Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2021-2022 учебный год.
материал (старшая группа)
Перспективное планирование по ЗОЖ (старшая группа) 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_zozh.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ
(старшая группа) 2021-2022 учебный год
Месяц | № недели | Тема | Цель |
сентябрь | 1. 2. 3. 4. | «Здравствуйте мои друзья». «В гости к медицинской сестре – антропометрия» “Здоровый образ жизни” «Что такое болезнь?» | Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода. Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
|
октябрь | 1. 2. 3. 4. | «Что помогает мне быть здоровым» «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». «Приготовление витаминного салата». «Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи». | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. Научить детей приготавливать витаминный салат. Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. |
ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» "Кожа, её строение и значение" "Гигиена кожи" "Как возникают болезни" | Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека. Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции. Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки. Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. |
декабрь | 1. 2. 3. 4. | «Беседа о вирусах – вредилусах. Рисование вирусов по представлению» «Лекарственные растения нашего края» «Лечебные деревья» «Рисование лекарственных растений – составление альбома». | Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания. Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений. |
январь | 1. 2. 3. 4. | «Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения» «Спортландия – спортивные игры и развлечения» «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». «Я – часть природы» | Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества. Познакомить с оздоровительными свойствами снега. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. |
февраль | 1. 2. 3. 4. | «Части тела человека» «Функции позвоночника, скелета» «Моя красивая осанка» «Органы слуха» | Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека. Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности. |
март | 1. 2. 3. 4. | «Роль зрения в жизни человека» «Уход за зубами» «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» «О правильном приеме пищи» | Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека. Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка. |
апрель | 1. 2. 3. 4. | «Наши внутренние органы» «Сердце – наш мотор» «Для чего нужна кровь?» «Зачем мы дышим: органы дыхания». | Дать детям общие представления о внутренних органах человека Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание |
май | 1. 2. 3. 4. | «В здоровом теле – здоровый дух» «Движение – это жизнь. Спортивные игры» «Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья» «Правила поведения на воде» | Закрепление пройденного материала. Прививать любовь к спорту. Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. |
Литература
- Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Ежова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
- Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физическому развитию на 2021-2022 учебный год подготовительная группа
Основным направлением данной работы является физкультурно-оздоровительное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни, фо...
Перспективное планирование работы с родителями на 2021-2022 учебный год подготовительная группа
План работы с родителями в подготовительной группе на 2021-2022гг....
Родительское собрание в старшей группе 2021 - 2022 учебный год
laquo;Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439001","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Выступление педагог...
Методическое объединение старших групп 2021 - 2022 учебный год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439111","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24439112","attributes":{"alt":"","class"...
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группе (2021 – 2022 учебный год)...
Перспективное планирование в старшей группе 2021-2022
Учеьно-методический материал...