Рабочая программа по программе Детство старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

(дисциплины: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование)

Старшая группа   «А»

Количество детей 29.

        К 5 годам дети обладают довольно большим запасом об окружающем мире. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представление об их оттенках. В процессе восприятия изобразительного искусства дети способны аргументировать свой выбор произведения Творческое проявление становится более осознанным. Дети могут изобразить задуманное.(замысел ведет за собой воображение)

   Рабочая программа  по  художественно - эстетическому развитию составлена для детей старшей группы   5 - 6 лет.  Группу посещают 29 детей. Вся работа в данной группе строится с учетом особенностей воспитания и обучения детей, а также, с учетом лексических тем.  

     Изобразительное искусство художественная деятельность имеет большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В старшей группе уже на более высоком уровне продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству – как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности. Настоящая программа разработана на основе. Примерная образовательная программа дошкольного образования. «Детство», Т.А. Бабаевой,  Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2014 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г. регистрационный №30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приказом Министерства образования РХ от 04.12.2013№100-1241 «О введении ФГОС ДО В образовательных организациях РХ».

Наименование программы

Обязательная часть

1

Примерная основная образовательная программа «Детство» под редакцией Т.Б. Бабаевой(СПб Детство – ПРЕСС 2014)

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Цветные ладошки» А.И Лыкова

         

Цель и задачи рабочей программы

Цель: Создать условие для формирования у детей дошкольного возраста умений и навыков в художественно-творческой деятельности.

  Задачи:

«Рисование»

1. Учить применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям.

2.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

3.Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов, произведений искусства; развивать эстетический интерес, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

  4.Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

«Лепка»

1.Учить использовать разнообразные и дополнительные материалы для

декорирования.

2.Развивать умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать

многофигурные и устойчивые конструкции; создавать объемные и рельефные

изображения; использовать разные инструменты: стеки, штампы, постамент, каркасы;

передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета; вылепливать мелкие детали.

«Аппликация»

1.Учить использовать  разнообразные материалы: бумаги разного

качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ, бросового материала.

2.Знакомить  с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными

способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации.

Развивать умения создавать разнообразные формы. Соблюдать последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

«Конструирование и ручной труд»

1.Развивать  умения анализировать постройку, выделять крупные и

мелкие части, их пропорциональные соотношения.

2.Развивать умения создавать  постройки, сооружения с

опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного,

общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки;

придумывание сюжетных композиций.

3.Учить создавать постройки  по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.        

        4. Развивать умения работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготовление простых игрушек.

                              Требования к содержанию рабочей программы

В программе представлены пять видов творческой деятельности детей лепка, аппликация, рисование, конструирование и ручной труд.

Продолжительность учебного года 40 недель, 36 недель непосредственно – образовательной деятельности и 4 недели каникулы.

НОД с детьми осуществляется 2 раза в неделю в первой половине дня продолжительностью 25  минут. Рисование 1 раз в неделю, а остальные  виды творческой деятельности чередуются между собой.

        Общее количество НОД в год: 72.

Лепка – 9

Аппликация – 9

Конструирование – 9

Ручной труд - 9

Рисование – 36

С целью показа результата детских работ периодически оформляются выставки для родителей.

        Кроме того, программа составлена с учетом интеграции данной области с образовательными областями:

  1. «Социально – коммуникативное развитие».
  1. «Познавательное развитие».
  1. «Речевое развитие».

Рисование

Виды НОД

Количество занятий

1.

Предметное

13

2.

Сюжетное

11

3.

Декоративное

4

4

По замыслу

4

1-2 и сентября и 3-4 неделя мая мониторинг

4

Всего НОД

36

Аппликация, лепка конструирование и ручной труд

Виды НОД

Количество занятий

1

Лепка

8

2

Аппликация

8

3

Конструирование

8

4

Ручной труд

8

1-2 неделя сентября и 3-4 неделя мая мониторинг

Итого: 36

                              Планируемые результаты освоения Программы

Диагностика уровня знаний и умений детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Это позволит оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков. Диагностическое обследование проводится с использованием научно – методического пособия «Мониторинг в детском саду» Санкт – Петербург Детство-Пресс 2010.

Способы проверки знаний умений и навыков.

  1. График проверки  знаний: 1 – 2 неделя сентября – вводная  диагностика (формализованные и неформализованные методы исследования); январь – промежуточный срез; 3 – 4 неделя мая – итоговая  диагностика (формализованные и малоформализованные методы исследования).
  2. Итоги освоения содержания образовательной области (достижения ребенка, вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей), тестовый материал, критерии.

Итоги освоения образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

1. Ребенок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.

2. В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно - прикладного искусства.

3. Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов - по материалам, содержанию. Понимает и поясняет  некоторые  отличительные особенности скульптуры,  живописи, декоративно – прикладного искусства. Понимает и использует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторые средства  выразительности, изобразительные материалы и техники.

4. Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит  необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

5. Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятельности: может как самостоятельно определить замысел будущей работы, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для их создание средство выразительности.

6. Освоил различные изобразительные техники (способы создания изображения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.

7. Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.

8. Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договариваться о замысле, распределяет работу.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.

1. Интерес к проявлению красоты  окружающем мире и искусстве ярко не выражен.

2. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринимаемого, эмоционально – образно произведении искусства; в процессе восприятия обращает внимание на некоторые наиболее яркие средства выразительности (цвет, композицию) некоторые элементы декоративно - прикладного искусства. Различает оттенки цвета, формы, пропорциональные отношения при выраженных отличиях; неверно называют некоторые сенсорные эталоны.

3. Демонстрирует относительный уровень технической грамотности (затруднение в координации силы нажима, аккуратности).

4. Затрудняется определить тему будущей работы, нуждается в подсказке взрослого; использует освоенные техники; создает маловыразительные образы. Откликается на  яркие появления красоты в окружающее мире и совместных со взрослым ситуациями, не замечает красот в повседневной жизни. Неуверенно (без пояснений)  различает, называет некоторые знакомые произведения искусств по видам, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию.

Описание образовательной деятельности

Технические умения.

Рисование. Педагог расширяет опыт детей в применении разнообразных изобразительных материалов и инструментов (мелки, акварель тушь, витражные краски, уголь, перо, гелиевые руки и т.д.).

Развивает умение детей создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания.

Учит пользоваться палитрой, техникой кистевой росписи, регулировать силу нажима на карандаш.

Учит детей видеть, беречь, изображать природу и рукотворный мир родного края. Знакомить с бытом и культурой Хакасии.

Аппликация. Педагог обогащает опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ ( засушенных цветов, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов( опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет).

Знакомит детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации. Формирует последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи.

Педагог совершенствует и развивает умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.

Лепка. В лепке взрослый побуждает детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, глина, воск.) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер).

Педагог развивает у дошкольников умение создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы).

Учит лепить конструктивным и смешанным способами,  создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета,

вылепливать мелкие детали.

Совершенствует мелкую моторику рук.

Конструирование и ручной труд

Конструирование из бумаги. Педагог поддерживает и активизирует создание детьми интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром.

Обеспечивает освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибания, резание, прокалывание, нанизывание плетение, надрезание по сгибам.

Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учить изготавливать игрушки.

Конструирование по типу оригами.

Педагог обеспечивает освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещать углы и противоположные стороны, квадрат - по диагонали, треугольник сгибая углы к середине противоположной стороны.

Конструирование из природного материала.

Взрослый побуждает детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Знакомит с различными способами крепление деталей: (пластилином, клеевыми массами).

Конструирование из бросового материала.

Катушек, коробок, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой. Развивать  детей моделировать простые предметы (фасоны декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных представлении).

Описание методического обеспечения

1. ТСО (магнитофон, презентации, ноутбук).

2. Учебно-наглядные пособия (муляжи, образцы, предметы народного декоративно-прикладного искусства)

3. Оборудование (кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветные карандаши, гуашь, фломастеры, пластилин, стеки, деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек, магнитная доска, ширма, дидактическая кукла, волшебный мешочек, волшебный сундучок; мольберт, альбомы)

        Для закрепления пройденного материала особое внимание уделяется сопутствующим формам обучения (дидактические игры, экскурсии). Реализация целей и задач осуществляется в тесном взаимодействии с родителями.

                                                 

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Все мероприятия, праздники, события проходят в соответствии с годовым планом МБДОУ ЦРР № 10 «Щелкунчик» и возрастными особенностями детей старшей группы.

Организация предметно -  развивающей среды для реализации рабочей программы

Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших

дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры,

краски, кисти), необходимо включить схемы способов создания образов с помощью

разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие

последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги,

других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в

изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы

следует отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить

детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку,

заполняя работами воздушное пространство группы. Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы «А» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями психического и физического развития, гарантирует охрану и укрепление их здоровья.

                                                    Список литературы

1. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2014.

2. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2010.

3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.2007.-432с.

4. Лыкова И. А. ИЗО деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

5. Малышева А.Н. Аппликация.- Ярославль: 2001.

6. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцаковой год выпуска 1990.

7. Л.В.Куцакова, СИ.Мерзлякова  "Росинка. Воспитание ребенка дошкольника".

8. Волчкова.В.П. «Занятия по изодеятельности в старшей группе». Учитель; М., 2004.



Комплексно-тематическое планирование дисциплины: лепка, аппликация, ручной труд, конструирование

Неделя

Месяц

НОД

Задачи

Компонент ДОУ

Предварительная работа

Материал и оборудование

Интеграция

Литература

Сентябрь

I неделя

Мониторинг

II неделя

Мониторинг

III неделя «Во саду ли в огороде»

Лепка «Овощи»

Учить передавать основную форму овощей, развивать глазомер, воспитывать творческий подход к работе

Организовать в группе выставку овощей

Беседа по лексической теме «Овощи», чтение худ. произведений, заучивание, рассматривание иллюстраций .

Предметные картинки, оборудование для лепки

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 85

IV неделя «Одежда»

Конструирование Магазин одежды

Учить детей делать постройки по схеме, развивать мышление, внимание, воспитывать желание помогать сказочным героям

Рассматривание кукольной одежды

С/р игра «Магазин»

Конструктор, схемы

ПР, СКР, ФР, РР

V неделя «Золотая осень»

Аппликация из листьев

Учить детей составлять изображение из частей Развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Сбор листьев для гербария на участке

Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Д.и «С какого дерева листок?»

Осенние листья собранные детьми. Оборудование для  аппликации.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарва Т с 89

Октябрь

I неделя «Хлеб всему голова»

 

Ручной труд

Тележка для зерна

Учить работать с бросовым материалом, развивать воображение , мышление, воспитывать эмпатию.  

Беседы о хлебе. Чтение сказки «Колосок»

Спичечный коробок, картон, наборы для труда

ПР, СКР, ФР, РР

II неделя «Снова птицы в стаи собираются»

Лепка

«Птицы на кормушке»

Учить детей лепить птицу из частей соблюдая пропорции. Развивать глазомер, память, воображение. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за птицами на участке

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

Оборудование для лепки.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 125

III неделя «Деревья и кустарники»

«Золотая береза» Обрывная аппликация «Золотые березы»

Учить сочетать различные изобразительные техники. Развивать у детей Мелкую моторику, глазомер. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение на участке за березами

Рассматривание пейзажей  Левитана, Солодовникова

Оборудование для аппликации

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И с 68

IV неделя «Я вырасту здоровым»

Каникулы

Ноябрь

I неделя «Водоемы»

«Море, озеро»

Учить вырезывать по контуру Развивать мелкую моторику воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру, творческий подход к работе

Рассматривание карты мира. Фото водоемов

Оборудование для аппликации.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр. 172

II неделя «Звери готовятся к зиме»

Ручной труд  «Зайчик»

. Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.

Бумага, ножницы

ПР, СКР, ФР, РР

Куцакова Л с 65

III неделя «Домашние животные»

Конструирование «Жилище для домашних животных»

Рассматривание кошки на прогулке.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Стр.114

IV неделя «Профессии»

Лепка по замыслу

Учить самостоятельно, задумывать сюжет. Развивая мелкую моторику, фантазию, воспитывать творческую инициативу  

Рассматривание альбома «Профессии»

Наборы для лепки

ПР, СКР, ФР, РР

Декабрь

I неделя «Пришла зима»

Аппликация «Зимушка-зима»

Учить детей создавать композицию из элементов, сложенных из бумаги. Развивать воображение, фантазию.  Воспитывать интерес к явлениям природы.

Наблюдения на участке

Рассматривание деревьев на прогулке.

Оборудование для аппликации

ПР, СКР, ФР, РР

Бондаренко Т с 162

II неделя «Страна в которой я живу»

«Поселок мой»

Конструирование.

Учить располагать постройки согласно предложенному плану. Формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе. Воспитывать любовь к родному поселку.

Экскурсия по поселку.

Рассматривание наборов города России.

Набор конструктора.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В.  Стр. 32

III неделя «Транспорт»

«Грузовая машина»

Ручной труд из бросового материала.

Закреплять умения задумывать содержание своей работы. Доводить задуманное до конца. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразного транспорта.

Бросовый материал.

ПР, СКР, ФР, РР

Куцакова Л.

IV неделя «Готовимся к новому году»

«Хоровод»

Лепка.

Учить детей лепить фигурку человека. Развивать образное восприятие. Воспитывать творческий подход к работе.

Оборудование для лепки по выбору детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т. Стр. 68

V неделя «Зимние забавы»

Каникулы

Январь

I неделя

Каникулы

 II неделя «Русская изба»

«Русская изба»

Аппликация.

Учить вырезывать из бумаги сложенной гармошкой. Развивать координацию движения руки. Воспитывать интерес к старине.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Материал для аппликации по выбору детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В. Стр. 30

III неделя «Моя семья»

«Девочка в зимней шубке»

Лепка.

Учить детей передавать в лепке фигуру человека. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

Игры с куклами.

Рассматривание зимней одежды детей.

Оборудование для лепки

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т Стр.66.

IV неделя «Животные севера»

«Животные севера»

Конструирование из бумаги.

Учить работать с шаблоном. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать познавательный интерес.

Просмотр видеофильмов про животных Севера.

Оборудование для работы с бумагой.

ПР, СКР, ФР, РР

Тарловская Н.

Февраль

I неделя «Животные юга»

«Зоопарк»

Ручной труд (бросовый материал).

Учить подбирать материал согласно выбранной теме. Развивать мышление. Воспитывать интерес к животному миру.

Просмотр видеофильмов про животных юга, рассматривание Энциклопедий о животных жарких стран.

Бросовый материал.

ПР, СКР, ФР, РР

Тарловская Н.

II неделя «Комнатные растения»

«Красивые цветы»

Лепка.

Учить делать узор из жгутиков имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.

Рассматривание комнатных растений

Рассматривание наборов открыток с цветами

Соленое тесто.

ПР, СКР, ФР, РР

 Лыкова И. Стр. 166

III неделя «Моя Хакасия»

«Детский сад моей мечты»

Конструирование из конструктора.

Учить конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии. Воспитывать чувство коллективизма.

Экскурсия вокруг детского сада

Рассматривание подборок с городской архитектурой

Конструктор.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В. Стр. 29

IV неделя «Защитники Отечества»

«Открытка для папы»

Аппликация.

 Учить делать открытку с объемной аппликацией. Развивать мелкую моторику. Воспитывать стремление доставлять родным радость.

Рассматривание подборок «Наша армия»

Оборудование для аппликации.

ПР, СКР, ФР, РР

Бондаренко Т. Стр. 274

Март

I неделя «Весна пришла»

«Цветы»

Ручной труд (бросовый материал)

Закреплять навыки работы с полосками бумаги. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать творческий подход к работе.

Экскурсия в весенний парк,

Чтение стихов о весне

Бросовый материал.

ПР, СКР, ФР, РР

Бондаренко Т. Стр.316

II неделя «Наши мамы»

«Весенний букет»

Аппликация. Настенная открытка.

Учить создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Развивать чувство цвета. Воспитывать этикет поздравлений.

Рассматривание открыток, календарей с изображением цветов.

Оборудование для аппликации.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И. стр. 146

III неделя «Рыбы»

«Рыбка»

Конструирование из бумаги.

Продолжать учить работать с бумагой. Развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наблюдение за рыбками в аквариуме

Рассматривание подборок об обитателях моря

Цветная бумага.

ПР, СКР, ФР, РР

Дошкольное воспитание 1996г. №6

IV неделя «Лес – это богатство»

«Кто живет в лесу весеннем»

Лепка.

Учить лепить животных. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к родной природе.

Оборудование для лепки.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т. Стр. 111

V неделя «В гостях у сказки»

Каникулы

Апрель

I неделя «Кладовая Земли»

По замыслу.

Ручной труд.

Учить подбирать материал согласно выбранной теме. Развивать мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Бросовый материал.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т. Стр. 132

II неделя «Космос»

«Космические дали»

Аппликация.

Учить составлять композицию из готовых частей. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Рассматривание энциклопедии «Космос»

Оборудование для аппликации.

ПР, СКР, ФР, РР

Тарловская  Н.

III неделя «Первоцветы»

«Ваза для весенних цветов»

Лепка.

Учить лепить вазу разными способами. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Рассматривание гербария «Первоцветы»

Оборудование для лепки.

ПР, СКР, ФР, РР

Халезова н.

IV неделя «Животный мир весною»»

«Зайцы на поляне»

Конструирование из бумаги.

Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Развивать мыслительные способности детей. Воспитывать желание помогать сказочным героям.

Рассматривание энциклопедии «Животный мир»

Оборудование для конструирования из бумаги.

ПР, СКР, ФР, РР

Бондаренко Стр. 326

Май

I неделя «Насекомые»

«Бабочка»

 Ручной труд.

Учить подбирать материал согласно выбранной теме. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Наблюдение за бабочками на участке

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Оборудование для ручного труда.

ПР, СКР, РР, ФР

Тарловская н.

II неделя «День победы»

«Военная техника»

Ручной труд.

Учить подбирать материал согласно выбранной теме. Развивать мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства.

Экскурсия к обелиску

Рассматривание альбома «Военная техника»

Бросовый материал.

ПР, СКР, ФР, РР

Тарловская Н.

III неделя «О спорт, ты мир»

«Стадион»

Конструирование из строителя.

Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление.

Экскурсия на стадион.

Рассматривание иллюстрации с изображением разных стадионов.

Конструктор.

ПР, СКР, ФР, РР

Куцакова Л. Стр. 42

III неделя

Мониторинг

IV неделя

Мониторинг

Комплексно-тематическое планирование по дисциплине рисование.

Неделя

Месяц

НОД

Задачи

Компонент ДОУ

Предварительная работа

Материал и оборудование

Интеграция

Литература

Сентябрь

I неделя

Мониторинг

II неделя

Мониторинг

III неделя «Во саду ли в огороде»

Предметное рисование

 «Загадки с грядки»

 

Рисование овощей по их описанию в загадках и стихах; развивать воображение. Воспитывать умение убирать свое рабочее место после занятия.

Беседа по лексической теме «Овощи», чтение худ. произведений, заучивание, рассматривание иллюстраций .

Предметные картинки, оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр. 44

IV неделя «Одежда»

«Расписные ткани»

Декоративное

Учить детей рисовать узоры, заполняя все пространство листа бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоротивно-прикладного искусства. Воспитывать у детей познавательный интерес.

Рассматривание кусочков ткани и разной одежды.

Оборудование для рисования, картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр. 84

V неделя «Золотая осень»

«Осенние листья»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «напечатать» ими на бумаге. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Д.и «С какого дерева листок?»

Осенние листья собранные детьми. Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр. 50

Октябрь

I неделя «Хлеб всему голова»

Рисование по замыслу.

Учить самостоятельно, задумывать сюжет. Развивая композиционные умения, творчество, фантазию.  

ПР, СКР, ФР, РР

II неделя «Снова птицы в стаи собираются»

«Птицы нашего края»

Учить детей рисовать по образцу. Развивать глазомер, память, воображение. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

III неделя «Деревья и кустарники»

«Очарован лес стоит»

Продолжать знакомить детей с осенним пейзажем. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Учить передавать очертание стволов, веток деревьев. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение на прогулке за деревьями, беседы на тему «Времена года»

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО.

Стр.23

IV неделя «Я вырасту здоровым»

Каникулы

Ноябрь

I неделя «Водоемы»

«Я рисую море»

Вызвать интерес к созданию образа моря нетрадиционными техниками. Развивать чувство ритма и композиции, воображение. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Экскурсия на Енисей.

Рассматривание карты мира.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр. 172

II неделя «Звери готовятся к зиме»

«Лиса-кумушка»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Развивать композиционные умения. Воспитывать бережное отношение к животным.

Чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций.

.Художественные материалы на выбор детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр.74

III неделя «Домашние животные»

«Усатый-полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Развивать образное восприятие и воображение. Воспитывать бережное отношение к животным.

Рассматривание кошки на прогулке.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Стр.114

IV неделя «Профессии»

Рисование по замыслу.

Учить самостоятельно, задумывать сюжет. Развивая композиционные умения, творчество, фантазию, воспитывать творческую инициативу  

Экскурсии по детскому саду

Рассматривание альбома «Профессии»

Художественный материал на выбор детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Декабрь

I неделя «Пришла зима»

«Красивое дерево зимой»

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Развивать воображение, фантазию.

Рассматривание деревьев на прогулке.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр.114

II неделя «Страна в которой я живу»

«Вечерний поселок»

Учить передавать в рисунке изображения домов. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать творческий подход.

Экскурсия по поселку.

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о России.

Оборудование для рисование по выбору детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО.

Стр.22

III неделя «Транспорт»

«Автобус»

Учить изображать отдельные виды транспорта. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразного транспорта.

Оборудование для рисование по выбору детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т.С.

Занятия по изобразительной деятельности в детском Стр.97

IV неделя «Готовимся к новому году»

«Еловая веточка»

Учить рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству.

Рассматривание природных проспектов о Хакасии.

Экскурсия на Экологическую тропу.

Оборудование для рисование по выбору детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Лыкова И.А.

«ИЗО в д/с »

Стр.100

V неделя «Зимние забавы»

Каникулы

Январь

I неделя

Каникулы

 II неделя «Русская изба»

«Жостовский поднос»

Познакомить с построением традиционного жостовского орнамента. Развивать память, внимание, цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народным промыслам России.

Рассматривание набора открыток «Жостовский букет»

Художественный материал на выбор детей.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО.

Стр.63

III неделя «Моя семья»

«Моя семья»

Учить изображать группу людей, добиваясь четких изображений, пропорций. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Проектная деятельность «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада ИЗО.

Стр.70

IV неделя «Животные севера»

Рисование по замыслу.

Учить передавать в рисунке животных севера по памяти. Развивать мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к животному миру.

Просмотр видеофильмов про животных Севера.

Оборудование для рисования.

ПР, СКР, ФР, РР

Февраль

I неделя «Животные юга»

«Зоопарк»

Учить в рисунке характерные особенности животных юга. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать интерес к животному миру.

Просмотр видеофильмов про животных Севера, рассматривание Энциклопедий о животных жарких стран.

ПР, СКР, ФР, РР

II неделя «Комнатные растения»

Красивые цветы         декоративное          

Учить детей рисовать цветы по представлению, развивать воображение, воспитывать творческий подход к работе

Рассматривание комнатных растений

Рассматривание наборов открыток с цветами

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т С

Стр.134

III неделя «Моя Хакасия»

Мой любимый детский сад предметное

Учить делать набросок карандашом, развивать глазомер, мелкую моторику воспитывать бережное отношение к своему садику

Экскурсия вокруг детского сада

Рассматривание подборок с городской архитектурой

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова в с зи

IV неделя «Защитники Отечества»

Солдат на посту

 Учить детей рисовать человека, развивать глазомер, воображение, воспитывать уважение к защитникам отечества

Рассматривание подборок «Наша армия»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 117

Март

I неделя «Весна пришла»

Пришла весна сюжетное

Учить  детей передавать в рисунке картины природы, развивать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к родной природе

Экскурсия в весенний парк,

Чтение стихов о весне

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 131

II неделя «Наши мамы»

Я и мамочка моя

Учить рисовать человека, развивать мышление, глазомер, воспитывать

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 130

III неделя «Рыбы»

Тайны подводного царства сюжетное

Учить прорисовывать детали предметов, развивать внимание, мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес

Наблюдение за рыбками в аквариуме

Рассматривание подборок об обитателях моря

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова Л с 25

IV неделя «Лес – это богатство»

Весенний пейзаж

Учить изображать предметы на заднем и переднем плане, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям

Экскурсия в парк

Рассматривание пейзажа русских художников

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Волчкова Л с 19

V неделя «В гостях у сказки»

Каникулы

Апрель

I неделя «Кладовая Земли»

По замыслу

Учить придумывать тему работы, развивать воображение, память, воспитывать самостоятельность

Игры – эксперименты в уголке природы

Чтение статей по теме в детской энциклопедии

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

II неделя «Космос»

Наша Вселенная

Учить детей составлять композицию из предметов, развивать воображение, цветовое восприятие, воспитывать познавательную активность

Рассматривание энциклопедии «Космос»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

III неделя «Первоцветы»

Букет нарциссов предметное

Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов, развивать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к родной природе

Экскурсия на экологическую тропу

Рассматривание гербария «Первоцветы»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 139

IV неделя «Животный мир весною»»

Мои любимые животные

Учить выразительно передавать образы животных, развивать представление о выразительных средствах передачи изображения, воспитывать интерес к животному миру

Рассматривание энциклопедии «Животный мир»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 115

Май

I неделя «Насекомые»

Не обижайте муравья

Учить рисовать муравья из трех частей развивать внимание, творческую инициативу, воспитывать бережное отношение к родной природе

Наблюдение за муравьями на участке

Просмотр мультфильма «Путешествие муравьишки»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, РР, ФР

Волчкова В с 41

II неделя «День победы»

Салют над городом

Учит создавать композицию рисунка, развивать эстетическое восприятие, художественное творчество, воспитывать чувство гордости за свой народ

Экскурсия к обелиску

Рассматривание альбома «День Победы»

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 137

III неделя «О спорт, ты мир»

Дети делают зарядку»

Закреплять приемы рисования и закрашивания, развивать глазомер, воспитывать желание заниматься физкультурой

Спортивный досуг на прогулке

Рассматривание наборов летних видов спорта

Оборудование для рисования

ПР, СКР, ФР, РР

Комарова Т с 1ё23

III неделя

Мониторинг

IV неделя

Мониторинг



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

Рабочая программа по программе Н. Е. Вераксы. Старшая группа 2018 - 2019 уч. год

Составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Рабочая программа "Детство" - старшая группа.

Рабочая програма "Детство" для старшей группы....

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...