Инновационный образовательный проект "Никто не забыт, ничто не забыто!"
проект (старшая группа) на тему
Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trofimenko_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»
Инновационный
образовательный проект
Воспитатель первой квалификационной категории:
Трофименко Светлана Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Базиева Валентина Владиславовна
2017г.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»
Адрес: Краснодарский край, Белоглинский район, с. Белая Глина, ул.Красная 130
Авторы: воспитатель первой квалификационной категории
Трофименко Светлана Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Базиева Валентина Владиславовна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Клинчаева Олеся Александровна.
Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель дети, родители.
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района», в группе «Цветик-семицветик».
Сроки проведения: с 15.04.2017- 09.05.2017 г.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о ВОВ.
- Дать некоторые доступные для ребёнка исторические сведения о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности.
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
- Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
Развивающие:
- Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.
- Развивать творческие способности.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага, к тем, кто защищает Родину.
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»;
Значение патриотического воспитания в современных условиях
Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота, поэтому проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных.
Актуальность проблемы
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.
В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.
По традиции, 9 Мая, мы особо отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу.
В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о ВОВ, и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет…
Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.
План реализации проекта:
1 этап -подготовительный :
- Определение темы проекта
- Формулировка цели и задач
- Составление плана основного этапа проекта
- Обсуждение плана с родителями и детьми
2 этап – основной, организационно-практический:
Работа с детьми:
- Образовательная область: «Познавательное развитие»:
Знакомство с памятниками, посвященных ВОВ, военным прошлым села Белая Глина.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют», А.Агебаев «День Победы», С.Орлов «9 мая 1945 года», Е.Благинина «Шинель», Е.Трутнева «Парад», А.Митяев «Землянка»., Беседы: «Что такое минута молчания», «Что символизирует Бессмертный полк», «Мой прадедушка - ветеран».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление подарков, приглашенным гостям из организации «Дети войны», репетиции.
- Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»: сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Моряки», рассматривание альбома памятных мест города.
- Образовательная область: «Физическое развитие»
подвижные игры, репетиции марша для праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
Результат: вместе с родителями организовали и провели
В рамках проекта совместно с родителями был организован и проведен «Бессмертный полк».
Прослушаны музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша».
Был проведен праздник «Никто не забыт, ничто не забыто». Воспитанники приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни «Мы помним-мы гордимся». Посетили с поздравлениями Совет ветеранов (председатель А.С.Костенко). Выступили на концерте, посвященном 9 Мая в Музыкальной школе.
Работа с родителями:
- Консультации по теме.
- Сбор информации, материала о ВОВ.
3. Посещение районного музея (рекомендовано для родителей с детьми)
4. Посещение памятников и Вечного огня (рекомендовано для родителей с детьми)
3 этап – заключительный:
- Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто…» с участием гостей из общественной организации «Дети войны».
- Конкурс военно-патриотической песни «Мы помним – мы гордимся».
- Посещение Совета ветеранов, с целью поздравления.
- Выступление в Музыкальной школе.
- Акция «Бессмертный полк»
Результаты:
Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, военной технике, о памятниках и монументах. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.
Был оформлен уголок для родителей, папки передвижки «9 мая – День Победы!», «Великие сражения», «Как правильно и доступно рассказать ребенку о празднике 9 Мая».
Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне, и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Ребята принимали участие в творческих конкурсах, были приглашены для участия в концерте, проводимом в Музыкальной школе. Принимали участие в съемке видеоролика, посвященного теме «Подготовка к 9 Мая». В Совете ветеранов, с целью поздравления с праздником, воспитанники читали стихи и пели песни.
Проведен праздничный концерт для «Детей войны», посвященный Дню Победы. В завершении проекта 9 Мая, совместно с родителями и детьми была проведена акция «Бессмертный полк».
Используемая литература:
- Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005г.
- Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. 2008г.
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005.
- Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.
- Государственные символы России. Т. Шаляпина. Москва. 2002г.
- Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...
Проект -"Никто не забыт - ничто не забыто".
Детско - родительский проект.Формирование у старших дошкольников нравственно - патриотических чувств....
Проект "Никто не забыт, Ничто не забыто"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
В педагогическом проекте раскрыта актуальность формирования у дошкольников представлений об истории России, о Великой Отечественной войне, о подвиге нашего народа, наших героев Павловчан, воспитания в...
Презентация проекта "Никто не забыт- ничто не забыто"
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше...
Творческий проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Творческий, информационный - игровой проект.Продолжительность: краткосрочныйСрок реализации проекта: с марта по майУчастники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:воспитание патриотизма, чув...