Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО.(Из опыта работы)
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
К художественно-эстетической деятельности относится:
• Изобразительная деятельность;
• Музыкальное восприятие;
• Восприятие художественной литературы.
Задачи обучения в средней группе:
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;
• Познакомить с архитектурой;
• Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
• Обогащать представления детей об искусстве;
• Продолжать развивать интерес к лепке;
• Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе.
• 1. Материал для творческой деятельности детей:
• Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка.
• Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки
• Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества.
• 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга.
• 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам.
• 4. Оборудование:
• Столы для изобразительной деятельности, мольберт.
• Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр.
• Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ
• 5. Дидактические игры.
Для художественно-эстетического воcприятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы с моей коллегой Сорокиной Н. В. Стараемся украсить группу, сделать какие –то интересные вещи. Также самостоятельно мы сделали некоторые дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций.
Условия оформления и оснащения
• использование детского дизайна в оформлении ;
• наличие произведений искусства ;
• соблюдение возрастных требований ;
• изобразительный материал :
• оборудование для рисования, лепки, аппликации ;
• работа с цветом ( учебно-наглядный материал, дидактические игры );
В своей работе, наряду с традиционными способами рисования мы стараемся использовать некоторые нетрадиционные способы рисования, например: рисование губкой или оттиск с листьев дерева, пальчиковое рисование.
Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
К художественно-эстетической деятельности относится: • Изобразительная деятельность; • Музыкальное восприятие; • Восприятие художественной литературы.
Задачи обучения в средней группе: • Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему; • Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора; • Познакомить с архитектурой; • Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации; • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; • Обогащать представления детей об искусстве; • Продолжать развивать интерес к лепке; • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; • Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Предметно-развивающая среда уголка творчества в средней группе. • 1. Материал для творческой деятельности детей: • Цветная и белая бумага (глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая), картон, ватман, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеящаяся пленка. • Гуашь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, мелки, акварель. формочки • Глина влажная, пластилин, тесто, наборы для детского творчества. • 2. Материалы для декорирования: пуговицы, бусины, семена, веточки, вырезки из журналов, фантики, наклейки, ткань, кожа, тесьма, фольга. • 3. Инструменты: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые для клея), ножницы, доски для лепки, формы, печатки, палочки, поролон, шаблоны, трафареты по изучаемым темам. • 4. Оборудование: • Столы для изобразительной деятельности, мольберт. • Книжки-раскраски, репродукции картин, портреты художников, скульптуры малых форм, предметы декоративно-прикладного искусства, произведения графики, альбомы, детские энциклопедии и пр. • Панно для выставки детских работ, материалов (ступенчатая основа для выставки лепных работ • 5. Дидактические игры.
Развивающая предметно-пространственная среда. Мир театра, музыки, народных промыслов Природный уголок
Для художественно-эстетического во c приятия детей очень важна развивающая предметно-пространственная среда. Мы с моей коллегой Сорокиной Н. В. Стараемся украсить группу, сделать какие –то интересные вещи. Также самостоятельно мы сделали некоторые дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия, развитию симметрии, пропорций.
Условия оформления и оснащения • использование детского дизайна в оформлении ; • наличие произведений искусства ; • соблюдение возрастных требований ; • изобразительный материал : • оборудование для рисования, лепки, аппликации ; • работа с цветом ( учебно-наглядный материал, дидактические игры ); расположение зоны изобразительного творчества универсальность доступность эстетичность подвижность
Игры на развитие цветовидения Собираем букет для Снегурочки (прохладные) и для Солнечного Лучика (тёплые) Подобрать любимые цвета Снеговика (прохладные) и Солнышка (тёплые).
В своей работе, наряду с традиционными способами рисования мы стараемся использовать некоторые нетрадиционные способы рисования, например: рисование губкой или оттиск с листьев дерева, пальчиковое рисование.
Также для художественно- эстетического развития детей важны участие в различных утренниках и развлечениях, где происходит развитие музыкальных, танцевальных, театральных, игровых умений и навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО ( из опыта работы)
Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема партнерства детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, так как эта проблема включает в себя...
«Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы).»
Синельникова Павлина Алексеевна, воспитательГБДОУ детский сад №75 Приморского районаСанкт-Петербурга «Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГО...
«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» (из опыта работы)
laquo;Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»(из опыта работы) Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым ...
Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы): "Значение использования коммуникативных игр в деятельности педагога-психолога."
08.02.2020г. в ГБОУ Гимназия №586 Василеостровского р-на СПб проводилась Всероссийская научно-практическая конференция "ФГОС: традиции и инновации в ДО".В рамках Секции №1 "Проектирован...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)...