Конспект занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_o.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк».
Задачи:
- Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок;
-Активизировать глагольную лексику;
-Составлять связные высказывание на заданную тему, используя структурно- логическую схему.
Оборудование: Книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы, волка; аудиозапись музыкальной сказки «Козлятки и волк».
Ход занятия.
Звучит музыкальный фрагмент однажды из сказки.
Выходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости меня зовут сказочница. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Сказочница: Сегодня мы свами отправляемся в сказку, а в какую отгадайте пожалуйста сами.
Загадка:
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких. (козлят).
Мама их любила,
Молочком. (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый. (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом. (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки,. (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам. (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
". и.. ".("Волк и семеро козлят".)
Дети: Козлятки и волк.
Сказочница: показывает иллюстрацию - изображение избушки. Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке.
Дети: избушка, домик, теремок.
Сказочница: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Тогда слушайте сказку (рассказывает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми).
Что построила себе коза?
Дети: избушку.
Сказочница: - Почему коза уходила в лес?
Дети: есть траву шелковую, пить воду студёную.
Сказочница: Что она наказывала детям? (приглашает детей всем вместе произнести слова наказа и повторить песенку).
Дети: двери некому не отворяйте, волка в дом не пускайте.
Сказочница: Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
Дети:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!
Сказочница: Кто подслушал козу?
Дети: волк.
Сказочница: Каким голосом он пел песенку козы? Попробуем так спеть.
Дети: грубым.
Сказочница: Расскажите, как волк хотел забрать козлят (помогает детям дать развёрнутый ответ).
Сказочница: Впустили ли козлята волка?
Дети: Да.
Сказочница: Что сделала мама- коза, когда вернулась домой?
Дети: пошла искать козлят.
Сказочница: Какая мама- коза? Какой волк? Какие козлятки?
Дети: козлятки очень весёлые, мама –коза добрая, ласковая, очень любит своих детей.
Сказочница: Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес?
Дети: Прыгали, скакали, играли.
Сказочница: начинает, а дети заканчивают предложение: «Уйдет мама- коза, а козлятки дверь крепко – накрепко закроют. Старший братец говорит… А козлятки отвечают… И они начали… А один козлёночек… Тогда другие козлятки…» а наши дети знают про них веселую пальчиковую игру:
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница: Давайте повеселимся, как козлятки. Раздает шапочки, включает фрагмент музыкальной сказки «Козлятки и волк» и предлагает детям поиграть в сказку. А с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Волк и семеро козлят.
Сказочница: Кто был главным героем сказки?
Дети: Коза, козлятки, волк.
Сказочница: Ребята, мне пора возвращаться обратно в сказку до свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...