Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)
статья
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
(из опыта работы воспитателя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошева В.В., инструктор по физической культуре
ГБДОУ №30 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Всероссийская научно-практическая
КОНФЕРЕНЦИЯ
«Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования»
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
(из опыта работы воспитателя)
В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Главной и актуальной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.
Наш детский сад работает с приоритетом по физическому развитию детей и работа по оздоровлению и физическому воспитанию строится у нас на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, мы из года в год добиваемся снижения уровня заболеваемости у детей. В нашем ДОУ разработаны соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогают решить задачи интеграции образовательных областей. В практику работы детского сада внедряется проектная деятельность по физическому воспитанию детей. Особое место уделяется двигательной активности дошкольников. Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач.
Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной непрерывной деятельности
- утренняя гимнастика
- гимнастика после сна
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок
- физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.
- пальчиковая гимнастика
- самомассаж
- массаж БАЗ (биологически активных зон)
Второе место в двигательном режиме детей занимает именно непрерывная образовательная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Утренняя гимнастика в нашем ДОУ проводится в разных формах:
• Традиционный комплекс утренней гимнастики
• Утренняя гимнастика в игровой форме
• С использованием полосы препятствий
• С включением оздоровительных пробежек
• С нестандартным оборудованием
А гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и хождением по массажным дорожкам помогает улучшить настроение детей, поднимает мышечный тонус, а так же способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Приведу варианты гимнастики после дневного сна:
- разминка в постели и самомассаж;
- гимнастика игрового характера;
- с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
- хождение по массажным дорожкам.
Подвижные игры, как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируются воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Физкультминутки, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется в работе с детьми. У нас проводятся НОД по физической культуре не менее трех раз в неделю в первой половине дня (одно на воздухе). В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей на прогулке. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению детей игры в бадминтон, городки, а также катанию на велосипеде и самокате. Зимой дети катаются на санках, лыжах, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей и т.д.
Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности и организованной предметно-пространственной среды в группе по ФГОС. Образовательное пространство группы оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием (в соответствии со спецификой основной образовательной программы ДОУ). Много пособий сделано из бросового материала своими руками: бильбоке, воротики для подлезания, «Волшебные пенечки» для бега змейкой, перешагивания, «Следы великана» для развития мускулатуры ног и рук, всевозможные массажные дорожки и др. Своей яркостью такие пособия привлекают внимание детей, и они с удовольствием используют их.
Не следует забывать, что интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Мы работаем в тесном контакте с семьями воспитанников. Проводим для них мастер-классы, организуем совместные спортивные досуги, праздники, проекты, конкурсы, даем рекомендации по оптимизации двигательной активности детей. Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей в семье: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях. Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Таким образом, совместными усилиями мы стремимся к реализации главной задачи образовательной области «Физическое развитие» гармоничному развитию у воспитанников физического и психического здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Статья о работе ДОУ по реализации образовательной области "Физическое развитие"...
Индивидуальный подход, как одна из составляющих физического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
Статья по индивидуализации и взаимодействию со специалистами ДОУ....
Физическое развитие дошкольника в условиях реализации ФГОС
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Образовательная область «Фи...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта воспитателя).
Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС(из опыта воспитателя)....
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкульт...
Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Стандарты по ФГОС ДО по физическому развитию дошкольников...