Конспект занятия по интел. играм
методическая разработка (старшая группа) на тему

Баранова Ирина Владимировна

Этот материал способствует развитию мыслительной деятельности детей, используя подборку интеллектуальных игр и заданий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_intel._igram.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Игра. Общение. Движение».

Интеллектуальные задания и игры для одарённых детей.

Цель: развивать мыслительную способность, познавательный интерес, интеллект, логику, мелкую моторику и координацию движений.

 Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с логическим, математическим, речевым содержанием;

- развивать воображение, образное мышление;

- проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции;

Оборудование: мяч, картинки –лабиринты, цветные фломастеры, «чудесная коробочка» с заданиями, настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка», «Въетнамская головоломка»; конструктор «Лого»,  ТИКО.

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я хочу рассказать вам об использовании некоторых интеллектуальных и развивающих играх в своей работе с детьми 5-6 лет. Главной особенностью  интеллектуальных и развивающих игр является объединение одного из основных принципов обучения от простого к сложному.

  Творческие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Мы, взрослые должны действовать на опережение и тренировать ум ребенка, ведь первые 7 лет жизни – самое благоприятное время для развития природного потенциала.

В свою работу я включаю разнообразные задания: словесные, с предметами, с изображениями. Главное, чтобы они были интересными, понятными и не слишком легкими. Тогда правильное решение будет восприниматься ребенком как желанная победа.

Для развития хорошей мелкой моторики и  координации движений предлагаю логические задачки на основе действий с небольшими предметами.

  • Упражнения с палочками или спичками (построить определенное изображение и изменить его с помощью указанного количества перемещений палочек).
  • Развивающие игры с ножницами и бумагой (вырезание необычных деталей по образцу или по инструкции).
  • Упражнения с «умными» кубиками. Например, игры Б. Никитина: «Сложи узор», «Уникуб», «Кубики для всех». Они развивают способность детей к анализу и синтезу, а также, навыки комбинирования.
  • Конструкторы из разных материалов. Задания заставляют детей задуматься над назначением разнообразных деталей конструктора, вариантами их соединения, причинами устойчивости (неустойчивости) конструкции.
  • Головоломки: «Колумбово яйцо», «Въетнамская головоломка», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».

Приглашаю в групповое помещение детей, предлагаю расположиться на ковре, образовав круг , объясняя  задание:

- Ребята, я предлагаю вам  игру с мячом «Закончи предложение».

1. Игра с мячом «Закончи предложение» (на развитие мышления).

- Мы включили свет, потому что…

-Мама вернулась, чтобы взять зонт, потому что…

- Дети надели тёплую одежду, потому что…

- Щенок громко залаял, потому что…

Задание 2. «Пройди лабиринт и раскрась картинку».

Задание 3. «Задачки в волшебной коробочке».  Каждый ребёнок поочередно достаёт задания из волшебной коробочки и отвечает на вопрос: «Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются…»

-девочка и кукла;

- бабочка и птица;

- книга и тетрадь;

- вода и молоко;

- дерево и пень;

- стул и табурет;

- ворона и самолёт;

- город и деревня;

Ответив на вопрос, вос.-ль достаёт картинку с  изображением предметов.

Задание 4. Настольные игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Монгольская головоломка».

Физкультминутка: «Буратино».

 «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл и опять домой пошёл»- выполняются движения в соответствии с текстом.

Задание 5. «Деревянный конструктор» - выполнить задания, соответственно заданным чертежам.

Далее предложить собрать  конструктор присутствующим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...