Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО. (Из опыта работы)
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие; 
• Восприятие художественной литературы. 

Задачи обучения в средней группе:
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
• Познакомить с архитектурой;
• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
• Обогащать представления детей об искусстве;
• Продолжать развивать интерес к лепке;
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; 
• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах. 

Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней  группе.
• 1. Материал для творческой деятельности детей: 
• Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.
• Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки
• Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.
• 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
• 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам.
• 4. Оборудование: 
• Столы для изобразительной деятельности,  мольберт.
• Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.
• Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ
• 5. Дидактические игры. 

Для художественно-эстетического воcприятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы с моей коллегой Сорокиной Н. В. Стараемся украсить группу, сделать какие –то интересные вещи. Также самостоятельно мы сделали некоторые дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций.

Условия оформления и оснащения
• использование детского дизайна в оформлении ; 
• наличие произведений искусства ; 
• соблюдение возрастных требований ; 
• изобразительный материал : 
• оборудование для рисования, лепки, аппликации ; 
• работа с цветом ( учебно-наглядный материал, дидактические игры ); 

В своей работе, наряду с традиционными способами рисования мы стараемся использовать некоторые нетрадиционные способы рисования, например: рисование губкой или оттиск с листьев дерева, пальчиковое рисование. 

Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО. (Из опыта работы) Воспитатель средней группы №3 Новикова Т.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №42 Истринского муниципального района

Слайд 2

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 3

К художественно-эстетической деятельности относится: • Изобразительная деятельность; • Музыкальное восприятие; • Восприятие художественной литературы.

Слайд 4

Задачи обучения в средней группе: • Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; • Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; • Познакомить с архитектурой; • Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; • Обогащать представления детей об искусстве; • Продолжать развивать интерес к лепке; • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; • Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе. • 1. Материал для творческой деятельности детей: • Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка. • Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки • Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества. • 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга. • 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам. • 4. Оборудование: • Столы для изобразительной деятельности, мольберт. • Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр. • Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ • 5. Дидактические игры.

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда. Мир театра, музыки, народных промыслов Природный уголок

Слайд 10

Для художественно-эстетического во c приятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы с моей коллегой Сорокиной Н. В. Стараемся украсить группу, сделать какие –то интересные вещи. Также самостоятельно мы сделали некоторые дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций.

Слайд 11

Условия оформления и оснащения • использование детского дизайна в оформлении ; • наличие произведений искусства ; • соблюдение возрастных требований ; • изобразительный материал : • оборудование для рисования, лепки, аппликации ; • работа с цветом ( учебно-наглядный материал, дидактические игры ); расположение зоны изобразительного творчества универсальность доступность эстетичность подвижность

Слайд 13

Игры на развитие цветовидения Собираем букет для Снегурочки (прохладные) и для Солнечного Лучика (тёплые) Подобрать любимые цвета Снеговика (прохладные) и Солнышка (тёплые).

Слайд 16

В своей работе, наряду с традиционными способами рисования мы стараемся использовать некоторые нетрадиционные способы рисования, например: рисование губкой или оттиск с листьев дерева, пальчиковое рисование.

Слайд 20

Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО ( из опыта работы)

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема партнерства детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так  как эта проблема включает в себя...

«Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы).»

Синельникова Павлина Алексеевна, воспитательГБДОУ детский сад №75 Приморского районаСанкт-Петербурга    «Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГО...

«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»(из опыта работы) Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым ...

Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."

08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО        (из опыта работы воспитателя)...