно организовать работу методической службы ДОО. Основной компонент управленческой деятельности – определение цели. Поэтому основной целью моей  работы  является  обновление   методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога в условиях реализации ФГОС.

Выстраивая систему работы  по обновлению методической службы, определила основные направления деятельности:

  1. Работа с педагогическими кадрами.

Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно- образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы. Педагогический коллектив образовательного учреждения высокопрофессионален. С высшим педагогическим образованием 10 (50%) человек, со средне-специальным-5 (25%) человек, обучаются в ВУЗе -5 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую-16 педагогов,  без категории-1 педагог. За последние 3 года повысили свою квалификацию 14 педагогических работников через курсы повышения квалификации. 5 педагогов прошли профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе «Дошкольное образование».  

         В коллективе существует система наставничества, созданы творческие группы, проектные группы, методическое объединения воспитателей. Для создания атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимоподдержки организуются коллективные мероприятия, работа в группах, командах.

        Основным результатом  жизнедеятельности  нашего учреждения является успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

В ДОО разработана образовательная программа дошкольного образования, которая определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание и формы) в ДОО.  Программа соответствует заявленным в ФГОС  принципам. На сегодняшний день проходит апробацию разработанная адаптированная образовательная программа для  детей с расстройством аутического спектра.

Для обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрение инновационных технологий способствующих повышению уровня и качества педагогического мастерства.

Исходя из профессиональных потребностей педагогов, а также имеющихся в детском саду условий, в своей практической деятельности я, как старший воспитатель, использую как традиционные методы и формы методической работы (тематические выставки, смотры – конкурсы, семинары-практикумы, открытые показы и т. д) так и современные педагогические технологии:

- психолого – педагогические технологии (интерактивные, коммуникативные и игровые технологии, технология проектной деятельности, технология «Портфолио педагога», «Портфолио воспитаника»);

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

В своей педагогической практике использую интерактивные, коммуникативные и игровые технологии при проведении различных форм методической работы, таких как: «Круглый стол», «Семинар-практикум», «Деловая игра с педагогами». Такие технологии помогают поддерживать атмосферу сотрудничества, развивают способность взаимодействовать и постоянно находится в режиме беседы, диалога. Для педагогов нашего детского сада я проводила деловые игры с элементами тренинга «Духовно – нравственное воспитание дошкольников», с элементами  мастер – класса «Инклюзивное образование» и др. Так же мною проведен  семинар – практикум «Индивидуализация образовательного  процесса в ДОО», в процессе которого мы научились различать два понятия: индивидуальный подход и индивидуализация и совместно разработали модель индивидуализации образования.

Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности. В образовательной организации проводится большая работа по внедрению проектного метода в работе с дошкольниками. Актуальным стало анкетирование для педагогов по выявлению уровня владения проектным методом и проведение семинара по теме «Проектная деятельность: от замысла к воплощению».Семинар был проведён  в форме «круглого стола». Одним из важных моментов  стало  раскрытие пяти этапов работы над проектом: пять П- проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация проекта. Педагоги  активно  проявили себя в практической части семинара, показав  высокий уровень педагогического мастерства.  В помощь педагогам, были подготовленные небольшие методические рекомендации с алгоритмом разработки проектов. Так воспитателями, в тесном сотрудничестве с родителями разработаны и реализованы проекты: «Наш центр природы», «Мир на кончиках пальцев», «Наша Родина- Россия», «Наш веселый огород»,  «Давай дружить, дорога!» и др.  На сегодняшний день в ДОО реализуется проект «Каравай», разработанный совместно с ГАПОУ «Ташлинский политехнический техникум», направленный на раннюю профориентацию дошкольников, приобщение к ценностям труда и профессиональной деятельности по профессии «Повар. Кондитер».

Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающем, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Я, как старший воспитатель, считаю, что каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Поэтому технология «Портфолио педагога», успешно внедряется в нашем дошкольном учреждении.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности.  У нас стало традицией ежегодно проводить презентации Портфолио воспитанника, Портфолио педагога. В 2016 году Портфолио музыкального руководителя Аникиной Л.М было представлено для участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Участие в подобных конкурсах позволяет включить педагога в активную инновационную деятельность.

Процесс информатизации в  нашем ДОО  обусловлен  социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного  общества. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Как показывает практика, без информационных компьютерных технологий уже невозможно представить современное образование. Таким образом, реализация  направления  - формирование ИКТ - компетенции педагогов  позволила  повысить профессиональный уровень педагогов, значительно улучшила  качество образовательной деятельности. Первостепенным в работе по данному направлению является получение педагогами профессиональных знаний и умений по применению ИКТ - технологий. С этой целью в 2016 году участие в обучающем семинаре «ИКТ- компетентность педагога  и практические вопросы внедрения и эксплуатации  информационной системы  образовательного учреждения  в соответствии  с требованиями ФГОС» приняли  все педагоги. Хочется  отметить, что педагоги,  прошедшие обучение по ИКТ активно используют эти технологии в подготовке и проведении образовательной деятельности, самообразовании, используют материалы сети Интернет для разработки материалов по организации образовательной деятельности, у каждого педагога создана своя электронная библиотека презентаций и обучающих фильмов для детей. В настоящее время у 100% педагогов созданы собственные сайты и персональные страницы: 2-  на http:// nsportal.ru/, 15  на  http://www.maam.ru/,  3 на http:// kladraz.ru/.Так же, эти педагоги являются постоянными участниками различных конкурсов, проводимых на международном  электронном  портале.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья. Я подготовила консультации для воспитателей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Рекомендации к проведению утренней гимнастики и физических упражнений при ветреной погоде». Реализуется разработанный мною управленческий проект «Жить здорово!» по профилактике эмоционального выгорания педагогов МАДОУ ДС «Дарование».

 

  1. Организация развивающей среды.

Условиями   реализации  образовательной программы дошкольного образования являются: организация предметно-развивающей среды, применение инновационных подходов и технологий  в работе с детьми в  рамках реализации ФГОС ДО. С этой целью  мною был разработан и проведён педагогический совет на тему: ««Моделирование развивающей предметно – пространственной среды ДОО: амплификация условий для индивидуального развития дошкольников».  Цель  педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности по  созданию и совершенствованию развивающей предметно – пространственной среды ДОО в соответствии с ФГОС. Проведенный педагогами самоанализ развивающей среды, выявил существующие проблемы, позволил увидеть разницу между желаемым и действительным. Одной из главных задач стало добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником  организации  инновационного – развивающего пространства  в дошкольном образовательном учреждении.  В ходе педагогического совета совместно с воспитателями определили перспективные направления  организации деятельности педагога   для достижения поставленных задач по каждому направлению, а главное сформулировали ответы на вопросы:  что мы имеем, каких результатов достигли; что нас не удовлетворяет в работе; что мы хотим изменить.

  1. Взаимодействие с семьями  воспитанников.

     Взаимодействие семьи и детского сада - тема довольно сложная и особо актуальная на сегодняшний день, ведь сегодня цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Наши педагоги организуют работу с родителями в разнообразных формах. Это консультации, совместные праздники, развлечения, конкурсы, выставки, проекты. Актуальным стало проведение родительского собрания  с использованием метода ПМИ (плюс- минус- интересно) по теме: «Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети». Основная цель  которого – ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование» и через просвещение родителей создание условий  для толерантного воспитания детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Сотрудничество с социальными партнерами.

Ещё одним направлением в воспитательно-образовательной работе нашего ДОУ, является  организация тесного сотрудничества, взаимодействия с социальными партнёрами. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качества дошкольного образования.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Дети посещают музеи, библиотеки, в которых кроме экскурсий, работники проводят занятия. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

Педагогический коллектив постоянно совершенствуя свою работу, мы ставим перед собой все более сложные задачи: развивать  свой творческий потенциал,  соответствовать требованиям времени, стремиться реализовать основополагающие требования к развивающему и развивающемуся образовательному учреждению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Обобщение опыта работы по методической теме «Развитие мелкой моторики посредством работы с пластическими материалами».

В процессе работы с детьми в группе, я обратила внимание на одну характерную особенность, объединяющую большинство воспитанников: несмотря на все разнообразие предлагаемых видов деятельности: будь то ...

Обобщение опыта работы по кружковой работе

На протяжении нескольких лет я веду в своей группе работу по оздоровлению детей. Наш кружок так и называется «Азбука здоровья». Цели моей работы:             ...