Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Платонова Ольга Федоровна

 

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks-temat.plan_starshaya_detstvo.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство».

(старшая группа)

Срок

 реализации

Тема

Содержание работы

Образовательные области

Форма организации детской деятельности

Итоговые мероприятия

Сентябрь

I неделя

День знаний

1.Здравствуй школа

2.Первый звонок

3. Дружба

4.Ученые

5.Школь

ные принадлежности

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Беседы по теме. Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание и составление загадок по теме.

Проектная деятельность(выкладывание здания школы из мелких предметов).

Праздник «День знаний».

II неделя

Неделя красоты.

День Республики (тематический день)

1.Знаменитые художники

2. Мастерская скульпторов

3.Моя Республика

4.Достопимечательности Мордовии

5.Деятели культуры Мордовии

Формировать представления о красоте, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод», «Салон красоты».

Рассматривание пейзажных картин, портретов, красивых предметов окружающего мира, произведений народного,  декоративно-прикладного искусства, журналов мод, составление описательных рассказов.

Беседа «Красота родной речи» (о средствах языковой выразительности).

Игры-драматизации.

Экспериментирование с цветом.

Мастерская по декорированию предметов быта, изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Чтение художественных произведений социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека), беседы о нравственных качествах человека, правилах этикета.

Создание коллекций красивых предметов.

Выставка «Красота в жизни, природе, искусстве»

III неделя

Азбука безопасности

1. Улица

2. Городской транспорт

3. Дорожные знаки

4.Светофор

5. Юные велосипедисты

Учить детей  правилам дорожного движения. Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях.

Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

Закреплять навыки поведения в Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие общественном транспорте.

Расширять знания о городском транспорте.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Создание игровых и практических проблемных ситуаций  «Что делать?», «Как поступить?».  Совместно с воспитателем создают «Энциклопедию безопасных ситуаций», книгу полезных советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема». Беседы о безопасности на дорогах. Игры-путешествия. Чтение литературных произведений по соответствующей тематике.

Выставка детского творчества

IV неделя

День дошкольного работника

1. Наш детский сад

(прилегающая территория:хоздвор, овощехранилище, огород)

2.Мед.кабинет

3.Воспитатели.

4. Повар детского сада

5.Хизнь в детском саду (пультовая, прачка)

Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Проектная деятельность (выкладывание здания детского сада из мелких предметов).

Музыкальные импровизации на темы детского сада.

Тематические экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников.

Мастерская (продуктивная изобразительная деятельность) на тему «Мой любимый детский сад», создание коллективных работ, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.)

Игры-имитации на определение профессий.

отгадывание и сочинение загадок о профессиях в детском саду.

День открытых дверей

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя любимая воспитательница»

Октябрь

I неделя

Осень. (В мире растений)

1.Приметы осени

2.Овощи

3.Фрукты

4. Растения Мордовии

5.Сельскохозяйственныепрофессии

Расширять знания детей об осени.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по темам. Проектная деятельность (создание плаката в защиту исчезающих растений. Мастерская (продуктивная деятельность) по теме. Создание коллекций «Растения Мордовии», «Красная книга растений». Чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме.

Отгадывание и составление загадок по теме.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества

II неделя

Осень. (В мире животных)

1.Домашние животные

2.Дикие животные

3. Птицы

4.Животные России

5. Животные Мордовии

Развивать интерес к природе, желание активно познавать природные объекты.

Обогащать представления о многообразии животных, обитающих  в разных  климатических условиях.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием животных-персонажей.

Двигательные импровизации «Угадай животное».

Проектная деятельность (создание плаката в защиту животных, выкладывание из мелких предметов какого-либо животного).

Мастерская (продуктивная деятельность) по теме.

Создание коллекций «Животные России», «Животные Мордовии».

Организация выставки произведений книжной графики «Художники – анималисты  - детям» (Е. Чарушин, В. Ватагин, В. Чижиков и др.)

Чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме.

Отгадывание и составление загадок по теме.

Рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором я мечтаю»).

Конкурс рисунков животных

III неделя

Моя республика.

1. История Мордовии

2.Герб Мордовии

3.Флаг Мордовии

4.Гимн Мордовии

5.Знаменитые люди Мордовии

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей республики, страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей Мордовии, гербом и флагом, мелодией гимна.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование по теме. Игры «Найди флаг и герб Мордовии», «Кто больше назовет?» (реки, озера, праздники, известных писателей)

Выставка детского творчества

IV неделя

Моя страна.

1. Руководители нашей страны

2. Герб России

3. Флаг России

4.Гимн России

5. Знаменитые люди России

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Мордовию, Россию, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Беседы с детьми по темам. «Как работают президент и правительство России». Игра-беседа «Если бы я был президентом…», «Для чего нужен флаг и герб России».  Рассматривание государственной символики, картин, фотографий, макетов, отражающих жизнь людей в разное время.

Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве»

Ноябрь

I неделя

День народного единства.

1.Многонациональная Россия

2. История России

3.Русские богатыри

4.Народные игры

5.Дружба народов

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».Рассмотреть фото, репродукции картин, иллюстрации.  Чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Спортивный праздник «День народного единства».

II неделя

Расту здоровым.

1.

«Здоровые зубки»

2.« Береги зрение»

3.«Наша кожа»

4.«Вредная  и полезная   еда»

5.День здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Ситуативные беседы об отдельных профессиональных действиях врача, об отношениях врача и пациента.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «поликлиника», «Аптека».

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Игры-экспериментирования (с водой, зубной щеткой и пастой, мылом и т.д.).

Подвижные  и развивающие игры.

Развлечение «День здоровья»

III неделя

Моя  семья

1. Семья

2.Генеологическое древо

3. Профессии взрослых

4. Члены семьи (животные)

5.Отдыхаем всей семьей

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Познакомить с праздником «День матери».

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно – ролевые игры. Чтение художественной литературы по теме. Слушание и пение песен о маме и семье.

Рассматривание и обсуждение семейных фотографий.

Спортивное развлечение «Веселые семейные старты»

Выставка рисунков «Моя семья»

IV неделя

День матери

1. Я и моя мама

2. Профессия мамы

3. Как я маме помогаю

4.Поэты и писатели о маме

5. Самые модные мамы

Расширять знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закреплять представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, учить детей заботиться о маме, помогать ей во всем.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Рассматривание иллюстраций.  Игры «Моя мама»,«Моя семья», «Профессия мамы» (где и кем работают мамы).Рассматривание фотоальбомов «Я и моя мама».

Ситуативные беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых,  заботливое отношение.        Профессии наших мам.

Создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой.

Рассказ воспитателя о своей маме.

Ситуативные беседы: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.        

 Загадывание загадок о семье.        

Рассматривание репродукций  картин,иллюстраций в книгах,чтение худ.литературы. Слушание  песен о маме.

Оформление подарков – рисунков «Моя мамочка»

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

Декабрь

I неделя

Зима

1.Природа зимой

2.Свойства воды, снега и льда

3.Деятельность людей

4.Безопасное поведение зимой

5.Зимующие птицы

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по темам.

Экологические игры «Узнай по следу», «Спасатели». Создание и использование календаря природы,  погоды. Экспериментирование с водой, снегом, льдом.

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»

II неделя

1. Зимние забавы

2. Зимний лес

3.Неживая природа

4.Животные зимой

5. Стихи и песни о зиме

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, растений в зимний период.

Знакомство  с зимними забавами.

Учить безопасному поведению на улице зимой.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы по темам. Подвижные игры. Самостоятельные наблюдения детей в природе. Создание проблемных ситуаций «Что будет, если…». Беседы по темам.

Зимние забавы и эстафеты с родителями

III неделя

В гостях у сказки.

1.Присказки

2.Сказки

3.Былины

4. Виды театров

5.Любимые герои сказок

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов.

Педагогические ситуации, беседы, о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, о соответствующих примерах из жизни, книг, мультфильмов, кино, произведений изобразительного искусства. Чтение и рассказывание сказок, былин.

Театрализованное представление

IV неделя

Новый год. Фабрика Деда Мороза

1.Украшаем елку

2.Фабрика новогодних игрушек

3.Пригласиитель билет на елку

4. Письмо Деду Морозу

5.Здравствуй Дедушка Мороз

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего утренника.

Новогодний утренник

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

Январь

I неделя

Каникулы.

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Чтение библейских историй о Рождестве.

II неделя

1.Рождественская звезда

2. Рождество Христово

3.Калядки

4.Рождественский подарок

5. Крещенские морозы

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Развлечение «Рождество»

III неделя

Зимние забавы.

1. Зимние олимпийс

кие игры

2.

Спортсмены

3.Хоккей и хоккеисты

4.Фигурное катание и фигуристы

5.Катание на лыжах

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Спортивные игры, эстафеты на прогулке.

Изготовление тематических альбомов «Олимпийские чемпионы».

Рассказ воспитателя об истории олимпийских игр, о родине хоккея.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

IV неделя

1. Делаем кормушку

2. Народные зимние игры

3.Мороз – красный нос (русская – народная игра)

4.Катание на санках

5. Снежные художники

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Конкурс на лучшую кормушку

Февраль

I неделя

Неделя добрых дел.

1.Положительные герои сказок, рассказов, мультфильмов, кино.

2.Люди разных профессий, делающие добро

3. Настоящая дружба

4. Мои друзья в группе

5.Стихи и песни о добре

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Закрепить правила вежливого  и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов.

Педагогические ситуации, беседы, о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, о соответствующих примерах из жизни, книг, мультфильмов, кино, произведений изобразительного искусства, о причинах нечаянного совершения недобрых поступков, о людях разных профессий, делающих добро.

Составление альбома «Наши добрые дела» (фото, рисунки).

Разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений.

Викторины по теме.

Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов»

Конкурс «Самый вежливый и добрый».

II неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

1.Мой папа – солдат

2.Наша Армия

3.Военная техника

4.Военные профессии

5.Подарок для папы и дедушки

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры («Пограничники и др.»).

Слушание и исполнение патриотических и военных песен, исполнение танцев.

Проектная деятельность (выкладывание из мелких предметов военной техники).

Рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа (дедушка) – военный»).

Отгадывание и составление загадок по теме.

Мастерская (изготовление сувениров для пап и дедушек, оформление музыкального зала, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр).

Выставка детского творчества

III неделя

1. Праздник пап

2.Юные моряки

3. Граница на замке

4. Смелые танкисты

5. Стихи и песни об Армии

Спортивный  праздник, посвященный 23 февраля.

IV неделя

Народные праздники и обычаи.

1.Праздник Масленицы

2.Мордовские подвижные игры

3. Обрядовые праздники мордвы

4.Сказки мордвы

5.Художники, композиторы, поэты и писатели Мордовии

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими подвижными играми, с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей республики, с народной музыкой и произведениями мордовских композиторов. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, приучать к участию в них.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Мордовские подвижные игры. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок. Рассматривание портретов и репродукций мордовских художников. Знакомство с мордовскими сказками, героями.

Рассказ воспитателя о праздниках мордовского народа.

Фольклорный праздник.

Март

I неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

1. Моя мама

2.Моя бабушка

3.Профессии наших мам

4.Стихи и песни о маме

5.Подарок для мамы

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка»

II неделя

Народная культура

1.Мордовская изба

2. Мордовский национальный костюм

3.Народные игры

4.Народные игрушки

5.Народное декоративно-прикладное искусство(Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,  с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширять представления о народных игрушках (матрешка – городецкая,  богородская; бирюльки и др.).

Продолжать знакомить с мордовским национальным декоративно-прикладным искусством.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Рассказы воспитателя о быте и обычаях мордовского народа. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Рассматривание декоративно-прикладное искусство разных народов (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Создать альбом «Народные игрушки России».

Выставка детского творчества

III неделя

Неделя театра.

1.Театр (правила поведения, декорации, сцена и т д.)

2. Пальчиковый театр

3.Теневой театр

4.Марионетки

5.Театральные маски

Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

Экскурсия в театр, знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет.)

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Чтение художественной литературы по теме. Составление ролевых диалогов по иллюстрациям. Музыкальные, словесные импровизации.

Игры-драматизации знакомых сказок.

Мастерская (изготовление афиши, билетов, элементов декораций, реквизита, костюмов).

Режиссерские игры, игры-превращения, театральные этюды.

Проектная деятельность (выкладывание из мелких предметов театральной маски и т.п.)

Театрализованное представление

IV неделя

Книжки-

на неделя

1.Детские писатели

2.Экскурссия  в библиотеку

3.Книжкина больница

4.Умные книжки

5.Книжки - малышки

Обогащать «читательский» опыт детей за счет разнообразных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии.

Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность поэтических текстов.

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры («Книжный магазин», «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг).

Знакомство с букварями, азбуками.

Экскурсия в библиотеку.

Беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты для любимых героев» и др.)

Проектная деятельность (организация выставки работ детей по теме).

Создание коллекции «Герои любимых детских книг».

Труд в книжном уголке (ремонт книг).

Слушание музыкальных произведений по мотивам литературных сюжетов.

Литературная викторина

Апрель

I неделя

Весна.

День смеха (тематический день).

1.День смеха

2. Перемены в природе

3.Весенняя капель

4.Первые ручьи

5.Воздух - невидимка

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Создать радостное настроение у детей. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы юмора.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Рассказать детям о необычных и веселых традициях в разных странах, необычные факты из жизни животных и растений. Изготовление игрушек - дергунчиков для малышей. Чтение веселых художественных произведений.

Досуг «Звонкий смех»

II неделя

Неделя космоса.

1.Планета Земля

2.Первые животные-космонавты

3.Первый космонавт

4. Изобретатели космических кораблей

5.Поэты, писатели и музыканты о космосе

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Космический корабль», «Космонавты».

Проектная деятельность (выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов).

Слушание песен о космосе и космонавтах, слушание  «космической» музыки.

Мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме).

Беседы, рассказы воспитателя о первом космонавте планеты, о создателях космических кораблей, о названиях улиц и площадей в каждом российском городе, связанных с темой Космоса.

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме.

Спортивное развлечение «Подготовка космонавтов»

III неделя

Зеленая планета.

1.Мир растений

2.Правила поведения в лесу, парке, у водоема

3.Красная книга

4.Лекарственные растения

5.Охрана природы

Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире. Углублять и конкретизировать знания детей об условиях жизни растений и животных.

Формировать умение заботиться об окружающей среде.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи».

Беседы по теме. Экскурсия по экологической тропе. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание и составление загадок по теме.

Рассматривание гербария.

Составление с детьми книги правил поведения в лесу парке, у водоема.

Художественное творчество детей.

Выставка детского творчества

IV неделя

Они защищали Родину.

1.Никто не забыт и ничто не забыто

2. Битва за Москву

3.Дети войны

4.Партизаны

5.Стихи и песни о войне

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Рассказы воспитателя о празднике.

Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.

 Творческое рисование на тему «Великий день Победы!», «Салют Победы».

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, вспомнить песни военных лет.

Организовать выставку «Герои Великой Отечественной войны».

Сюжетно-ролевые игры по теме («Разведчики»).

Лекторий «Защитники Родины»

Май

I неделя

День Победы.

1.Герои Великой Отечественной войны

2.Памятники героям Великой Отечественной войны.

3.Вечный огонь

4.Герои Мордовии

5.Салют Победы!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Праздник «День Победы».

II неделя

Весна – красна!

1.Перемены в природе

2.Птицы

3.Звери

4.Труд взрослых

5.Стихи и песни о весне

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием птиц-персонажей.

Проектная деятельность (выкладывание из мелких предметов какой-либо птицы).

Мастерская (продуктивная деятельность) по теме.

Чтение художественной, научно-познавательной литературы по теме.

Отгадывание и составление загадок по теме.

Рассказы о домашних птицах (из личного опыта).

Праздник «Весна-красна».

III неделя

Неделя безопасности.

1.Осторожно, Огонь!

2.Безопасность на воде

3.Безопасность в доме

4. Безопасность на улицах города

5. Службы спасения «01», «02», «03».

Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Уточнить знания о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров, о правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепить умения называть свой домашний адрес.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Чтение стихов, пословиц, поговорок (Пожар в лесу).

Игры «Откуда берется мусор?», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Отыщи опасные растения».

Беседы с детьми «Почему надо охранять и беречь природу?», «Чем опасны шалости на воде?», «Службы спасения».

Рассматривание репродукций картин К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. Айвазовского  «Гроза».

Викторина «Внимательный пешеход»,

Выставка детских рисунков.

IV неделя

Скоро лето.

1. Перемены в природе

2. Ягоды и фрукты

3.Съедобные и ядовитые грибы

4.Жизнь животных

5.Отдых летом

Формировать у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей.Много корма для зверей, птиц и их детенышей). Расширять представленияо съедобных и несъедобных грибах.

Речевое развитие, художест-венно-эстетичес-кое развитие, социально-коммуника-тивное развитие, познава-тельное развитие, физическое развитие

Беседы и наблюдения за изменениями в природе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Мастерская (продуктивная деятельность) по теме.

Создание коллекций «Животные России», «Животные Мордовии».

Совместно с воспитателем создают «Энциклопедию безопасных ситуаций», книгу полезных советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема». Беседы о безопасности на дорогах. Игры-путешествия. Чтение литературных произведений по соответствующей тематике.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

«Модель комплексно-тематического плана на неделю «Мальчики и девочки» в подготовительной группе», составленная по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой

Проблема воспитания  обучения детей в соответствии с их полом являееся актуальной задачей педагогической работы с детьми. Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в старшей группе общеразвивающей направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного обра...