Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе».
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_fin_gram.docx | 109.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль успешных педагогических практик по финансовой грамотности. Выступление по теме «Лэпбук как средство формирования у детей дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе». Подготовила воспитатель МДОУ д/с «Солнышко» р.п.Дергачи
Титова Ю.Г.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.
С миром экономики дети знакомятся в детском саду в старшем дошкольном возрасте, именно в это время педагогу следует заняться разработкой лэпбука на данную тему. На занятиях при реализации проекта «Юный финансист» ребята получают элементарные понятия о потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и услугах, узнают, что представляют собой деньги, реклама.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к рекламе.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о рекламе, её видах и назначении. Закрепить знания детей о честной и нечестной (необъективной) рекламе. Формировать представления детей о процессе создания рекламы.
Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные : Воспитывать правильное, осознанное отношение детей к рекламе.
Данный лэпбук включает в себя дидактические игры «Дерево объявлений», «Современный город», «отгадай товар», «Угадай, что рекламируют», «Чья реклама лучше», игру-ромашку «Животные в рекламе», загадки о финансовой грамотности.
Давайте поближе познакомимся с некоторыми играми.
Итак, дидактическая игра «Дерево объявлений». Цель игры – показать детям основные различия понятий «реклама» и «объявление». Суть игры состоит в том, что воспитатель предлагает детям побывать в сказочном лесу, в котором на «Дереве объявлений» животные развешивают свои рекламы и объявления. Дети должны определить, кто из животных дал то или иное объявление или рекламу.
Далее, игра «Современный город». Цель игры – закрепить представления детей об истории возникновения рекламы. Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить, каким образом люди раньше узнавали о различных видах товаров. Для этого дети отправляются в путешествие в современный город. Воспитатель развешивает либо показывает карточки с изображением товаров и услуг (вывески) и обозначает несколько ситуаций: Путешествуя по современному городу, мы сильно проголодались. Куда можно заглянуть и перекусить? Долго гуляя по городу, наши ботинки прохудились. Поэтому нужно найти (сапожника) и т.д.
Очень нравится детям игра «Отгадай товар». В связи с изобилием рекламы на телевидении и невольной частотой ее просмотра, дети прекрасно знают названия рекламируемых товаров и слоганы к ним. Целью игры «Отгадай товар» является закрепление знаний детей о телевизионной рекламе, обогащение их словаря. Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать тот или иной слоган и отгадать продукт питания либо предмет, который рекламируется. Для игры лучше останавливаться на тех рекламных роликах, в которых раскрываются наиболее характерные признаки предметов, вещей и продуктов. Например, Зимняя свежесть и защита от кариеса» - жевательная резинка «Орбит» и т.д.
Дидактическая игра «Угадай, что рекламируют».
Цель игры – закрепить знания детей о понятии «реклама», активизировать словарь детей, учить их работать в коллективе. Ход игры: дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать карточку, расположить ее на столе изображением вниз и прорекламировать ее изображение. Рекламировать может каждый член команды. Остальные называют предмет, о котором идет речь в рекламе. За правильную отгадку команда получает карточку. Команда, которая наберет большее количество карточек – выигрывает.
Экономические загадки. Их цель: учить отгадывать загадки на экономическую тему, активизировать словарь детей.
Итак, с уверенностью можно сказать, что лэпбук "Реклама" - уникальная разработка, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам хочется возвращаться снова и снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование основ здорового образа жизни с самого раннего возраста является основной задачей в последние годы не только в семье, но и в образовательных учреждениях страны, а такжк эти вопросы решаютс...
Консультация "Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре".
Консультация для воспитателей " Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"...
Лэпбук, как средство формирования у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях.
В данном материале представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о профессиях по средствам использования лэпбука как формы совместной деятельно...
Итоговая Средство формирования у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых образовательной организации
гармоническое развитие ребенка- основа формирования будущей личности...
«Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения посредством комплексной педагогической технологии «#ДетиСамиНеМешайте»
В педагогической технологии особое внимание уделено проблеме необходимости и целесообразности внедрения современной комплексной системы воспитательной работы, способствующей формированию у дошкольнико...
Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему на основе исторических ценностей.
На современном этапе развития системы дошкольного образования, среди наиболее острых проблем, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к своей стране, к родному городу, к св...
Обобщение опыта работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни»
Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для формирования основ культуры здорового образа жизни. Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей к...