.Перспективное планирование кружковой работы по теме "Пластилинографии" на 2021-2022 уч.г.
материал (средняя, подготовительная группа)
Перспективное планирование кружковой работы "Пластилинографии" на 2021-2022 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Пластилинография».
месяц | № п.п. | Тема занятия | Цель | Дата | ||
сентябрь | 1. | «Радуга- дуга» | Воспитывать художественный вкус, творческую инициативность, самостоятельность; учить правильно подбирать цвета и оттенки;раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали. Закреплять умение определять способы и приёмы лепки, развивать способности к сюжетосложению и композиции. | 9.09.2021г. | ||
2. | «Божья коровка Пятнашка» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образапосредством пластилинографии; мелкую моторику рук при выполнении приёмов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания, закрепление умения работать по контуру. | 23.09.2021г. | |||
октябрь | 3. | «Яблоки поспели» | Обучать умению изображать яблоки на плоскости в полу объёме в технике пластилинография. Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объёма и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе. | 7.10.2021г. | ||
4. | «Кленовый листочек» | Обучать детей умению лепить кленовый лист из пластилина на плоскости.Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение передавать красоту осени в цвете. Закреплятьприемынадавливания и размазывания, смешивать различные цвета пластилина, создавая нужный оттенок. Воспитывать навыки аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. | 21.10.2021г. | |||
ноябрь | 5. | «Ежик» | Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, полуобъемным контуром. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. | 11.11.2021г. | ||
6. | «Осенние деревья» | Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, произведений живописи. Вспомнить с детьми осенние приметы. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. | 25.11.2021г. | |||
декабрь | 7. | «Парусник» | Заинтересовать детей в создании образа парусника в технике пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Продолжать развивать умение и навыки детей в работе с пластилином . | 9.12.2021г. | ||
8. | самостоятельная деятельность детей | Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук | 23.12.2021г. | |||
январь | 9. | «Снеговик» | Обучать умению передавать образ снеговика из пластилина на плоскости. Учить создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Воспитывать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. | 13.01.2022г. | ||
10. | «Снежинка» | Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира, реалистическое представление о природе и снегопаде как природном явлении. Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. Поощрять инициативу и самостоятельность в создании снежинки с помощью пластилина. | 20.01.2022г. | |||
11. | «Новогодняя ёлка» | Обучение умению изображать «новогоднюю» ёлку на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Расширять знания детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).Учить добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала | 27.01.2022г. | |||
февраль | 12. | «Мои любимые игрушки». | Обучать умению изображать «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую и общую моторику, память. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 10.02.2022г. | ||
13. | «Зимующие птицы Снегири». | Обобщить представления детей о зимующих птицах. Разобрать особенности внешнего вида снегиря. Побуждать детей точно передавать внешний вид объекта; подбирать цвет и сопоставлять размер. | 17.02.2022г. | |||
14. | «Кораблик для папы» | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинографии. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины; закреплять знания о российской армии. | 22.02.2022г. | |||
15. | «Аквариум» | Обучать детей умению лепить подводных жителей из пластилина на плоскости. Расширять представления детей об аквариуме, о его обитателях. Создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку).Учить пользоваться стекой для нанесения узоров на плавники и хвост. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. | 3.02.2022г. | |||
март | 16. | «Подарок для мамы» | Обучение детей умению лепить цветок мимозы из пластилина. Учить создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.Воспитывать художественный вкус. | 3.03.2022г. |
17. | «Цыплёнок» | Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины; уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, Развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;- воспитывать любознательность, художественный. вкус. | 17.03.2022г. | |
18. | «Пасхальное яйцо» | Учить создавать выразительный образ предмета – «пасхального яйца», посредством передачи объёма, цвета, украшений. Формировать знания детей о традициях праздника, познакомить с историей и значением символов Пасхи; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать фантазию, сенсорную сферу; воспитывать любознательность. | 31.03.2022г. | |
апрель | 19. | «Космическое путешествие». | Учить создавать на плоскости «космический сюжет» в технике пластилиновой живописи. - закреплять приемы лепки в нетрадиционной технике, умение использовать способ цветовой растяжки, его возможности для решения темы и усиления эмоциональной выразительности;- активизировать и расширять словарь, развивать мелкую моторику пальцев рук;- закреплять знания о космосе, истории его развития, воспитывать любознательность, интерес | 10.04.2022г. |
20. | «Ваза с цветами» | Создание красивой композиции с цветами, обучать рисовать прямые линии, развивать эстетическое восприятие, учить использовать дополнительный материал для оформления работы. | 21.04.2022г. | |
21. | «Чудесная хохлома» | Учить украшать на горизонтальной плоскости готовый силуэт «чаши» элементами хохломской росписи, выполняя работу в технике –пластилинография; закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Развивать глазомер, творческие способности, чувство ритма и композиции, эстетические чувства, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к труду, познавательный интерес к народным промыслам. | 28.04.2022г. | |
май | 22. | «Салют Победы» | Учить рисовать салютики пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Учить прикладывать усилие при работе с подручными материалами: стеки, трубочки, колпачки.Поддерживать интерес к созданию коллективной композиции «вечерний город». | 5.05.2022г. |
23. | «Бабочки» | Обучение детей умению лепить бабочку из пластилина на плоскости. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Познакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | 12.05.2022г. | |
24. | Самостоятельная деятельность детей | Развивать творческое мышление. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме работы. Развивать мелкую моторику рук | 26.05.2022г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы "Знайка"
Данный материал представляет собой готовое кадендарно-тематическое планирвание работы кружка. Кружок "Знайка" работает в познавательно-речевом направлении, привевает ребёнку интерес и любоз...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группы "Юный Пикассо"
Перспективное планирование кружковой работы по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной к школе группе "Юный Пикассо"...
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
Перспективное планирование по физическому развитию на 2021-2022 учебный год подготовительная группа
Основным направлением данной работы является физкультурно-оздоровительное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, фо...
Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2021-2022 учебный год.
Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2021-2022 учебный год....