Проект "Новогодние традиции"
проект на тему
Описание всех этапов проекта "Новогодние традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nov.trad_.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новогодние традиции
Выполнили педагоги:
Булычева Н.В. Кряквина Л.В
Продолжительность проекта: 2 недели (с 15 декабря по 26).
Тип проекта: групповой и творческо-информационный.
Участники: дети и родители группы №10, воспитатели, муз. руководитель
Возникновение проблемы:
В процессе подготовки к Новому Году дети в нашей группе начали задавать вопросы: «А почему мы наряжаем именно елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», некоторые даже вспомнили, что в прошлом году родители дарили им игрушечных лошадок, а сейчас обещали подарить овечек и мы решили собрать все их вопросы в один проект, который назвали «Новогодние традиции».
Цель проекта: познакомить с традициями празднования Нового Года.
Задачи для детей:
- Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года.
- Способствовать развитию связной речи; творческого воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
- Создавать праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Для педагогов:
- Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
- Создание информационной базы по теме «Новый Год»
Для родителей:
1. Способствовать повышению активности родителей.
2.Воспитывать интерес к совместным мероприятиям, способствующим познавательному развитию детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Обогащение знаний детей о традициях Нового года.
- Пополнение словарного запаса по теме.
Для педагогов:
- Пополнение и систематизация методических материалов по теме «Новый Год».
Для родителей:
1.Повышение интереса к совместной деятельности с детьми.
2. Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Подготовительный этап:
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» с целью выявить знания детей по теме и интересующие их вопросы.
- Объявление темы проекта родителям и детям.
- Постановка целей и задач.
- Определение и выбор методов, материалов и оборудования
- Составление плана реализации проекта
Основной этап:
Образовательная область | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений. Интервьюирование детей, «Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?», чтение литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, альбомов на новогоднюю тематику. |
Познавательное развитие | Занятие-инсценировка «Празднование Нового Года»; Дид.игры: «Найди такую же новогоднюю игрушку», «Укрась елочку», «Что в мешке с подарками?»; Просмотр презентации «Традиции Нового года»; Игры с блоками Дьенеша (украшение елочки); Беседа «Символ года», «Какие бывают символы года»; презентация «Дед Мороз в разных странах» |
Социально-коммуникативное развитие | Создание условий для с/р игры «Праздник Новый Год»; Беседа «Правила безопасности: Осторожно огоньки!» и «Елка может быть опасной» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Овечка», «Елочка», «Салют», изготовление поделки «Овечка», вырезывание картинок из журналов; Лепка «Елочные игрушки» Пение песен на новогоднюю тематику. |
Физическое развитие | П/и «Заморожу», «Два Мороза», «Веселые хлопушки». |
Развивающая среда: литература по теме, альбомы тематические, фотографии семейные новогодние, дид.игры «Найди такую же новогоднюю игрушку», «Укрась елочку», «Что в мешке с подарками?»
Заключительный
этап:
1.Участие в выставке «Рождественский сувенир»
2.Новогодний утренник
3.Изготовление книги «Традиции Нового года»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...