Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на январь в подготовительной группе
с 27 по 31 января
Тема: «Хочу все знать»
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию к точным наукам, книгам. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра «Хочу все знать»
Дата проведения: 6 февраля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, ст. воспитатель, музыкальный руководитель
День недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Чтение художественной литературы. Тема: В.Бианки «Кто, чем поёт?» Программное сод-ие: Подводить детей к пониманию, что книга - источник мудрости, новых интересных знаний. Расширение и обогащение словаря. Воспитывать любовь к природе. Формировать умение ценить её красоту, загадочность. Познание. 2.Конструирование из природного материала и ручной труд. Тема: «Салфетка для мамы» Программное содержание: формировать умение правильно держать иголку; шить швом «вперед иголку». Вызвать желание сделать подарок для мамы. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность. материал. 3.Двигательная деятельность (см.приложение) | 1-я половина дня Утро - Открытие тематической недели. -Сюрпризы и загадки. «Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний). -дежурство -Утренняя гимностика Прогулка: Почему происходит смена дня и ночи? Программное сод-ие: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Беседа Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день. Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.) Труд. Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. П/и: "Движение планет вокруг Солнца". "Кольцеброс". Бег по дорожкам. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Прятки". Пальчиковая гимнастика "Ночь". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. 2-я половина дня -загадывание математических загадок | Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с изображением птиц, животных, транспорта и др. |
С Р Е Д А | Познание. 1.ФМЭП занятие №36 Тема: «Задачи» Программное содержание: формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки +,-, =. Закрепить названия месяцев. 2. Двигательная деятельность | 1-я половина дня Утро: День экспериментирования «Маленькие исследователи» - Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск). -дежурство -утренняя гимностика Прогулка - Наблюдение за деревьями и кустарниками Программное сод-ие: расширять и углублять знания о растениях. Беседа После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.) Что за чудо — зимний лес, Сколько сказочных чудес! Сон иль явь передо мной? Чем деревья отличаются от кустарников? Как называют деревья, которые сбрасывают листья? Какую пользу приносят деревья и кустарники? Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. -Труд. Сгребание снега к деревьям. -П/и: "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах. -Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию. 2-я половина дня Гимнастика после сна. Вечер. -чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» Программное сод-ие: познакомить с новой сказкой. Формировать умение слушать стихотворное произведение. -работа в мастерской. Вышивание салфеток. | - рисование в уголке ИЗО различный интересный предметов. |
Ч Е Т В Е Р Г | Познание 1Обучение грамоте По плану логопеда Художественное творчество 2.Рисование Тема: «Загадочная ладошка» Программное сод-ие: расширять знания детей о нетрадиционных способах рисования. Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования. Формировать умение сочетать в практической деятельности несколько нетрадиционных способов рисования Материал: бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра. | 1-я половина дня Утро: День следопытов и интересных открытий «Искатели приключений» -прогулки тропой Берендея. -утренняя гимнастика -дежурство Прогулка -Наблюдение за елью на участке Программное сод-ие: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Беседа Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое? Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Труд. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках. П/и: "Лиса в курятнике", "Самолеты". "Донеси мешочек". Самостоятельная игровая деятельность. Катание на санках. 2-я половина дня Гимнастика после сна. Вечер: -пальчиковая гимнастика «Зеленая елочка» -рассматривание иллюстраций сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три поросенка» | |
П Я Т Н И Ц А | 2-я половина дня Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!» Программное сод-ие: организовать с детьми выставку энциклопедий. Рассказать о том, что энциклопедии бывают разными, на разные темы; что в них содержится очень интересный и познавательный материал -работа в вечернее время в книжном уголке. | -деятельность в спортивном уголке. Программное сод-ие: развивать физические качества: силу, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710249-1447682153.jpg)
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-901127-1488594470.jpg)
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002812-1517111965.jpg)
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1282408-1604662545.jpg)
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1282408-1604662545.jpg)
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1490813-1698851763.jpg)
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...