Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Профессия - пожарный"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тематическое занятие направленное на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил поведения в экстремальной ситуации,связанной с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_-_pozharnyy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИЯ – ПОЖАРНЫЙ.
Задача. Активизировать словарь, понимать значение слов, связанных с профессией пожарника. Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации. Уточнять, в каких случаях и от чего можно получить ожог, в каких случаях огонь является другом человека, а в каких врагом. Развивать память, внимание, логически мыслить. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти на помощь.
Материал. Иллюстрация пожарника, электронные приборы.
Ход. Воспитатель спрашивает детей, какие они знают профессии людей (водитель, полицейский, врач, пожарный и т.д.) Воспитатель загадывает загадку о пожарном.
- «Сегодня мы поговорим о такой профессии людей как пожарный. Пожарный – профессия человека, борющегося с огнем. Кто из вас знает, как одет пожарный? Какая у него спецодежда? (ответы детей)».
Воспитатель уточняет: пожарный надевает брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги; для работы в огне и дыму пожарному необходим аппарат для дыхания.
- «В чем состоит работа пожарных? (ответы детей). Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей».
- «Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?»
Пожарные должны быть смелыми, ловкими, решительными, внимательными, осторожными, наблюдательными и т.д.
- «Если вы вдруг почувствуете запах гари, увидели дым или огонь, по какому номеру вы будите звонить и кого вызывать?» По номеру 01 будем вызывать пожарных.
- «На чем передвигаются пожарные по городу?» На специально оснащенных пожарных машинах ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше.
- «Почему этим машинам на дороге уступают?» Когда случается пожар, машины включают громкий звук сирены.
Стихотворение «Мы пожарные».
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь.
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
- «Чем пожарные тушат пожар?» Заливают водой из специальных шлангов, их называют «рукавами».
- «А откуда появляется вода из шлангов?» Воду в шланги накачивают насосом, который пожарные привозят на пожарной машине.
- «Чем еще тушат пожар?» Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
- «Что еще помогает пожарным тушить огонь?» Помогает высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда действуют пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
- «Где еще возникают пожары, кроме помещений?» В лесу – лесные пожары.
- «Как тушат лесные пожары?» Лесные пожары тушат со специальных самолетов и вертолетов.
- «Что может служить причиной лесных пожаров?» Плохо потушенный костер, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы.
- «Что может послужить причиной пожара в квартире?»
- Забыли выключить дома утюг из розетки; электроплитку.
- Неисправные электронные провода.
- Не затушенный окурок от сигареты.
- Детские шалости со спичками, зажигалками, свечками.
- Зажигание на Новый год бенгальских огней, петард в близи елки.
- «А как можно предотвратить пожар?»
- Уходя из дома посмотреть, выключены ли все электроприборы: телевизор, утюг, электроплита.
- Не брать в руки спички, зажигалки, свечи.
- Не трогать руками электропровода.
- «Докажите ребята, что огонь является не только врагом для человека, но и другом?» С помощью огня готовят еду, огонь согревает, освещает – друг. Огонь уничтожает, обжигает, разрушает – враг.
Задание: кто быстрее соберет номер 01 их разных картинок.
Итог занятия.
Вопросы к детям:
- О чем мы сегодня говорили? (о профессии – пожарник).
- Какими качествами должен обладать пожарный?
- Почему работу пожарного называют опасной?
- Что может стать причиной пожара?
- Как пожарные тушат огонь?
- Почему возникают лесные пожары?
- По какому телефону нужно звонить при пожаре?
- Хотели бы вы избрать профессию пожарного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Пожарная безопасность"
Физкультурный досуг, направленный на закрепление и ознакомление с основами пожарной безопасности. Забавные и интересные задания, эстафеты, загадки и игры, позволяют дошкольникам лучше и доступнее усво...